Древнегреческие страсти в трех цветах: "Электра" на сцене РУСДРАМа

176
(обновлено 15:23 30.10.2019)
В РУСДРАМе состоялась премьера спектакля по древнегреческой драме "Электра" в постановке режиссера Артема Устинова.

В спектакле принимают участие всего шесть актеров: Мадлена Барциц, Милана Ломия, Осман Абухба, Инал Инапха, Наталья Папаскири и Лоида Тыркба.

Авторам спектакля удалось создать в камерном пространстве совершенно необычный мир, живущий по своим законам. При помощи света, звука, цветовых решений в костюмах зритель как будто переносится из сегодняшнего дня в параллельное пространство.

В спектакле три основных цвета: черный, красный и белый, каждый из них несет свою символику.

Все действие динамичного спектакля разворачивается вокруг круглого крутящегося стола, который установлен на сцене. Там же располагаются и зрители.

А зрительный зал остается пустым, по ту сторону занавеса.

Читайте также:

 

 

176
  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Все действие "Электра" в постановке РУСДРАМа происходит возле, а иногда и на столе, вокруг которого сидят не только актеры, но и зрители.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Осман Абухба в роли брата Электры - Ореста. После гибели отца Агамемнона, Орест долгое время жил на чужбине, вернувшись в Микены он становится орудием мести в руках своей сестры.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Мадлена Барциц в роли Электры, несчастной дочери Агамемнона и Клитемнестры.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Лоида Тыркба исполняет в спектакле роль похитительницы душ Керы, а также исполняет вокальные номера.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Мадлена Барциц в роли Электры и Милана Ломия в роли ее сестры - Христофемиды.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Христофемида - антипод Электры, в отличие от желающих мести брата и сестры она советует смириться и покорствовать власть имущим.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Лоида Тыркба в роли похитительницы душ и Осман Абухба в роли Ореста, который, как и сестра Электра, становится одержим жаждой отомстить родной матери.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Орест, вернувшись с чужбины, не сразу решается открыть родным, кто он, а для начала "проверяет" их, выдавая себя за незнакомца и доводя Электру до исступления.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Световое и цветовое решение спектакля не только создает атмосферу, но и является символичным.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В спектакле участвует всего шесть актеров: Мадлена Барциц, Милана Ломия, Осман Абухба, Инал Инапха, Наталья Папаскири и Лоида Тыркба.

Теги:
РУСДРАМ

На стыке искусства, науки и технологии: иммерсивные инсталляции Джулиуса Хорстуиса

37
(обновлено 20:34 07.03.2021)
В Нью-Йорке открылась выставка иммерсивных аудиовизуальных инсталляций Джулиуса Хорстуиса, которые переносят сквозь пространство и время.

Джулиус Хорстуис - это один из самых известных визуализаторов математических пространств. Это еще называется фрактальной анимацией, и он стал экспериментировать с ней еще в 2013 году.

Хорстуис был задействован в создании таких фильмах, как "Новая земля" (Oerlemans, 2011), "Конинг ван Каторен" (Sombogaart, 2012) и "Манчестер у моря" (Lonergan, 2016).

С 2018 года он ушел в свободное плавание и сейчас занимается только фракталами.

37
  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Выставка иммерсивных аудиовизуальных инсталляций Джулиуса Хорстуиса открылась в Нью-Йорке.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Джулиус Хорстуис - один из самых известных визуализаторов математических пространств.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Этот вид искусства также называют фрактальной анимацией.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Хорстуис начал экспериментировать с этим направлением творчества в 2013 году.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Джулиус Хорстуис принимал участие в создании фильмов «Новая земля», "Конинг ван Каторен" и "Манчестер у моря".

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Хорстуис сейчас занимается исключительно фракталами.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Работы художника поражают изобилием красок и своей фактурой.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    На творения Хорсуиса можно смотреть часами, не отводя глаз.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Многие предметы и образы инсталляций непонятны на первый взгляд, но всегда заставляют задуматься.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Фрактальная графика состоит из геометрических фигур, составленных из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Зачастую инсталляции Хорсиуса обладают отсылками на далекое будущее, когда человечество, возможно, освоит просторы галактики.

  • © AFP 2019 / David Dee Delgado / Getty Images

    Посетители на выставке иммерсивных аудиовизуальных инсталляций Джулиуса Хорстуиса в ARTECHOUSE NYC в Нью-Йорке, США.

Джон Траволта и "Три грации" против коронавируса: COVID-граффити со всего мира

68
(обновлено 17:47 06.03.2021)
11 марта 2020 год ВОЗ объявила эпидемию коронавирусной инфекции пандемией. За год COVID-19 стал частью нашей жизни, повлияв почти на все сферы деятельности человека.
68
  • © AFP 2019 / Emmanuel Dunand

    Изображение Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона с термометрами вместо пистолетов в Тель-Авиве.

  • © AFP 2019 / Josep Lago

    Граффити "Три вакцины" итальянского уличного художника TvBoy наподобие картины Рафаэля "Три грации", в Барселоне.

  • © REUTERS / Francis Mascarenhas

    Мальчик проходит мимо граффити в Мумбаи, Индия.

  • © AFP 2019 / Adek Berry

    это граффити в Джакарте.

  • © AFP 2019 / Raul Arboleda

    Граффити на тему коронавируса в Боготе, Колумбия.

  • © AFP 2019 / Mohammed Abed

    Граффити в городе Газе.

  • © AFP 2019 / Sujit Jaiswal

    Пешеход идет мимо стены с граффити на тему коронавируса в Мумбае, Индия.

  • © AFP 2019 / Yuri Cortez

    Граффити с изображением флагов Венесуэлы и России с надписью "Вместе мы победим COVID-19" в Каракасе.

  • © AFP 2019 / Punit Paranjpe

    Граффити с напоминанием о социальной дистанции в Мумбаи, Индия.

  • © AP Photo / Jerome Delay

    Ребенок у граффити с изображением COVID-19 в Совето, ЮАР.

  • © AFP 2019 / Adek Berry

    Мужчина у граффити в Джакарте, Индонезия.

  • © AFP 2019 / Yuri Cortez

    Медицинский работник в защитной маске у граффити в Каракасе.

Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Мусик, Мама и Рок-н-Ролл: однажды вечером 8 марта

0
(обновлено 12:24 08.03.2021)
Своими воспоминаниями об одном московском вечере на Восьмое марта поделился колумнист Sputnik Алексей Ломия.

Вот не вспомню, на третьем или четвертом курсе я учился, когда произошло просто чудо. В то время, когда у меня гостила мама, в Москву приехал мой дядя -  Мусик. Это настоящий праздник, так событие пришлось на начало марта.

"Московский" прием

Мусик, как обычно, устроился в гостинице "Москва", куда позвал нас с мамой. Мало того, и день был примечательный - 8 марта. С одной стороны Всемирный женский день, с другой - памятная для нашей семьи дата - день смерти Туты,  младшей сестры мамы, которая совсем молодой ушла из жизни.

В назначенное время мы подъехали к гостинице, где нас ждал красавец Мусик. Швейцары любили его, видимо, за щедрость и очень старались угодить. Маме, как английской королеве, открыли дверь и любезно подали руку. После теплых объятий мы прошли в ресторан, в самом элитном уголке которого был накрыт шикарный стол со всем размахом. Мусик не особо любил обильно поесть, но заказывал все по полной программе. Множество закусок, салатиков, сырные и мясные нарезки, икра черная и красная, одним словом, не просто праздник, а какой-то невероятный пир для студента. Я помаленьку начал налегать на еду, не забывая осматриваться. В таких советских ресторанах собиралась особая публика. Прямо с улицы и, особенно на 8 марта, попасть сюда практически невозможно было. Или надо было быть завсегдатаем, или находить общий язык с швейцарами. Заветный червонец (советская купюра в 10 рублей - прим.) в карман был проходным билетом. Ну, и конечно, надо учесть управляющего в самом ресторане, чтобы получить свободный столик. Зал был забит гостями почти под завязку. Хватало и москвичей и гостей столицы.

Очень тепло и запредельно громко

 Мусик несказанно радовался встрече, очень громко разговаривал, смеялся, чем привлекал внимание окружающих. Мама даже ему сделала замечание.

- Да оставь ты это, Чимса! Пусть смотрят! Я сегодня гуляю с сестрой и племянником! Кому не нравится, пусть идут отдыхать! - аргументировал  Мусик.

Мне нравилось, что он называл ее Чимсой. Этим он напоминал мне Родину, величественное село Дурипш, откуда родом были они. Именно тут принято, как у всех бзыбских абхазов, давать людям вторые имена. Мусик - Сергей. Чимса - Нелли. Умершая сестра Людмила - Тута. И обстановка для меня была очень теплая. Я любовался их отношениями. Сколько тепла было! Какая трепетная любовь объединяла брата и сестру. Они просто светились от радости, что они в далекой Москве и рядом. Видимо, суровые испытания, через которые они прошли вместе по жизни, усиливали втрое их чувства.

- Нелли! Сегодня мы с тобой жахнем шампанского! - опять неприлично громко сказал Мусик.

- Ну можно же потише! - взмолилась мама.

- Не переживай, Чимса! Все будет хорошо! Давай выпьем за Лешку! -предложил он.

А если Пресли?

Я попытался встать, как полагается, когда за тебя пьют.

- Сиди, слушай! Мы в Москве! Тут разрешаю не стоять, - осадил меня дядя и обратился к сестре,  -  Чимса, я самый скромный и самый воспитанный у тебя,  скажи, какие песни тебе заказать? Сегодня твой день, согласен, Лешка? - заручился он моей мужской поддержкой на всякий случай.

Мама попросила необычную песню. Мусик сунул мне в карман пять рублей и делегировал к оркестру. Мне пришлось потрудиться, чтобы объяснить музыкантам, какую именно песню хочу услышать в их исполнении. Им пришлось собрать маленький консилиум и даже наигрывать мне на рояле, пока наконец я не утвердил заказ.

- А следующая песня от брата посвящается сестре Нелли из солнечной Абхазии! - анонсировали музыканты и зал наполнился звуками песни Элвиса Пресли. Но это был не зажигательный рок-н-ролл, а грустная баллада. Я поразился сходству. Пели очень прилично, играли тоже. Мама сияла!

- Когда я умру, пусть эта песня играет на моих похоронах, хорошо, сычкун (сын - абх.)? - ошарашила она меня.

- Ну мааама! Какие похороны ты сейчас вспомнила?! Так хорошо сидим! - возмутился я. На мое удивление, Мусик вдруг блеснул:

- Это Элвис Пресли?

- Да, Мусик.

- Знаю я его! Но другую его музыку. Из-за которой, чуть не вылетел с учебы, - заявил дядя.

Урок танцев

Мусик поведал очень интересную историю. Оказывается на танцевальных вечерах, где студенты вальсировали под строго определенный репертуар, иногда пробивались современные веяния и самые отчаянные ребята отжигали под Пресли. Танцевали запрещенный бдительным руководством рок-н-ролл. На один из таких вечеров нагрянула комиссия, которая застала группу студентов в тот самый момент, когда они лихо и озорно крутили виражи на танцплощадке под запрещенную музыку. Чуждая нам музыка и чуждые нам танцы! Разразился скандал! Всех смельчаков, в том числе и Мусика, вызвали на заседание комсомольского бюро. Там им устроили разнос, обвинили в пристрастии к вредным музыке и танцам, в пропаганде вражеской культуры, чуть ли не в предательстве.

- Почти всех из группы танцоров исключили без права восстановления, - вспоминал Мусик, - меня спасло то, что я посетовал на свое простое деревенское происхождение из далекой Абхазии, и понятия не имел, что это запрещено. Просто подражал городским по наивности. Ну и, конечно, помогло то, что я отлично учился! - резюмировал Мусик.

- Надо же! - очень удивился я, даже не верится, что за такое могли исключить. Ну и времена…- Мусик! Ты хочешь сказать, что умеешь танцевать рок-н-ролл?!

- Еще как! Равных мне не было! - похвастался дядя, - Все девчонки института без ума были от моих пируэтов! Как я вертел их, как подкидывал!

- А можешь сейчас станцевать? - мне стало любопытно. Плюс ко всему я сам немного знал этот танец, - Или уже не тот возраст? Сейчас-то тебя точно не исключат из института! - провоцировал я.

- Иди, закажи! Увидишь! - заявил Мусик.

Как дядя танцует

И вот я уже опять иду к музыкантам с очередной пятирублевкой. Еще один маленький консилиум, и зал взрывается лихим рок-н-роллом! Мусик уже на танцполе, я рядом. Что тут началось! Кто бы мог поверить, что убеленный сединой мужчина, уже в летах, будет вытворять такое! Если я хорошо чувствовал ритм, правильно слышал музыку, то мои ноги не поспевали. У Мусика все было в гармонии. Он как бы порхал, ноги то заплетались, то расплетались. Уследить за его пируэтами было невозможно! Порой казалось, что его ноги и руки ему не принадлежат, его выкрутасы были необъяснимы ни логикой, ни физикой. Это был самый настоящий рок-н-ролл! Темпераментный, энергичный, просто фантастический! Нас обступили, образовали круг и любовались танцующим Мусиком. Мама, как ребенок хлопала в ладоши и смеялась. Единственное, чего Мусику не хватало, так это достойной пары. Песня закончилась, танец остановился. Нас проводили бурными аплодисментами.

- Ну что, фраер македонский! Убедился?! -  Мусик смаковал свое превосходство, обращаясь ко мне.

- Мусиииик! Слов нет! Просто убил! Теперь верю, что тебя могли исключить! Красавчик! - неподдельно восхитился я.

Вечер удался на славу. Мама и я были счастливы. Мусик торжественно нас проводил на такси. И как заведено, сунул в карман хрустящую купюру:

- Расскажешь своей девушке, как дядя танцует! - подмигнул он мне.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

0