Победители конкурса "Дикая природа России—2019" National Geographic

196
(обновлено 15:21 12.01.2020)
Журнал National Geographic наградил победителей конкурса "Дикая природа России". Жюри отобрало самые красивые и неожиданные кадры из разных уголков страны.

Участвовать в конкурсе могли как профессионалы, так и любители. Принимались даже снимки, сделанные на телефон. Самое главное - фотографии не должны были быть сделаны путем неэтичных методов обращения с природой. 

Лучшие работы выбирали в категориях: пейзаж, растения, макросъемка, животные, птицы, мамы и детеныши, подводная съемка, городские джунгли, мобильное фото, юные таланты.

Победителем конкурса стал Дмитрий Вилюнов из Смоленска. Он получил приз в 300 тысяч рублей. 

Читайте также: 

196
Теги:
фотограф, фотографии, National Geographic (журнал)

Оттенки "Кровавой свадьбы": новый спектакль РУСДРАМа

84
(обновлено 18:24 10.07.2020)
В Русском театре драмы имени Фазиля Искандера прошел предпремьерный спектакль "Кровавая свадьба" по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки. Автор постановки - российский режиссер Мария Романова.

Премьеру в Сухуме планировали показать еще в апреле. Но ее пришлось перенести из-за пандемии коронавируса. Спустя три месяца зритель наконец сможет посмотреть "Кровавую свадьбу".

Спектакль рассказывает о запретной любви, страсти и кровной мести. Сюжет "Кровавой свадьбы" незамысловатый. В день свадьбы невеста убегает со своим бывшим возлюбленным. Как призналась режиссер, для нее в этом материале "главный итог - глубинное осознание и прощение, бессмысленность мести".

Роль Невесты досталась молодой актрисе Мадлене Барциц. В роли Леонардо – выпускник Щукинского института Осман Абухба. Мать в "Кровавой свадьбе" РУСДРАМа – заслуженная артистка Абхазии Наталия Папаскири.

Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.

Смотрите также:

84
  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В Русском драматическом театре имени Искандера поставили спектакль "Кровавая свадьба".

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Автор постановки - российский режиссер Мария Романова.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Премьеру в Сухуме планировали показать еще в апреле.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Но ее пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Спустя три месяца зритель наконец сможет посмотреть "Кровавую свадьбу".

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Сюжет "Кровавой свадьбы" незамысловатый. В день свадьбы невеста убегает со своим бывшим возлюбленным.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В роли Невесты молодая актриса Мадлена Барциц. Роль Леонардо досталась выпускнику Щукинского института Осману Абухба.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Спектакль насыщен интересными образами.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Мадлена Барциц в роли Невесты передает образ терзаемой любовью девушки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Осман убедительно играет в роли влюбленного в чужую невесту и готового на самые сумасшедшие поступки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Актер РУСДРАМа Эмиль Петров в роли дровосека.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Роль Матери в спектакле исполняет Заслуженная артистка Абхазии Наталия Папаскири.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Одну из главных ролей в спектакле играет Луна, льющая зловещий красный свет и предвещающая надвигающуюся беду.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Заслуженные артисты Абхазии Наталия Папаскири и Джамбул Жордания.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В роли жены Леонардо актриса Лоида Тыркба.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Спектакль "Кровавая свадьба" поставлен по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Он рассказывает о запретной любви, страсти и кровной мести.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Постановка наполнена высокой поэзией.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Текст Лорки проникновенно звучит из уст актеров Русского театра драмы имени Искандера.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Премьера спектакля – 10 и 11 июля.

Клубника, виноград и боевые искусства: облик села Лабра

466
Село Лабра Очамчырского района, которое делится на верхнюю и нижнюю зоны, расположено примерно в 30 километрах от Сухума.

В период Махаджирства – насильственного переселения абхазов в Турцию, село Лабра опустело. В начале XX века на эти земли прибыли амшенские армяне, чьи потомки живут там по сей день.

Сегодня в Лабре проживает около 300 семей, в большинстве своем армяне. Почти в каждом дворе или приусадебном участке построены теплицы, где выращивают клубнику, которая славится на селе, как стабильный и выгодный источник дохода.

Пять лет назад в Лабре появились виноградные плантации. Семья Ачба из Кутола выбрала это место, так как земли в Лабре плодородные. В советское время там выращивали табак и кукурузу. На 56 гектарах произрастает около 300 тысяч корней винограда французских сортов, привезенные из Италии. Предприниматели планируют в этом сезоне собрать до 160 тонн этих ягод.

Лабра красочное село с богатой растительностью. Дома в основном бельэтажные и редко превышают два этажа. В пути встречается немало заброшенных после войны строений, в которых уже давно никто не живет.

Читайте также:

466
  • © Sputnik / Акоп Кущян

    Село Лабра находится в Очамчырском районе примерно в получасе езды от Сухума.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Пять лет назад в Лабре появился новый виноградник. Его разбила семья Ачба из Кутола, и сегодня там произрастает около 300 тысяч корней винограда на площади в 56 гектаров.

  • © Sputnik / Акоп Кущян

    На плантациях в Лабре выращивают французские сорта винограда, привезенные из Италии

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    За виноградником ухаживают 20 человек. Все они жители близлежащих сел и Галского района

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Тракторист Реваз Ласурия раньше работал водителем автобуса и маршрутного такси.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    На многих приусадебных участках в селе Лабра построены теплицы.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Местные жители в большом количестве выращивают клубнику.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Полученный урожай клубники сбывается на сухумском рынке.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В Лабрской школе учится около 60 детей. Сейчас она закрыта на каникулы.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Многие дома в селе Лабра были разрушены и сожжены во время войны.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Развалины древнего храма в селе Лабра.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Токарь Хачик Акопян - признанный на селе мастер на все руки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Директор лабрской школы, историк Сейран Палазян.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В школе по дзюдо и самбо боевые искусства изучают около 30 парней и девушек.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Сельская школа по дзюдо и самбо расположена в здании бывшего клуба, построенного в советские годы.

Темы:
"Дежурный по району"
Собор Святой Софии в Стамбуле снова стал мечетью

Святая София - снова мечеть: чем чревато решение Эрдогана

0
(обновлено 09:34 11.07.2020)
"Сделать Софию снова мечетью" — президент Турции Реджеп Эрдоган твердил это несколько лет. В пятницу, 10 июля 2020 года, он превратил угрозу в реальность: подписал указ, отменяющий музейный статус собора Святой Софии.

Отныне тут снова, как и 86 лет назад, мечеть Айя-София. О том, как принимали это решение и каковы его последствия, — в материале корреспондента РИА Новости Антона Скрипунова.

Два султана — одна София

"Того же дня он торжественно вошел в церковь святой Софии, взошел по ступенькам алтаря и произнес молитву во славу Аллаха, который принес ему победу. Затем он распорядился переделать церковь в мечеть".

Теперь многим будет непонятно, о ком эти строки. То ли о Мехмеде II Завоевателе — турецком султане XV века. То ли о Реджепе Эрдогане — лидере современной Турции. Впрочем, сами турки уже давно иронично именуют его не президентом, а султаном.

Мехмед II больше 15 лет угрожал захватить Константинополь, превратив его святыни в мечети, и в 1453 году добился своего. Эрдогану понадобилось меньше времени — недвусмысленно намекать на свое решение он принялся восемь лет назад. Тогда перед Святой Софией впервые после долгого перерыва провели массовые намазы.

В декабре 2013-го за превращение музея в мечеть публично высказался вице-премьер Мехмет Арынч. В 2016-м в мечеть Хункар Касри, относящуюся к музейному комплексу, назначили имама. А год спустя местное духовенство запустило в соцсетях кампанию #LetUsPray ("Дайте нам молиться"). СМИ сообщили, что в одном из подсобных помещений музея устроили молельную комнату.

В 2019-м вроде бы поутихшие разговоры зазвучали вновь. Президент Эрдоган пригрозил превратить Софию в мечеть в ответ на признание США священного для мусульман (как и для евреев и христиан) Иерусалима столицей еврейского государства Израиль. Но тогда никто особо не верил, что Эрдоган решится на это.

Никто не верил и сейчас. В мае турецкие СМИ робко рассуждали об изменении статуса святыни. А статус у нее все последние десятилетия был, как принято говорить, нейтральный — музейный.

В 1934 году отец-основатель современной Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк лично распорядился сделать в мечети Айя-София музей. Это вызвало протесты, но сторонники светской Турции настояли на своем.

Кстати говоря, два месяца назад, как только возобновились разговоры о статусе Софии, принятие "триумфального решения" ожидали 29 мая. Именно в этот день султан Мехмед II Завоеватель торжественно вступил в собор...

Мудреное решение

В 1453 году православный собор быстро превратили в мечеть. Греческому духовенству разрешили унести с собой утварь, слуги развесили по всему зданию флаги с полумесяцем, а огромные мозаики закрасили.

Сейчас действовали тоже стремительно: понадобилось лишь два росчерка авторучки.
Первая подпись — высшего суда Турции, Госсовета. Заседание продлилось всего полчаса: председатель рассмотрел иск сторонников возврата музею статуса мечети.

"Айя-София являлась собственностью Фатиха султана Мехмеда, который передал ее вакфу (религиозному фонду). Согласно турецким законам, кабмин не может принимать решения в отношении собственности фондов. Потому постановление 1934 года об учреждении музея незаконно. Его нужно отменить", — таково было требование истцов.

На это прокурор Госсовета возразил: 86 лет назад Софию сделали музеем по закону. Поэтому ее статус не нуждается в пересмотре.

"Преобразование собора Святой Софии в мечеть возможно при принятии обратного решения кабинетом министров, то есть это — на усмотрение президента", — сказал он.

Через несколько часов Эрдоган поставил свою подпись.

"Согласно вердикту Государственного совета, право относительно того, как использовать собор Святой Софии, передается Управлению по делам религии (диянету)", — говорится в президентском указе.

Закрасят или снимут?

Если в Святой Софии вновь зазвучат намазы, то само здание должно соответствовать нормам ислама. А по ним мусульманин не может молиться в христианских храмах, так как там есть изображения людей.

Поэтому больше всего противники решения Эрдогана опасаются именно за судьбу уникальных мозаичных изображений Христа Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя и ангелов. Представитель президента накануне заверил, что их сохранят.
Но он не сказал главного: каким образом.

А вариантов не так уж и много. Мозаики могут завесить специальной тканью — но тогда, очевидно, туристы не увидят самое красивое, что есть в здании. Возможно, их будут закрывать только на время молитвы — в таком случае для верующих мечеть будет доступна, скорее всего, лишь по пятницам. Особо религиозные сторонники Эрдогана могут обвинить его в слабости. Ведь музей "Айя-София" — самый посещаемый в Турции. И вряд ли власти согласны пожертвовать его популярностью.

Либо мозаики снимут, поместят на гипсовые подставки и выставят в одном музеев. Но так они, конечно, будут производить совсем не тот эффект, что сейчас.

"Мусульмане — за мир"

Собственно, строители собора так и задумывали в 532 году: верующих должны были поражать огромные изображения Христа и святых в крупнейшем храме. Что удивительно, замысел воплотили в реальность по тем временам стремительно. Уже в 537 году храм, "посвященный Господу и Его божественной Премудрости", освятили.

Мегапроект, выражаясь современным языком, реализовывали по принципу "с миру по нитке". Стройматериалы везли со всего мира. Некоторые мраморные плиты доставили даже с территории современной России. Ради величественной церкви разбирали античные святилища — фрагменты колонн храма Артемиды Эфесской и поныне можно разглядеть в стенах Айя-Софии.

То есть у святыни с самого начала был международный статус. А в 1985 году ЮНЕСКО официально объявила собор памятником Всемирного наследия.

Поэтому решение Эрдогана вызвало такую бурную реакцию во всем мире. США даже пригрозили санкциями. Однако турецкий лидер давно не прислушивается к мнению международного сообщества. Что уж говорить о собственных гражданах — хотя многие в Турции возмущены этими действиями президента и считают их пропагандистскими. В российском МИД рассчитывают, что Анкара все же учтет общемировое значение архитектурного памятника.

"Исламистская власть в Турции снова вернулась к узким идеологическим целям, поскольку оказалась зажатой и исчерпала в политическом смысле свой резерв. Я не думаю, что Турция нуждается в новой мечети. Тем более такой потребности нет на площади Султанахмет. В Стамбуле более чем достаточно мечетей даже для пятничного намаза. Голубая мечеть не заполняется — не стоит и думать о том, что это произойдет в Святой Софии", — сказал в интервью радио Sputnik Turkey стамбульский журналист Мердан Янардаг.

При этом, по его словам, в соседнем Иране, официально исламском государстве, в два раза меньше мечетей. Поэтому цель превращения Софии в мечеть — лишь "использование религиозных чувств".

Именно реакция верующих может сыграть важную роль во всей этой истории, уверен турецкий богослов Джемиль Кылыч.

"Нужны шаги, которые не оскорбят ни их чувства, ни чувства мусульман. Так же, к сожалению, превращение Святой Софии в мечеть может привести к росту антиисламских настроений в мире. В частности, под угрозой могут оказаться мечети в районах, где мусульмане в меньшинстве. Святая София для христианского мира — храм с символическим значением. По этой причине мы должны оставить позади войны на религиозной почве и заниматься созиданием мира в мировом масштабе", — отметил он.

Об этом говорит и вероучение ислама. Богослов напомнил, что само слово "мусульманин" означает "сторонник мира". А мир необходимо сохранить — даже несмотря на спорное решение о судьбе Святой Софии.

0