Сотни ракет и масштабные разрушения: обмен авиаударами Палестины и Израиля

138
(обновлено 15:25 12.05.2021)
Смертельная перестрелка между палестинскими боевиками и израильскими военными значительно обострилась. Рано утром в среду, 12 мая, после двухчасового затишья, стороны обменялись новыми авиаударами и ракетными обстрелами.

Палестинский вопрос, то есть проблема существования и сосуществования еврейского и арабского государств на территории Палестины, находится в центре многолетнего арабо-израильского противостояния.

Столкновения между палестинцами и израильтянами в эти дни перерастают в полномасштабную войну.

По данным ООН палестинские боевики выпустили более 1000 ракет. По словам правительства Израиля, большинство из них — в Тель-Авиве. 

Израиль нанес сотни воздушных ударов, разрушив два многоэтажных дома в Газе во вторник и среду. 

По меньшей мере 43 палестинца и шесть израильтян были убиты в понедельник (в том числе 13 детей) 

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш сказал, что он "серьезно обеспокоен" продолжающимся насилием. 

Израильские арабы также организовали жестокие протесты в ряде израильских городов. В Тель-Авиве введен режим чрезвычайного положения.

138
  • © REUTERS / Amir Cohen

    Израильская противоракетная система "Железный купол" перехватывает ракеты, запущенные из сектора Газа в направлении Израиля

  • © REUTERS / Amir Cohen

    Женщина возле жилого дома, поврежденного после попадания в него ракеты, запущенной из сектора Газа, в Ашкелоне

  • © REUTERS / Amir Cohen

    Израильские медики стоят рядом с женщинами возле дома, поврежденного ракетой, запущенной из сектора Газа в Ашкелоне

  • © REUTERS / Mohammed Salem

    Запуск ракет по Израилю из Газы

  • © REUTERS / Amir Cohen

    Израильские медики эвакуируют человека, получившего ранение в результате попадания ракеты из сектора Газа в жилой дом в Ашкелоне, на юге Израиля

  • © REUTERS / Amir Cohen

    Эксперт по обезвреживанию бомб израильской полиции смотрит из окна жилого дома, который был поврежден после попадания в него ракеты, запущенной из сектора Газа, в Ашкелоне

  • © REUTERS / Ibraheem Abu Mustafa

    Ракетные обстрелы между Израилем и Палестиной не утихали всю ночь 12 мая

  • © REUTERS / Suhaib Salem

    Так выглядит сектор Газа после обмена ракетными ударами

  • © REUTERS / Suhaib Salem

    Палестинец на месте израильского авиаудара по Газе

  • © REUTERS / Suhaib Salem

    Последствия израильского авиаудара по Газе


Заброшенная неоклассика: санаторий Смецкого в Гулрыпше

316
(обновлено 18:31 18.06.2021)
Российский меценат и предприниматель Николай Смецкой переехал в Сухум в конце XIX века. Он создал в Гулрыпше славившуюся на весь Кавказ и даже Европу здравницу.

Николай Смецкой происходил из богатой дворянской семьи, которой принадлежали лесные угодья в Костроме, полотняная фабрика в Вологде. В 30 лет Николай Смецкой женился на Ольге Филимоновой, дочери помощника директора Оружейной палаты.

Парк Смецкого.
© Фото : из архива Анзора Агумаа

Стечение обстоятельств привело супружескую пару в Сухум. После перенесенной легочной болезни Ольге посоветовали "долечиться" на курортах Европы. Но Смецкие направились в Батуми. Это было осенью 1889 года. Только до Батуми они так и не добрались: в поезде им встретился попутчик, студент так вдохновенно и захватывающе рассказывал о красотах и великолепии Сухума, что супругам стало любопытно посетить его.

В конце 1892 года Смецкие приобрели в Сухуме 41 десятину земли за городским кладбищем и начали создавать парк: 50 видов пальм, 80 – эвкалиптов, более 50 – акаций, свыше 30 – камелий, хвойные растения и уникальная аллея кактусов. Так зародился сухумский дендропарк.

В прославившемся на всю Европу и весь Кавказ саду Смецкой построил свой первый дом авторства инженера и архитектора Ивана Бегича. В наши дни дача Смецкого, яркий пример неорусской классики, - официальная резиденция президента Абхазии.

Смецкие почти сразу после переезда начали вести активную меценатскую деятельность. Уже в 1902 году в Гулрыпше был открыт санаторий Смецкого "Гулрипш". Специально для строительства санатория неподалеку создали небольшие кирпичный и черепичный заводы, лес был расчищен, дорога проведена и даже создана небольшая, в семь километров, железная дорога, по которой было удобно везти строительные материалы.

Белое здание санатория начали называть "Гулрипш 1" после того, как в 1913 году был построен Красный корпус санатория "Гулрипш 2". Белый санаторий по своей архитектуре скорее близок к стилю неоклассики с элементами неорусского направления.

Санаторий Смецкого Гулрыпш.
© Фото : из архива Анзора Агумаа

Санаторий был рассчитан на помощь в лечении легочных больных, которые были сильно стеснены в средствах и не могли оплатить лечение самостоятельно. Для приема в этот санаторий существовали особые правила – принимались больные лишь с начальными формами туберкулеза. Считалось, что более поздние стадии болезни в этом климате вылечить было сложно.

Здание "Красного корпуса" было возведено в неорусском стиле, но с явными признаками модерна. Кроме главного здания, в комплекс построек вошли административный корпус, библиотека, бильярдная и даже небольшая часовня. 

Окна всех комнат пациентов санатория были с видом на море. На красивых террасах, обустроенных на верхнем этаже здания, были поставлены кресла, чтобы пациенты, наслаждаясь открывавшимся с высоты пейзажем, могли одновременно принимать солнечные ванны.

Бурная меценатская деятельность Смецких была прервана начавшейся первой мировой войной, а потом революцией 1917 года. Николай и Ольга Смецкие предпочли остаться в Абхазии. По свидетельству историка Вианора Пачулия, в 1921 году, когда советская власть установилась в Абхазии, в Сухум тайно прибыли из Турции племянники Смецкого, чтобы помочь ему уехать с ними, но Смецкой отказался. 

Супруги Смецкие были лишены всего своего имущества, оно было национализировано. На старости лет Николай Смецкой получал 50 рублей в месяц. Когда Николай Николаевич в 1931 году умер, его супруга Ольга Юрьевна, которая пережила его на девять лет, едва сводила концы с концами.

316
  • © Sputnik / Акоп Кущян

    Санаторий "Гульрипш 1" (белый корпус) был открыт российским меценатом Николаем Смецким в 1902 году.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В Абхазию Смецкой переехал после перенесенной его женой Ольгой легочной болезни. Уже в 1911 году он получил здесь бессрочный паспорт.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Ему удалось создать на Черноморском побережье Абхазии славившуюся на весь Кавказ и Европу здравницу.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Медицинскую помощь в санатории получали пациенты, которые не могли позволить себе самостоятельно оплатить лечение.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Для приема в этот санаторий существовали особые правила – принимались больные лишь с начальными формами туберкулеза. Считалось, что более поздние стадии этой болезни в этом климате вылечить было сложно.


  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Здание было построено по проекту архитектора Владимира Александровича Попова.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Белое здание санатория по своей архитектуре скорее близко к стилю неоклассики с элементами неорусского направления.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Специально для строительства санатория были созданы небольшие кирпичный и черепичный заводы, был расчищен лес, проведена дорога и даже создана небольшая железная дорога, по которой было удобно везти строительные материалы.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Окна всех комнат пациентов санатория были с видом на море.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    С особой тщательностью строители подошли к расположению всех окон, холлов и коридоров здания и постарались сделать так, чтобы все они были направлены в сторону моря и получали хорошую соляцию.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    На красивых террасах, обустроенных на верхнем этаже здания, были поставлены кресла, чтобы можно было наслаждаться красотами пейзажа.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В 1913 году был построен Красный корпус санатория "Гульрипш 2".

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Здание красного корпуса было возведено в неорусском стиле, но с явными признаками модерна.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Кроме главного здания в комплекс построек вошли административный корпус, библиотека, бильярдная и даже небольшая часовня.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Санатории "Гульрипш 1" и "Гульрипш-2" - объекты историко-культурного наследия республики.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В настоящее время они заброшены, поглощены зарослями, деревья пробиваются сквозь окна и крыши зданий.

Как "пришить" старушку: премьера "Дорогой Памелы" в Абхазском драмтеатре

181
(обновлено 15:42 16.06.2021)
Премьера спектакля "Дорогая Памела" состоялась в Абхазском государственном драматическом театре имени Самсона Чанба 15 июня.

Поклонники Абхазского драматического театра имени Самсона Чанба долго ждали очередной постановки. Над спектаклем "Дорогая Памела" в театре работали с декабря прошлого года, однако из-за пандемии коронавируса репетиции проводились с большими интервалами.

Режиссером постановки "Дорогая Памела" стал заслуженный артист России, заслуженный деятель культуры Абхазии, режиссер Драмтеатра Адгур Кове. Пьесу взяли в репертуар театра неслучайно, это было сделано специально для одной из самых любимых публикой актрис – Народной артистки Абхазии Виолетты Маан. Именно она исполняет в этом спектакле роль Памелы.

В спектакле играют сразу три поколения актеров абхазского театра: Виолетта Маан, Майя Джикирба, Лаврик Ахба, Адгур Малия, Гарри Аджинджал, Лана Джопуа, Гудиса Тодуа.

Персонажи трагикомедии "Дорогая Памела" – обитатели трущоб современного большого города, обыкновенные неудачники. Судьба обошла их стороной, не подарив ни наследства, ни успеха, ни любви. Одни в череде неудач очерствели душой, их сердца не чужды лишь корыстных побуждений. Другие же, напротив, будто вопреки всему, сохранили доброту и отзывчивость.

В основе нового спектакля Драмтеатра - пьеса американского драматурга и сценариста Джона Патрика "Как бы нам пришить старушку". Произведение рассказывает о трех мошенниках, которые решили завладеть страховкой после смерти кроткой старушки Памелы Кронки, настоящего "божьего одуванчика", но главная героиня готова прощать обидчиков, несмотря на невзгоды, продолжает любить жизнь, верить в людей и заставляет авантюристов понять, что деньги - это не главное.

181
  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Премьера спектакля "Дорогая Памела" состоялась в Абхазском государственном драматическом театре имени Самсона Чанба 15 июня.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Репетиции постановки продолжались с декабря прошлого года.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Пьеса американского писателя рассказывает о трех мошенниках, которые решили завладеть страховкой после смерти кроткой старушки Памелы Кронки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В спектакле играют сразу три поколения актеров абхазского театра.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Роль Памелы Кронки исполнила Народная артистка Абхазии Виолетта Маан.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Одного из мошенников сыграл актер Адгур Малия.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Пьесу взяли в репертуар театра неслучайно, это было сделано специально для Виолетты Маан.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Злоумышленники готовят коварные планы по убийству старушки.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Но каждый раз им что-то мешает это сделать.

  • © Sputnik

    Главная героиня прощает обидчиков и заставляет их понять, что деньги - это не главное.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Очередной показ спектакля "Дорогая Памела" состоится в среду 16 июня, начало в 19:00.

Самолет совершил жесткую посадку в Кузбассе: кадры после крушения

0
Самолет Л-410 потерял высоту и совершил жесткую посадку в Кемеровской области, погибли два инструктора-парашютиста и два пилота. Пятнадцать человек пострадали, из них пятеро находятся в тяжелом состоянии.

Предполагаемой причиной аварии называют отказавший двигатель. По словам директора парашютного клуба, пилоты были опытными.

СК завел дело о нарушении правил безопасности. До завершения расследования ДОСААФ приостанавливает все полеты самолетов L-410.

На борту были спортсмены-парашютисты из команд России и Кемеровской области, в том числе начинающие.

0