Чавушоглу провел телефонные переговоры с Помпео о ситуации в Сирии

21
Главы внешнеполитических ведомств Турции и США обсудили ситуацию в Сирии в субботу 12 января.

СУХУМ, 12 янв- Sputnik. Глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу обсудил по телефону с госсекретарем США Майком Помпео ситуацию в Сирии, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник во внешнеполитическом ведомстве Турции.

"Наш министр провел сегодня телефонные переговоры с госсекретарем США Майком Помпео, они обсудили последние события Сирии", - сообщил собеседник агентства.

Ранее турецкий президент Тайип Эрдоган заявил, что Анкара готова начать операцию на востоке от Евфрата, а также в сирийском Манбидже против сил самообороны сирийских курдов, если США не выведут их оттуда. Позднее он заявил, что решил отложить начало военной операции в Сирии после телефонного разговора с американским коллегой Дональдом Трампом 14 декабря. После Трамп объявил о решении вывести войска США из Сирии.

21
Теги:
переговоры, сирия, Мевлют Чавушоглу
По теме
США начали вывод войск из Сирии

Джо Байден с сыном Хантером в Вашингтоне. 2009 год

Проблемный отпрыск: кто помешает противнику Трампа победить

43
Подробности "темных дел" Байдена-младшего в специальном докладе раскрыли сенаторы-республиканцы.

СУХУМ, 27 авг - Sputnik. "Дисквалифицировать Байдена!" — призывают на телеканалах, симпатизирующих республиканцам. Неужели бывший вице-президент позволял сыну отмывать деньги через подозрительных миллионеров из России, Украины и Китая, нагнетают страсти в прессе. Чем провинился сын кандидата в президенты от Демпартии и ради чего опубликовали новый компромат, читайте в материале Софьи Мельничук для РИА Новости.

Миллионы от жены Лужкова

"Эффект разорвавшейся бомбы" произвел 87-страничный доклад сенаторов-республиканцев Рона Джонсона и Чака Грассли — глав комитетов внутренней безопасности и финансов. Они утверждают: сын Джо Байдена Хантер замешан в подозрительных финансовых операциях на миллионы долларов с участием иностранцев, в том числе жены бывшего мэра Москвы и членов Компартии Китая. Все это происходило, пока его отец занимал пост вице-президента в администрации Барака Обамы.

От жены бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, Елены Батуриной, Байден-младший якобы получил 3,5 миллиона долларов. В феврале 2014-го она перевела деньги на счет инвестиционной фирмы Rosemont Seneca Thornton LLC, сооснователем которой значится Хантер Байден, говорится в документе. Затем с мая по декабрь 2015-го Батурина за 11 раз перечислила 392 тысячи долларов компании BAK USA LLC — технологическому стартапу из Баффало, сотрудничавшему с некими китайскими бизнесменами.

По бумагам назначение перевода — "кредитное соглашение". В 2019-м BAK USA LLC объявила о банкротстве. "Эти транзакции были выявлены из-за сообщений о возможной незаконной деятельности Батуриной", — пояснили сенаторы.

Юрия Лужкова в 2010-м уволил президент России Дмитрий Медведев. Из-за обвинений в коррупции, отмечается в докладе. На самом деле в указе "О досрочном прекращении полномочий мэра Москвы" формулировка была другая: "в связи с утратой доверия".

Батурина стала первой и единственной российской женщиной-миллиардером, когда ее компания "Интеко", "предположительно, незаконно", благодаря мужу-градоначальнику, получала госзаказы, пояснили американские сенаторы.

"Мы так много слышали о сговоре с Россией, — заявила представитель Белого дома Кейли Макэнани, имея в виду расследование неких тайных связей Дональда Трампа с Кремлем. — Но получается, единственный сговор — Хантера Байдена". Это удручает, призналась она. И добавила: "Еще и все эти украинские деньги..."

Речь об изложенных в докладе подробностях отношении Байдена-младшего с гражданами Украины, которая в документе упоминается гораздо чаще России и Китая — 141 раз против 57 и 51.

Нефтегаз и проституция

Коррупционный скандал вокруг украинской нефтегазовой компании Burisma разгорелся ровно год назад. Байден-младший входил в ее руководство, а зарплату — в общей сложности 850 тысяч долларов — получал, как предполагают, на счета той самой фирмы Rosemont Seneca Thornton LLC, куда отправляла деньги Батурина.

В 2016-м против Burisma на Украине началось расследование. Но генпрокурора Виктора Шокина, руководившего разбирательством, быстро уволили. Тогдашний вице-президент не скрывал, что приложил руку к отставке "этого сукина сына".

Перед выборами Трамп решил раскопать компромат на оппонента и летом прошлого года в телефонном разговоре с новым украинским президентом Владимиром Зеленским в завуалированной форме попросил возобновить расследование против Burisma в обмен на военную помощь Украине. По крайней мере, так разговор интерпретировали демократы и чуть не довели дело до импичмента.

В докладе сенаторов вознаграждения от Burisma Байдену тоже упоминаются. Помимо этого, Хантер Байден якобы переводил тысячи долларов "иностранкам из Восточной Европы", а именно россиянкам и украинкам. Эти дамы, по данным сенаторов, замешаны в торговле людьми для индустрии "взрослых развлечений" и, возможно, связаны с проституцией.

Подобные скандалы для Байдена-младшего не новость. В 2017-м он развелся с женой, после чего она рассказывала, что бывший муж просаживал огромные деньги в стриптиз-клубах, у проституток и наркоторговцев, в то время как ей нечем было платить по счетам. Журналисты даже нашли аккаунт в соцсети для поиска любовниц, вроде бы принадлежащий Хантеру Байдену.

Китайские связи

Большое внимание в докладе уделено Китаю. Противники кандидата от демократов сомневаются, что Байден сохранит жесткий курс в отношении Пекина, а Трамп уже предупреждал: если победит его соперник, американцам придется учить китайский язык.

По словам сенаторов, Байден-младший вел дела с китайцами, связанными с компартией и Народно-освободительной армией Китая, — Е Цзяньмином и Гунвэнь Дуном. И это, "предположительно, вылилось в миллионы долларов сомнительных транзакций".

С Дуном Байден якобы открыл совместный банковский счет, с которого родственники американца потратили на покупки сто тысяч долларов. Что именно в этом противоречило закону, не уточняется. Но очевидно, Байден общался с "проблемными людьми". Особенно много вопросов вызывает Е Цзяньмин.

Бывший председатель крупнейшей китайской частной компании CEFC China Energy, Е Цзяньмин приобрел широкую известность в 2018-м, когда его внезапно арестовали. "Он обхаживал семью Байдена и встречался с бывшими сотрудниками Службы безопасности США", — писала The New York Times. В России его упоминали как потенциального покупателя 14 процентов акций "Роснефти".

Фирма Е Цзяньмина сотрудничала с госкомпаниями, при этом бизнесмен всегда поддерживал тесные контакты с военными. Участвовал в реализации флагманского проекта Си Цзиньпина "Пояс и путь", а заодно скупал по всему миру месторождения, футбольные клубы и даже пивоваренные заводы.

Но дело не только в одиозном Е Цзяньмине. По данным китайских СМИ, в 2014-м Байден вошел в правление китайской BHR Equity Investment Fund Management Company, которая инвестирует в технологии распознавания лиц для китайских правоохранительных органов и производство истребителей для армии — проекты, явно идущие вразрез американскому политическому курсу.

Плохие связи не помеха

Пока Байдена-младшего склоняют во всех изданиях, его отец уверенно лидирует в предвыборной гонке. В среднем он опережает противника на десять пунктов. И хотя из-за расовых бунтов, продолжавшихся все лето, разрыв сократился, Трамп отстает. Впрочем, усталость американцев от беспорядков играет на руку действующему президенту.

На данные социологов не стоит слишком полагаться, считает Виктория Журавлева, руководитель программы североамериканских исследований ИМЭМО РАН. "Соцопросы не отражают всей картины, это хорошо показал 2016-й. Тем более Байден опережает Трампа совсем не с таким разрывом, с каким лидировала Хиллари Клинтон", — уточняет она.

С этим соглашается политолог-американист Дмитрий Дробницкий. "Часть голосующих принимает решение в последний момент, охватить этот сегмент в соцопросах сложно. Еще сложнее уловить так называемых стесняющихся избирателей, которые за Трампа, но в этом не признаются. Это как раз хорошо проявилось в 2016-м", — указывает эксперт в разговоре с РИА Новости.

Демократы уже определились, что голосовать будут за Байдена, лишь бы убрать Трампа, отмечает Журавлева. К тому же они обеспокоены тем, что президент откажется покидать офис, если проиграет. Опасения подогревает и сам Трамп, не отвечая прямо на вопрос, уйдет ли он из Белого дома по доброй воле. Сейчас идет борьба за колеблющийся электорат — тех, кого не устраивает ни один кандидат. "Чтобы повлиять на него, стороны будут по максимуму выливать друг на друга всевозможный компромат. Причем оформляя его в доклады конгресса, чтобы все выглядело официально и убедительно", — говорит собеседница агентства.

"Обе стороны нагнетают обстановку и сами загоняют себя в угол, но потом ведь придется отвечать за слова перед избирателями", — рассуждает Дробницкий. По его мнению, американское общество настолько расколото, что доклад сенаторов особого впечатления не произведет. "Кто с кем спал и кто что отмывал, сейчас мало что решает. Для одной половины общества — лишь бы не Трамп, пусть хоть всю казну вынесут. Для других — только бы не левые, не демократы", — подчеркивает он.

Остается дождаться первых дебатов, которые пройдут 29 сентября. Если во время прений ни один из кандидатов не уснет, никто не сможет предсказать точный исход борьбы до подсчета всех бюллетеней.

43

Выборы в местные органы власти в Абхазии перенесли из-за коронавируса

480
(обновлено 14:25 24.09.2020)
Выборы в органы местного самоуправления должны были пройти в республике 1 ноября 2020 года. Депутаты Горсобрания избираются сроком на четыре года.

СУХУМ, 24 сен – Sputnik. Депутаты Парламента Абхазии приняли постановление о переносе выборов в органы местного самоуправления на 11 апреля 2021 года в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, сообщает корреспондент Sputnik.

Парламентарии проголосовали за проект постановления "О продлении срока полномочий депутатов органов местного самоуправления Республики Абхазия".

Принятие решения о продлении срока полномочий депутатов органов местного самоуправления обусловлено обострившейся эпидемиологической обстановкой в стране, отметил депутат Лаша Ашуба, который внес на рассмотрение Парламента проект закона о переносе выборов. 

Постановление вступает в силу с момента его принятия. Выборы в органы местного самоуправления должны были пройти в ноябре 2020 года.

480
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии
Джамбул Жордания

Лучшее впереди: интервью с заслуженным артистом Абхазии Джамбулом Жордания

0
(обновлено 16:48 27.09.2020)
В этом году у Русского драматического театра имени Фазиля Искандера сразу несколько круглых дат: 20 лет уникальному спектаклю "Тартюф", 25 лет со дня основания Высшей театральной студии при театре и 20 лет со дня ее окончания.

Колумнисту Sputnik Алексею Шамба удалось встретиться с одним из первых выпускников Высшей театральной студии Джамбулом Жордания, поздравить в его лице весь коллектив РУСДРАМа и взять небольшое интервью у одного из самых любимых артистов Абхазии. 

- Спасибо за поздравления, Леша! Этот тройной юбилей очень важен для всего театра, особенно учитывая те трудности, с которыми нам пришлось тогда столкнуться. Даже не верится, что нашей маленькой истории уже 20 лет.               

- Как парнишка из Очамчыры решил стать артистом?

- В эту профессию меня привела музыка. Она и сейчас ведет меня по жизни. Все началось с увлечения игрой на гитаре. Когда мне было семь лет, родители, ценители музыки, показали несколько простых аккордов, а уже через год я стал заниматься в Доме культуры в родной Очамчыре у легендарного Резо Нармания. Затем окончил сухумское музыкальное училище по классу гитары. Во время обучения мы с однокурсниками организовали комик–группу "Шашлык" и развлекали народ на различных мероприятиях. Оказалось, что у меня получается повышать людям настроение, поэтому когда открылась Высшая театральная студия, я в нее за компанию решил попробовать поступить. 

- Программа, по которой вы учились, была усеченной? 

- Нет. Это было настоящее, полноценное обучение. Занятия проводились очень серьезно и требования к нам были соответствующие. Мы проходили все необходимые для профессионального актера дисциплины: мастерство актера, сценическую речь, танец, а также историю искусств и многие другие предметы. Наш руководитель курса, Мераб Читанава, был очень энергичным, деятельным и требовательным преподавателем. В то же время он щедро делился своими знаниями и давал нам возможность проявлять себя. Например, свои первые режиссерские шаги я сделал именно в то время.

- Это же было почти сразу после окончания войны? Как и кому удалось в то сложное время открыть Высшую театральную студию? 

- После Отечественной войны 1992-1993 годов Сухумский государственный русский театр юного зрителя, который в 1991 году был преобразован в Государственный русский театр драмы, остался без труппы. В нем работали в основном приезжие актеры. И чтобы реанимировать театр и воспитать местные кадры, решили открыть актерскую студию. Директор театра, Нина Эдуардовна Балаева, смогла убедить руководство республики в необходимости обучения актеров для новой труппы. Финансовых возможностей почти не было и обучать будущих актеров решили на месте своими силами. Даже сейчас эта задача воспринимается как очень сложная, а тогда обучить на хорошем уровне актеров и, по сути, создать театр с нуля казалось чем–то на грани фантастики. Но Нина Эдуардовна справилась, в том числе, за счет своего здоровья. 

- В то время просто жить было трудно, а ты еще и учился. Как удавалось все успевать?

- Большинство из нас на момент поступления были взрослыми людьми, к концу первого курса мы с Аней поженились, поэтому материальный вопрос был для нас очень актуальным. Мы старались использовать любую возможность заработать, что часто приводило к опозданиям на занятия, но не всегда по нашей вине. Приходилось очень много ездить и встречаться  с большим количеством людей. С тех пор каждое опоздание для меня – это стресс. Поэтому, когда, наконец, мы все собирались в театре, то работали, что называется, до упора, а иногда даже по ночам.

- Кто из первого выпуска студии до сих пор в строю? 

- Из 12 поступивших на наш курс в 1995 году, осталось 9. Потом 7, чуть позже 5. Затем двое вернулись. Мне удалось сочетать несколько направлений и супруге моей тоже, поэтому мы из театра никогда не уходили. Сегодня в строю я с Аней Гюрегян, Дима Щукин с Симоной Спафопуло, Марина Скворцова и до недавнего времени Армен Амирбекян. 

- Часто можно услышать о том, что в истории театра есть период до назначения Ираклия Хинтба генеральным директором и после. Ты помнишь свою первую реакцию на это необычное назначение?

- Да, конечно. Огромное удивление, как и у многих. Но после того, как Ираклий рассказал о своих планах, удивление сменилось большим интересом. Ну, а когда эти планы стали реализовываться, появилась уверенность в том, что все получится. Было сразу видно, что он серьезно готовился к этому непростому делу. Но главное, что подкупило, – это его абсолютная любовь к театру и порядочность. Русскому театру вообще повезло с руководством на всех этапах. В период послевоенной разрухи директором стала Нина Эдуардовна Балаева, которая не дала театру исчезнуть и приложила огромные усилия, чтобы создать и воспитать профессиональную труппу. Затем руководителем стал Ираклий Ревазович Хинтба, который впервые в Абхазии с успехом применил менеджерский подход к управлению театром и реализовал очень сложную задачу: сделал РУСДРАМ современным, посещаемым и успешным. 

- Какие механизмы он использовал для достижения этих целей? Не секрет, что после его назначения был создан новый Устав театра, в котором Ираклий замкнул на себе почти все полномочия, включая функции художественного совета. 

- Новый директор не был режиссером или актером со свойственными этим профессиям амбициями, поэтому мог использовать все доступные инструменты, не думая, что кого–то огорчит. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок –  приглашение режиссеров и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, мощная рекламная деятельность, работа со спонсорами и выстраивание грамотных отношений с государством. Результат очевиден: за короткий срок РУСДРАМ стал самым популярным культурным заведением в стране. 

- Трудно пришлось в начале?

- Мы очень долго ждали полноценной работы и интересных постановок. Но даже просто представить, что у нас в театре будет столько разноплановых спектаклей, было невозможно. Сегодня у нас постоянная афиша на несколько месяцев вперед. Мы регулярно выходим на сцену, что очень важно для актеров. Ежегодно в театре как минимум  шесть – семь премьер.

- Ты играешь почти в каждом спектакле, причем, в основном главные и разноплановые, даже разнохарактерные роли. Твоя работа на сцене – это импровизация или строгое следование указаниям режиссера? 

- В театре невозможно просто следовать. Это не кино. Обычно режиссер ставит актеру конкретную задачу. Она заключается в том, что актеру нужно воздействовать на своего партнера. Допустим, партнер – друг. Он ему деньги дает. Можно улыбнуться и поблагодарить, а можно кричать от радости. От этого задача не изменится. Я сегодня так сыграю, а завтра по-другому. Это импровизация, но строго в рамках моей задачи. 

- Какой спектакль для тебя самый сложный по-актерски и почему?

- "Все мои сыновья" Артура Миллера в постановке Антона Киселюса. Я играю в этом спектакле роль Джо Келлера, отца семейства.  Камерное пространство сцены и близость зрителей, аналогии происходящего в пьесе с нашей историей и реальностью, необходимость каждый раз глубоко переживать, а точнее, заново проживать каждое событие и каждый диалог – все это очень непросто. Приходится долго и серьезно готовиться не только к каждому спектаклю, но и к каждой репетиции. Это особенная работа, особая режиссура и острые, пронзительные чувства. Спектакль заставляет переоценить многое не только актеров, но и зрителей. Но главное, он требует предельной честности и мужественности.

- В этом году из–за карантина несколько месяцев не было спектаклей. Тебе удалось отдохнуть?

- Отдохнуть? Это не про РУСДРАМ. Для нас отдых – это смена деятельности. Мы реализовали несколько новых проектов. Выпустили кинотеатральные версии "Широколобого" и "Хаджи-Мурата" и получили прекрасные рецензии критиков, много общались со зрителями и нашими российскими коллегами в онлайн-режиме, почти каждый из нас принял участие в моноспектаклях на основе произведений абхазской литературы. В общем, стали осваивать интернет-пространство и получили интересный для себя опыт. Главное, что стало понятным – для развития всегда есть возможности.

- В этом году в РУСДРАМе освоили новую площадку – крышу здания театра, на которой впервые на абхазском языке прозвучали вокальные партии рок-оперы "Иисус Христос – супер звезда". Как рождался этот проект?

- У нас в труппе много поющих актеров как среди нашего поколения, так и среди молодежи, и идею показать наши музыкальные возможности Ираклий озвучивал уже давно. Поэтому, когда начался карантин, и появилось больше свободного времени, мы за три недели реализовали этот проект. Я перевел на абхазский язык вокальные партии и сделал кавер–версии музыкального сопровождения. 

- Трансляция этой записи на YouTube канале театра собрала много просмотров. В комментариях часто встречается вопрос о том, как удалось добиться такого чистого и прозрачного звука?

- Здесь нет никаких секретов. Задача заключалась в том, чтобы музыка и вокал гармонично сочетались и дополняли друг друга. Поэтому пришлось очень тщательно подбирать необходимую тональность для каждого вокалиста и не перегружать аранжировку. В результате музыкальное сопровождение состоит из одной гитарной партии и небольшого набора звуков синтезатора. Мне кажется, что получилось неплохо. Чуть позже стало известно о том, что гендиректором принято решение поставить в этом сезоне полную версию рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда" на основной сцене с живым звуком и на двух языках: русском и абхазском. Это будет очень интересный проект, у которого еще нет аналогов в Абхазии.

- У тебя есть свой канал на YouTube, созданный для обучения абхазскому языку. На кого он рассчитан и в чем его особенность? 

- Главное, что хочется сказать сразу, абхазский язык – это не монстр, как думают многие, в том числе, и абхазы. На самом деле, его можно освоить в любом возрасте, но начинать лучше с детства. В моем проекте на каждую букву абхазского алфавита написана простая и понятная песенка, которые поют забавные кукольные персонажи. Между буквами создаются и развиваются маленькие истории. Таким образом, ребенок привыкает к правильной абхазской речи, у него формируется понятийный аппарат и произношение. Важно, что эти уроки можно слушать в фоновом режиме, занимаясь другими делами. Этот игровой подход снимает лишнее напряжение у детей и воздействует на подсознание, что очень эффективно. Поэтому изучение абхазского языка может быть приятным и веселым. Особенно хорошие результаты достигаются, когда вся семья включена в процесс.

- Джамбул, ты очень многогранен – разноплановый актер, успешный режиссер, преподаватель. Но когда ты говоришь про музыку, у тебя по-особенному загораются глаза. Мне не показалось? Что для тебя является главным?

- Я так вопрос не ставлю, просто в каком-то направлении у меня больше профессионализма. Я до сих пор себя считаю музыкантом, хотя знаю, что меня уже так никто не воспринимает. На самом деле, четких границ между музыкой и театром не существует. Часто одно перетекает в другое. Например, мои музыкальные знания используются в жизни театра не меньше, чем актерские. Любые записи и аранжировки – все проходит через меня и мою маленькую, но полноценную студию, которая одновременно является и гримеркой, и комнатой отдыха.

- Что самое важное для тебя, как для актера?

- Быть честным перед зрителем, и чтобы зритель это почувствовал. 

0