Балерина Дедекина о мастер-классе в Абхазии: сделала все, что могла

105
(обновлено 18:06 24.10.2019)
Балерина Московского театра оперетты Юлия Дедекина в пресс-центре Sputnik Абхазия рассказала о мастер-классах, которые она проводит в районах республики для юных танцоров.
Балерина Дедекина о масте-классе в Абхазии: сделала все, что могла

В Абхазии в эти дни в разных районах проходит серия мастер-классов для детей под руководством молодого балетмейстера в рамках культурно-образовательной экспедиции. Дети обучаются азам классического балета. Мастер-классы в Абхазии организованы межрегиональным общественным движением "Евразийский народный союз" при поддержке представительства Россотрудничества в Абхазии.

Балерина Московского театра оперетты Юлия Дедекина уже успела провести мастер-классы в Гулрыпшском и Сухумском районах.

"Все, что я впитала, все, чему научилась, я бы хотела передать детям. Это очень благодатный труд, а самый мой любимый момент в уроке классического танца, когда дети выбегают и обнимают тебя. Судя по тому, какое внимание у детей, по тому, как они воспринимали, старались, можно сказать, что они большие умницы. Есть очень талантливые дети. Думаю, что очень большую положительную роль в этом сыграли их педагоги. Многие дети знакомы с классическим танцем… Учебный процесс - вообще долгий и кропотливый труд. Хореографическое училище подразумевает восемь лет учебы. В рамках мастер-класса всему не научишь. Моя цель – показать азы танца. Наша профессия связана с работой мышц, поэтому мы свое искусство, как говорится, передаем из ног в ноги. Естественно необходимо все визуально показать, рассказать. Сделать так, чтобы дети почувствовали свой мышечный корсет. В рамках мастер-класса, естественно, я не могу дать восьмилетнюю программу училища, но все, что я могла, я сделала. Самое главное в этих мастер-классах, как и в медицине, не навреди. Самое главное – то, что я не отбила у детей желание и дальше заниматься танцами, развиваться. Дети, с которыми я работала, в основном занимаются национальными танцами. Надеюсь, те мастер-классы, которые я для них провела, помогут им более выразительно, более интересно раскрыться в национальных танцах", – подчеркнула Дедекина.

Мастер-классы по классическому танцу с балетмейстером Юлией Дедекиной должны также пройти в Галском, Ткуарчалском и Гагрском районах.

Читайте также:

105
Теги:
Абхазия, балет

Лида Хварцкия

Такие обстоятельства: Хварцкия о первой экскурсии в Новоафонскую пещеру

118
(обновлено 14:32 04.07.2020)
Экскурсовод, который провел первую официальную экскурсию в Новоафонкой пещере, Лидия Хварцкия, в эфире радио Sputnik Абхазия поделилась своими воспоминаниями об этом дне, и рассказала, что больше интересует посетителей и какой зал вызывает восторг.

 

Такие обстоятельства: Хварцкия о первой экскурсии в Новоафонскую пещеру

4 июля 1975 году была открыта для посещения Новоафонская пещера.

 

До открытия пещеры экскурсоводы сами заходили в пещеру и готовились к работе экскурсовода, сказала Хварцкия в беседе на радио.   

"В первую экскурсию же вошли первый секретарь обкома партии Абхазской ССР, все официальные лица и работники обкома, райкома, горкома, гости из Москвы, в общем около 100 человек. Торжественно перерезав красную ленту мы все погрузились в открытые шахтерские вагончики и с ветерком заехали в пещеру. Я впервые обслуживала такую публику, волновалась очень сильно, от напряжения пальцы были ледяными, но с задачей я справилась", - вспоминает Хварцкия.      

Новоафонская карстовая пещера - одна из крупнейших в мире и самая большая на Западном Кавказе. Это карстовая полость, соперничающая по своим размерам с самыми именитыми подземельями мира, такими как Шкоцианская в Словении и Карлсбадская в Америке. Впервые вход в пещеру был обнаружен в 1961 году. С 1975 года она открыта для посещения туристами.

Читайте также:

118
Подкаст ЯсноПонятно.

Книги с рук, долги, атмосфера: как живут независимые книжные

25
(обновлено 13:47 04.07.2020)
Подкаст о том, что сегодня волнует жителей большого города. От общих вопросов о карьере, самореализации, отношениях до историй о комиксах, кофе, правильном сне и удаленке.
Книги с рук, долги, атмосфера. Как живут независимые книжные?

Зайти в книжный просто "посмотреть", потом — за атмосферой, потом, чтобы перекинуться парой фраз с продавцом и по его совету взять что-то редкое или особенное. А потом подарить свою книгу, чтобы она нашла нового читателя. Что такое независимый книжный? Как он создает вокруг себя целое комьюнити? И можно ли вообще заработать, продавая книги?

Как некоторая букинистика может стоить десятки тысяч рублей, если это просто подержанные книги, которые уже кто-то прочёл десятки раз? Разве книги должны быть еще дороже, если они и так недешевые? А еще почему независимый книжный — это книжный, от которого ничего не зависит, объясняет основатель магазина "Ходасевич" Стас Гайворонский.

Сооснователь детского книжного "Маршак" в Москве Наташа Платонова рассказывает, как они пережили карантин, а основатель магазина "Йозеф Кнехт" в Екатеринбурге Сергей Соловьев объясняет, как книжный может стать городской легендой и где легче делать такой бизнес — в Москве или в регионах.

Слушайте подкасты РИА Новости.

25
Темы:
Подкасты РИА