Это надолго

Психологическая травма: как распознать ее у детей и не навредить

55
(обновлено 10:07 09.08.2020)
Подкаст о том, как быть родителем и не спятить. Вместе с проектом информационной и психологической поддержки семей "Family Tree" ищем ответы на самые трудные вопросы о рождении и воспитании детей.
Психологическая травма: как распознать ее у детей и не навредить

Влияние детского опыта на взрослую жизнь давно доказано, поэтому родители постоянно на взводе: вдруг я не так посмотрю на ребенка, скажу что-то не то, а в 30 лет он свалится с депрессией. Что стоит считать психологической травмой? Можно ли "случайно" травмировать детей? По каким признакам понять, что ребенку нужна серьезная помощь?

Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, что такое детская психологическая травма и как она влияет на развитие и будущее ребёнка.

Некоторые из нас носят свои детские травмы всю жизнь. Но не всё, что больно вспоминать, считается травмой. Правда ли, что у каждого взрослого есть своя непережитая травма? Какую роль играет личный опыт в восприятии травмирующей ситуации? Когда срочно нужно идти к психологу?

Об этом Настя и Лина спрашивают клинического психолога, EMDR-терапевта, специалиста в области психологии и психотерапии травмы Елену Казенную.

Бесплатная памятка по материалам лекций психолога Людмилы Петрановской поможет перестать видеть травмы детства там, где их нет, и здраво действовать в ситуациях, когда они есть.

1:00 Что такое детская психологическая травма

4:30 Что может травмировать ребенка

6:00 Почему одно и то же событие кого-то травмирует, а кого-то — нет?

8:50 Как травма влияет на развитие ребенка

11:40 Как родителям понять, что может травмировать их детей

16:20 Правда ли, что дети более адаптивны к стрессовым событиям, чем взрослые?

19:50 Утрата всегда наносит травму?

21:40 О травмах, причинами которых становятся домашнее насилие и абьюз

24:15 Дружба с ребенком и отсутствие ограничений — страховка от травм?!

27:45 У всех ли взрослых есть непережитые детские травмы?

Слушайте подкасты РИА Новости.

 

55

Делба о совместных планах писателей из Абхазии и России: заморозили, но не отказались

32
В рамках фестиваля "Прогулки по набережной" состоялась творческая встреча писателей из России и Абхазии. Писатель, лауреат премии имени Фазиля Искандера Владимир Делба в эфире радио Sputnik рассказал, в какой атмосфере прошла встреча и что обсуждалось.
Делба о совместных планах писателей из Абхазии и России: заморозили, но не отказались

Встреча прошла под звездой Фазиля Искандера, интерес к его творчеству собрал всех присутствующих, сказал Делба в беседе на радио. Он также отметил, что общения с писательским сообществом Абхазии прошло продуктивно и интересно.

"На круглом столе обсуждали совершенно конкретные вопросы. Оказании помощи сообществу абхазских писателей в переводах произведений наших авторов на русский язык с последующим изданием, в виде альманахов и сборников, и это был предметный совершенно разговор. Обсуждались совершенно реальные проекты, где нужно было определить объемы, сроки. Не в принципе хорошо было бы, а именно конкретно, и таких проектов было несколько, и эта часть встречи прошла продуктивно и интересно", - подчеркнул Делба.  

Говоря о сотрудничестве, писатель сказал, что все намеченные проекты перенесены на следующий год из-за пандемии коронавируса.

"Мы констатировали несколько проектов, которые действительно не сегодняшнего дня, а вчерашнего, которые затормозились, к сожалению, в начале текущего года по причине пандемии, там и фестивальная и издательская программа, но эти программы никто не отменил. В этом году уже мы вряд ли сможем, но в следующем, если не будет пандемии, то реализуем в том числе участие абхазских писателей в международных литературных фестивалях, планируется один в Москве, а второй – в Турции. Заморозили, но не отказались от этих проектов", - заключил Делба.

32

Глава Россотрудничества рассказал, нужны ли преподаватели в эпоху онлайн-обучения

51
(обновлено 18:57 25.09.2020)
Россотрудничество реализует программу "Цифровая экономика" в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".
Глава Россотрудничества рассказал, нужны ли преподаватели в эпоху онлайн-обучения

За счет этой программы создаются образовательные онлайн-платформы, на которых школьники, студенты и преподаватели со всего мира могут получать необходимые знания в области цифровых технологий.

Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков высказал мнение о том, нужны ли преподаватели в эпоху онлайн-обучения.

"Те проекты, которые были запланированы еще задолго до любого карантина, сейчас, в эпоху нового онлайна, как никогда актуальны. Поэтому, конечно, Россотрудничество ведет с партнерами эту программу. Здесь мы поддерживаем и системный подход, потому что она многоуровневая. Это и школьники, которые должны получать знания по цифровым платформам, уметь ориентироваться, начинать приобретать навыки, и студенты, которые должны погружаться в это, и, естественно, подготовка преподавателей", - сказал Примаков в ходе "круглого стола" в формате видеомоста Москва – Ереван – Нур-Султан на тему "Цифра рядом: как школьники, студенты и молодые ученые по всему миру получают поддержку российских университетов".

Он добавил, что онлайн-обучение "замечательное, оно дает новые невероятные шансы по доступу к этим платформам", которые доступны из любой точки мира.

"Следующая мысль, которая появляется: "Может, нам и не нужны преподаватели?" - Нужны. Очень нужны, особенно теперь, потому что это не личный контакт преподавателя с учеником, со студентом. Важно особенно тщательно подходить к подготовке, поэтому многие образовательные программы направлены в том числе на подготовку учителей", - сказал руководитель Россотрудничества.

51