Пандемия показала, что общество, если брать в глобальном масштабе, не готово к такому глобальному уровню угроз, сказал Трапш в эфире радио.
"Много говорилось о том, как обеспечить безопасность во всем мире, говорилось о национальной безопасности каждого государства, но чаще всего это понималось в каком-то конкретном контексте - террористическом, военном, но перед вирусом общество оказалось не полностью готовым, к ликвидации его последствий в сжатые сроки", - подчеркнул политолог.
Эксперт оценил эффективность двусторонней работы Абхазии и России, после выборов.
"Можно констатировать, что контакты команды Аслана Бжания с главным стратегическим партнером, союзником, безусловно, присутствуют. Понятно, что и России, и Абхазии сейчас очень непросто, поэтому многие проекты, которые могли бы реализоваться в спокойной ситуации, они сейчас реализованы быть не могут, но само взаимодействие в рамках пандемийного процесса показало, что связи вполне устойчивые, вполне работоспособные", - подчеркнул Трапш.
Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.
Администрация избранного президента США Джо Байдена сразу после инаугурации займется вопросом Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3), сообщил выдвинутый на пост госсекретаря Энтони Блинкен.
По его словам, новая команда в Белом доме будет добиваться продления этого договора. Кандидат в госсекретари заверил, что администрация при этом не будет соглашаться на любые ограничения в отношении системы противоракетной обороны.
В эфире радио Sputnik военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин прокомментировал эти намерения.
"Можно только приветствовать администрацию Байдена в том, что они намерены продлевать договор СНВ-3. В определенной степени это меняет вектор взаимодействия между США и Российской Федерацией. Это – стремление все-таки сохранить механизм сдерживания гонки ядерного вооружения – будет, наверное, началом другой политики администрации Соединенных Штатов в средствах сдерживания стратегического вооружения. И, скорее всего, должно привести к созданию и других соглашений, которые бы могли в полном объеме позволить контролировать ядерные средства государств, в том числе и США", – сказал Андрей Кошкин.
Договор СНВ-3 между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он предусматривает, что каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1 550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок.
В настоящее время СНВ-3 – единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, он истекает 5 февраля 2021 года.
В Москве на 88-м году жизни скончался бывший первый секретарь ЦК ВЛКСМ, экс-депутат Госдумы, дипломат Борис Пастухов.
"У меня очень теплые воспоминания от нашей совместной работы. Когда он был заместителем иностранных дел, я с ним часто общался, потому что это был период, когда делами Абхазии в урегулировании конфликта с Грузией занимался МИД России, и Борис Николаевич непосредственно занимался этим вопрос. Разные были взаимоотношения, потому как у нас с политикой России в то время было много противоречий во взглядах. Но и приходилось спорить, конечно, но все равно чувствовалось, что у него отношения к Абхазии были доброжелательные, теплые. У меня осталась светлая память о нашем сотрудничестве", - сказал Шамба в эфире радио Sputnik Абхазия.
Читайте также:
"Челночный" дипломат: какую роль сыграл Борис Пастухов в истории Абхазии