Ученый рассказал о перспективах лечения коронавируса радиацией

(обновлено 18:22 14.01.2021)
Профессор Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина Анатолий Зацепин рассказал о разработке метода лечения от коронавирусной инфекции при помощи радиации.

В беседе на радио Sputnik он отметил, что специалисты из России и Узбекистана установили, что слабые дозы радиации, например рентгеновское излучение, способны уничтожить коронавирус.

Ученый рассказал о перспективах лечения коронавируса радиацией

"Сейчас разрабатываются методические рекомендации по использованию радиации при дезинфекции и лечении пациентов с COVID-19. Мы находимся в начале исследования, но первые результаты показывают, что это дело нужное, важное и перспективное", — сказал Зацепин.
По его словам, радиация влияет не только на коронавирус, но и на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

"Суть механизма в том, что при внедрении вируса в здоровую клетку происходит деформация цепочной структуры молекулы. На поврежденных участках возникает слабое место, которое подвержено разрушению под воздействием малых доз ионизирующей радиации. Если по-простому, то малые дозы оказываются губительными для вирусов, а на здоровые клетки они практически не оказывают вредного воздействия", — пояснил эксперт.

Он отметил, что подобные исследования проводятся и за рубежом, например, в Канаде и США, но там они находятся на стадии оформления эмпирического базиса.

"В России уже проанализирована модель на хорошем научно-теоретическом уровне. Дальнейшая работа в этой сфере предполагает тесное сотрудничество российских и узбекских специалистов. Однако проблема требует системного подхода и привлечения специалистов — физиков, биологов и медиков", — заключил ученый.

Он выразил надежду, что будет разработан эффективный механизм, который поможет навсегда решить проблему с коронавирусной инфекцией.

Мировая пандемия коронавируса COVID-19 (959)

"Правда тела": диеты, которые убивают

(обновлено 18:56 16.01.2021)
Обсуждаем самые опасные диеты, которые приводят к болезненной зацикленности на еде, портят волосы и кожу и разрушают организм изнутри.
"Правда тела". Диеты, которые убивают

"Каждый день натощак съедайте ложку сырого молотого риса". "Не ешьте жиры". "Питайтесь только жидкостями". Какие популярные диеты являются вредными настолько, что их необходимо запретить?
Почему опасны монодиеты? Как на организме сказывается отказ от жиров? Чем чревата “жидкая диета”, когда все продукты употребляются в виде смузи и жидкостей? Обсуждаем с диетологом, гастроэнтерологом, кандидатом медицинских наук Алёной Поташевой.
01:30 Почему нужно запретить монодиеты
07:05 Чем опасно использование лечебных диет без основания (например, безглютеновой)
08:45 “Очень популярная страшная вещь - использование “пятой” диеты, когда не едят жиры”
10:20 Опасна ли диета, где мы исключаем молочные продукты, или та, в которой мы чересчур много их включаем
11:50 Жидкая диета: взгляд гастроэнтеролога
13:41 “Как только вы переходите на жидкую диету, попрощайтесь с вашими зубами”
18:30 “Гормональная диета - это очередной маркетинг”
20:05 Как диеты могут приводить к орторексии (когда человек становится болезненно зацикленным на питании)
23:40 Полезны ли “читмилы”
26:03 Топ-3 самых опасных диет
Подкаст "Правда тела" выходит по средам.
Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА
Истории док

Откровения молодых ученых: чем сегодня живет российская наука

Кто и зачем сегодня занимается наукой в России? О чем мечтают молодые ученые и какие проблемы видят.
Откровения молодых ученых: чем сегодня живет российская наука?

Какие научные открытия может предложить Россия миру? Новый подход в создании аккумуляторов с уникальными характеристиками, усовершенствованная 3D-печать и невероятно пластичный металл, изучение синапсов для победы над болезнью Альцгеймера.

Трое молодых ученых: Олег Панченко, Максим Максимов, Екатерина Пчицкая — все из одного вуза, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Их исследования уникальны, а результаты найдут применения в нейробиологии, молекулярной физике и химии, робототехнике и космонавтике. На чем они сосредоточены сегодня и каких открытий от них ждать завтра?
Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА

Один пациент с COVID-19 скончался в Гудаутской больнице

(обновлено 22:58 16.01.2021)
Диагноз коронавирусная инфекция подтвержден у 108 человек из 506 протестированных за сутки в Абхазии.

СУХУМ, 16 янв - Sputnik. Мужчина с диагнозом коронавирусная инфекция и двусторонняя полисегментарная пневмония скончался в Гудаутской больнице 14 января, сообщает оперштаб по защите населения от COVID-19.

На стационарном лечении в Гудаутской ЦРБ находятся 102 человека, у 90 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 27 человек, состояние здоровья 40 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 36 пациентов с COVID-19, в Очамчырской ЦРБ - 26, в Ткуарчалской ЦРБ - 15, в Гагрской ЦРБ - 26, в российском военном госпитале в Сухуме - 57 пациентов.

Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 10486 человек. 152 летальных случая. Выздоровели 8190 человек.

Ситуация с коронавирусом в Абхазии