Николай Долгополов

Долгополов о судьбе Олимпиады-2021: японцы боятся

68
(обновлено 13:33 09.02.2021)
Против Олимпиады в Токио высказались более половины жителей Японии, сообщили СМИ. Результаты опроса прокомментировал в интервью радио Sputnik президент Федерации спортивных журналистов России Николай Долгополов.
Долгополов о судьбе Олимпиады-2021: японцы боятся

Большая часть жителей Японии (61%) высказались за перенос Олимпийских игр в Токио с 2021 года на следующий или за полную отмену мероприятия. Об этом об этом сообщил "Коммерсант" со ссылкой на социологический опрос, проведенный газетой Yomiuri Shinbun. По данным опроса, поддерживают проведение Олимпиады в полноценном формате, то есть со зрителями, 8% японцев, а еще 28% считают, что Игры должны пройти, но без зрителей.

Высокий процент противников Олимпиады объясняется страхом перед коронавирусной инфекцией, такое мнение в интервью радио Sputnik высказал президент Федерации спортивных журналистов России Николай Долгополов.

"В Японии регистрировалось огромное количество больных, но самое главное, что большинство инфицированных было в Токио. Я думаю, что это основная причина. Боятся японцы, что люди из приблизительно 200 стран завезут из своих дальних уголков страшную болезнь", – предположил он.

По мнению спортивного журналиста, до середины марта станет известно, состоится ли Олимпиада в этом году.

"Если в этом году Олимпиада не будет проведена, то она вообще не состоится. Я говорил со своими друзьями из Олимпийского комитета России, там все ожидают стопроцентного и окончательного ответа к концу февраля или к середине марта. Если ответ прозвучит, то Олимпиада будет. Если этого не произойдет, то, значит, физически невозможно будет после этого срока организовать Игры", – сказал Николай Долгополов.

Олимпийские игры в Токио должны были пройти еще в 2020 году, но их перенесли из-за пандемии COVID-19.

68

Маргания о тележурналисте Анатолии Лысенко: человек высшей пробы

52
(обновлено 19:19 22.06.2021)
Ушел из жизни журналист, режиссер, продюсер, гендиректор Общественного телевидения России, руководитель программы "Взгляд" Анатолий Лысенко. Заслуженный библиотекарь Абхазии Елена Маргания поделилась своими воспоминаниями об Анатолии Лысенко в эфире радио Sputnik.
Маргания о тележурналисте Анатолии Лысенко: человек высшей пробы

Тележурналист, гендиректор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко скончался на 85-м году жизни.

Лысенко - советский и российский деятель телевидения, журналист, режиссер, продюсер. Обладатель званий Заслуженный деятель искусств России, Заслуженный журналист России. Лауреат Государственной премии СССР и премии правительства.

С 2012 года он занимал пост генерального директора АНО "Общественное телевидение России", с 2002-го - президент Международной общественной организации "Международная академия телевидения и радио".

Заслуженный библиотекарь Абхазии Елена Маргания знакома с семьей  Анатолия Лысенко с 1950-х годов и на протяжении этого времени общение не прерывалось. Елена Владимировна в интервью радио Sputnik Абхазия сказала, что в лице Анатолия Григорьевича потеряла брата.

"Я потеряла брата в полном смысле этого слова. Он, его сестра, его жена - мы, как одна семья. Я когда поступала в Москве в институт, его замечательные родители Григорий Ефимович и Елизавета Павловна не отпустили в общежитие, а потом я просто удрала, потому что у них были маленькие комнаты", - рассказала Маргания.

Она отметила, что Анатолий Лысенко  был добрым человеком, всегда проявлял по отношению к ней заботу и внимание.

"Тепла, добра от него, от  его семьи было сверх головы…в старости ты понимаешь, как тяжело терять близких", - сказала Маргания.

Полную версию беседы слушайте в аудиофайле.

52

Академик РАЕН рассказал, где на самом деле началась Вторая мировая война

37
(обновлено 18:02 22.06.2021)
Профессор КРСУ, академик Российской академии естественных наук Мурат Суюнбаев рассказал, почему дата начала Второй мировой войны может быть пересмотрена.
Академик РАЕН рассказал, где на самом деле началась Вторая мировая война

Все привыкли, что датой начала Второй мировой считается 1 сентября 1939 года, когда вооруженные силы Германии перешли границы Польши. Однако мало кто помнит, что еще 7 июля 1937-го Япония начала наступление в глубь Китая, и тогда в конфликт были втянуты пять государств — столько же, сколько на первых порах в Европе.

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Суюнбаев отметил, что многие факты, которые используются в мировой политике и истории, при более внимательном рассмотрении оказываются европоцентричными.

"Например, сам Дальний Восток для нас является скорее ближним востоком, а для Японии — ближним западом. Регион получил название из-за того, что в мировой политике начала XIX века доминировали французы, для которых это место на карте и правда было дальним востоком. То же мы можем видеть и в трактовке исторических событий, когда начало военных действий с участием нескольких стран 1 сентября 1939 года положило начало Второй мировой войне. За время с 7 июля 1937 года до "официальной" даты начала Второй мировой в конфликте на Дальнем Востоке участвовали пять стран, в Европе с сентября 1939-го — тоже пять. По площади страны, участвовавшие в военных действиях на Дальнем Востоке, в полтора раза превосходят площадь пяти европейских государств, а по населению — почти втрое", — сообщил Суюнбаев.

По его словам, военные действия на Дальнем Востоке продлились 95 месяцев, что в полтора раза больше времени, которое пробыли в состоянии войны европейские государства.

"Человеческие потери на Дальнем Востоке составили 35 миллионов человек, в то время как в Европе — 17,9 миллиона. Это без учета потерь СССР, потому что страна была задействована как на западе, так и на востоке. Не стоит забывать, что также на Дальнем Востоке, в Японии, единственный раз в истории человечества было применено ядерное оружие", — подчеркнул академик.

Он добавил, что дата, которая считается сейчас началом Второй мировой войны, искусственно привязанная к Европе, дала основания говорить о решающем вкладе западных стран в общую победу.

Подробности слушайте в аудиофайле.

 

37

"Сандро" на сцене: эскизы режиссерской лаборатории в РУСДРАМе

0
В понедельник 21 июня на сцене РУСДРАМа показали четыре эскиза по роману Искандера "Сандро из Чегема". Что увидели зрители на сцене РУСДРАМа, смотрите в фотоленте Sputnik. 

Для работы над эскизами по главам из произведения Фазиля Искандера "Сандро из Чегема" были привлечены четыре молодых режиссера – выпускники ГИТИСа Андрей Маник, Роман Лыков, Ленара Гадельшина и выпускник Щукинского училища Антон Корнилов.

К работе они приступили 17 июня. Зрители и экспертное сообщество увидели результаты их трудов 21 июня на сцене РУСДРАМа. 

В результате синтеза оценок профессионального жюри и экспертов и итогов зрительского голосования победителем стал эскиз в постановке Антона Корнилова "Рассказ мула старого Хабуга".

Режиссерская лаборатория "Сандро" была проведена в рамках седьмого Международного фестиваля культуры Фазиля Исканднера "Стоянка человека". 

Второй этап фестиваля "Стоянка человека" пройдет в октябре. В его программу войдет выставка иллюстраций победителей конкурса по произведениям Искандера среди студентов и выпускников МГХПА имени Строганова, а также выставка эскизов памятных монет к 90-летию Фазиля Искандера, выполненных по заказу Национального банка Абхазии для выпуска в обращение.

Кроме того, в октябре Минкульт совместно с сухумским Домом юношества проведет ежегодный конкурс детского рисунка "Грушевый компот". Sputnik Абхазия выступает информационным партнером фестиваля "Стоянка человека".

Читатели Sputnik Абхазии также могут сделать свой выбор лучшего эскиза>>

0
  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Работу над эскизами в рамках режиссерской лаборатории "Сандро" режиссеры Андрей Маник, Роман Лыков, Ленара Гадельшина и Антон Корнилов начали 17 июня.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Каждый режиссер выбрал для постановки одну из глав произведения Фазиля Искандера "Сандро из Чегема".

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Так на свет появилось четыре эскиза - "Молния-мужчина, или Чегемский пушкинист", "Харлампо и Деспина", "Рассказ мула старого Хабуга" и "Игроки".

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    К игре в постановках были привлечены не только актеры РУСДРАМа. В режиссерской лаборатории были задействованы актеры Абхазского Драмтеатра - Аманда Кварацхелия и Гудиса Тодуа.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Работа кипела во всех уголках РУСДРАМа. Актерам предстояло за четыре дня выучить текст и вжиться в роль.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    В зале, помимо зрителей, присутствовали приглашенные российские театральные критики.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Им совместно с членами жюри предстояло по итогам показов выбрать лучший.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    После прогона каждого из эскизов театральные критик, режиссер постановки и зрители направлялись в фойе театра для обсуждения увиденного.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Зрители также по итогам показов участвовали в голосовании и отдавали свое предпочтение одному спектаклю.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Победитель определялся путем объединения оценок экспертного сообщества с оценками зрителей.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Победителем стал эскиз "Рассказ мула старого Хабуга" в постановке Антона Корнилова.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Театр проведет переговоры с режиссером Антоном Корниловым по постановке полноценного спектакля на основе победившего эскиза в 2022 году.

  • © Sputnik / Томас Тхайцук

    Несмотря на то, что победитель уже определен, читатели Sputnik Абхазия также могут сделать свой выбор, проголосовав за понравившийся эскиз.

Темы:
Режиссерская лаборатория "Сандро" в РУСДРАМе