Дополнительное время: о футбольном матче за Суперкубок Абхазии

98
(обновлено 21:10 18.04.2021)
О начале футбольного сезона Абхазии, о том, как прошел матч за Суперкубок, в эфире радио Sputnik рассказали ведущие программы "Дополнительное время" Алхас Манаргия и Лаша Когония.
Дополнительное время: о футбольном матче за Суперкубок Абхазии

Действующий чемпион Абхазии сухумский "Нарт" и действующий обладатель Кубка Абхазии "Гагра" поборолись за Суперкубок Абхазии по футболу. Матч завершился разгромной победой сухумчан – 6:1. Лучшим игроком встречи был признан футболист "Нарта" Алан Квициния.

Ведущие отметили, что футбольный сезон начался красиво, зрителей на трибунах было много, хотя погода не самая лучшая. 

Этот день подарил огромный праздник всем присутствующим, поделились своим мнением радиоведущие.  

Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.   

98

Такие обстоятельства: о занятости местного населения Абхазии в турсфере

50
(обновлено 16:18 14.05.2021)
О занятости местного населения Абхазии в турсфере среднего звена в эфире радио Sputnik обсудили представитель Минтуризма Кристина Лакербая, руководитель Гагрского техникума Лаша Кехирипа, замдиректора курорта "Пицунда" Павел Киртбая.
Такие обстоятельства: о занятости местного населения Абхазии в турсфере

Руководитель Гагрского гуманитарно-промышленного техникума Лаша Кехирипа рассказал о востребованности специальностей среднего звена и поделился своими наблюдениями о трудоустройстве выпускников учебного заведения.    

Нехватка в персонале существует, но есть статистические данные, которые говорят, что с каждым годом занятость местного населения в туристической сфере растет, сказала начальник отдела приема и выдачи разрешительных документов Министерства Абхазии по туризму Кристина Лакербая.  

"В 2016 году занято в сфере туризма было около 8 000 человек. На сегодняшний день, по официальным данным, занятость достигла 25 000.  У нас не так много выпускников, которые оканчивают именно это направление. Местное население, оно недостаточно для того, чтобы полностью заполнить эту сферу. Буквально в том году, когда сезон начался поздно, мы почувствовали большую нехватку персонала, те, которые приезжали из-за пределов Абхазии, они не смогли выехать, и внутри мы остались наедине с собой. В перспективе развития туротрасли нам необходимо больше кадров, ведь эта сфера расширяется", - отметила Лакербая. 

Подробности слушайте в аудиофайле.

 

50

Светов о письме военных США в адрес Байдена: в США начнется страшный визг

42
(обновлено 13:26 14.05.2021)
После открытого письма отставных военных США, поставивших под сомнение здоровье президента Байдена и адекватность принимаемых им решений, в Америке могут смешать подписантов с грязью, считает политолог, журналист Юрий Светов.
Светов о письме военных США в адрес Байдена: в США начнется страшный визг

Более 120 отставных американских генералов и адмиралов подписали открытое письмо, усомнившись в психофизическом здоровье президента Байдена и в достоверности результатов президентских выборов 2020 года.

По мнению отставных офицеров, администрация Байдена в диктаторской манере ведет наступление на конституцию. Например, в обход конгресса подписано более полусотни указов, отменяющих решения предыдущего президента.

"Нельзя игнорировать психическое и физическое состояние главнокомандующего. Он должен быть способен принимать быстрые и точные решения в сфере национальной безопасности", – подчеркивают авторы обращения.

В эфире радио Sputnik политолог, журналист Юрий Светов назвал публикацию письма уникальным событием для Соединенных Штатов. Дело в том, что в политической традиции США важное место занимает невмешательство военных в политику, и заявлений, подобных этому, так сразу и не припомнить.

По его словам, это письмо – тревога людей, которые свою жизнь посвятили защите государства и говорят о серьезных проблемах. Линия, которую начал проводить Байден, полностью противоречит линии Трампа, который не втянул США ни в одну новую войну.

"А Байден сейчас бросает вызов и России, и Китаю, и это не может не тревожить. Видимо, внутри американской армии зреют какие-то процессы, которые нашли отражение в этом письме. Однако полагаю, что сейчас в США начнется страшный визг, этим генералам и адмиралам начнут угрожать, начнутся разговоры о том, что военные вторгаются в политику. Предвижу, что их будут с грязью смешивать все мейнстримные СМИ", – полагает Юрий Светов.

Кстати, некоторые действующие и отставные американские военные уже ответили на письмо, назвав его антидемократической кампанией и "предательством".

42

Небо над Абхазией: готовы ли российские авиакомпании летать в Сухум

0
(обновлено 18:21 14.05.2021)
Международный сухумский аэропорт имени Владислава Ардзинба откроется до 2024 года, сообщил ранее президент Абхазии Аслан Бжания.

Sputnik выяснил, заинтересованы ли российские авиакомпании в запуске рейсов по этому направлению и попадут ли перевозчики под международные санкции из-за полетов в республику.

Мария Науменко, Sputnik

Запасной аэродром для Сочи

В пресс-службе авиакомпании "РусЛайн", которая занимает одно из ведущих мест в сегменте региональных авиаперевозок России, Sputnik сообщили, что рассматривают абхазское направление для запуска рейсов.

Сегодня флот "РусЛайн" состоит из 20 воздушных судов. Маршрутная сеть авиакомпании объединяет свыше 35 российских городов. По итогам 2020 года было выполнено около 13 тысяч рейсов.

О готовности рассмотреть возможность открытия рейсов в Сухум также сообщили в авиакомпании Red Wings, которая входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Red Wings специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Флот Red Wings включает 24 пассажирских лайнера: 15 судов семейства Airbus 320/321, семь российских региональных SSJ100 и два дальнемагистральных Boeing 777.

"Абхазия является популярным у россиян летним курортом, наверняка полеты в Сухум из российских городов будут пользоваться спросом. Поэтому при появлении необходимой аэропортовой инфраструктуры авиакомпания Red Wings готова рассмотреть возможность открытия рейсов в Абхазию", - заявили в пресс-службе Red Wings Airlines.

В авиакомпании Smartavia на запрос Sputnik ответили, что активно развивают свою маршрутную сеть, включая южные направления. На данный момент Smartavia осуществляет полеты более чем по 60 направлениям как по России, так и в ближнее и дальнее зарубежье. Флот перевозчика состоит из 14 воздушных судов, включая 9 - Boeing 737-800 NG, 3 - Boeing 737-700 NG и 2 - Airbus А320neo.

"Новые маршруты для выполнения регулярных рейсов выбираются на основе нескольких критериев, включая спрос на направление и коммерческую целесообразность. Наши специалисты внимательно следят за ситуацией на рынке воздушных перевозок и оперативно реагируют на любые изменения, происходящие на рынке", - сообщили в пресс-службе Smartavia.

Sputnik также направил запросы крупным авиаперевозчиком, среди них: Utair, S7, Аэрофлот и "Уральские авиалинии", но на момент публикации ответ не был получен.

В советский период Сухум был запасным аэродромом номер один для Сочи, отмечает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. По его мнению, эту же роль Сухум может начать выполнять и в наше время.

"Аэропорт Сухума была хорошо оборудован. Я выполнял туда полеты в качестве командира корабля на многих самолетах, в том числе на больших: Ил-18 и Ту-134. Когда в Сочи невозможно было по метеоусловиям произвести посадку, мы направлялись в Абхазию, это рядом, 20-30 минут лета", - вспоминает Смирнов.

Есть ли риски попасть под санкции

По мнению исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, из-за возобновления авиасообщения будут высказаны претензии со стороны Грузии, но они не повлияют на выполнение полетов.

Однако авиаперевозчики могут понести более существенные риски, как это произошло в ситуации с компанией "Добролет", отмечает Пантелеев. В 2014 году она запустила полеты в Симферополь, а затем попала под санкции Европейского Союза и была вынуждена прекратить свое существование.

"Нельзя сказать, что у российских авиакомпаний сейчас нет проблем из-за полетов в Крым. Украинская сторона предлагала  другим государствам арестовывать воздушные суда российских авиакомпаний. Просто третьи страны стремятся не идти на прямой конфликт с Россией", - рассуждает Пантелеев.

Он добавил, что есть российские авиакомпании, на которые никак не повлияет международная реакция. Например, "Азимут". У этого перевозчика в парке только российские воздушные суда, и эти самолеты в лизинге через российские структуры. То есть авиакомпания "Азимут" максимально защищена от санкций из-за рубежа.

Кроме того, по словам Олега Смирнова, если удастся убедить международные организации в безопасности полетов в Абхазию, то российские авиакомпании смогут регулярно осуществлять перелеты в республику так же, как и в Крым.

Сухумский аэропорт находится в 18 километрах от столицы Абхазии в селе Бабушара Гулрыпшского района, но он не действует с конца грузино-абхазской войны 1992-1993 годов по решению Международной организации гражданской авиации ICAO. Длина взлетно-посадочной полосы - 3,6 километра, что позволяет аэропорту принимать практически все типы гражданских самолетов как со стороны моря, так и со стороны гор. В советское время терминал обслуживал до пяти тысяч пассажиров в сутки летом и до тысячи - зимой.

В 2019 году аэропорту и воздушному пространству Абхазии был присвоен международный четырехбуквенный код URAS. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: буква U присвоена всем странам, входящим в СНГ, R — Ростовская воздушная зона, где находится центр управления воздушными, в том числе и международными, полетами, А — это Абхазия, S — Сухум.

Как заявил президент Абхазии Аслан Бжания, в настоящее время в Минтрансе России один раз в две недели проходят совещания по поводу запуска сухумского аэропорта. Столицу Абхазии уже неоднократно посещали инвесторы, готовые вложить средства в реконструкцию воздушной гавани.

В мировой практике есть примеры осуществления полетов в государства с ограниченным международным признанием. Так, турецкие авиакомпании совершают регулярные рейсы в Турецкую Республику Северного Кипра, которая признала только Турцией.

0