Обязательную идентификацию в мессенджерах по номеру телефона ввели в России

1492
Постановление правительства России о правилах идентификации пользователей в мессенджерах вступило в силу в воскресенье 5 мая.

СУХУМ, 5 мая - Sputnik. Правила идентификации пользователей мессенджеров через мобильных операторов связи начали действовать в России в воскресенье 5 мая.

Согласно нововведениям, при регистрации пользователя администрация мессенджера обязана направить о нем запрос оператору, а тот в свою очередь должен предоставить ответ в течение двадцати минут, сообщает РИА Новости.

Если данные совпадут, пользователь сможет пройти авторизацию, после чего получит уникальный номер. Его внесут в специальный реестр оператора с указанием, каким именно сервисом для переписки пользуется клиент.

Если абонент решит расторгнуть договор, оператор должен в течение суток сообщить мессенджеру об этом. Тот, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию пользователя, а если этого сделать не удастся – деавторизовать его.

В случае отсутствия номера в базе оператора или неполучения ответа от оператора идентификация пользователя считается незавершенной. В такой ситуации мессенджер должен отказать пользователю в предоставлении услуг.

Как отмечает агентство, большая часть мессенджеров и ранее проверяла номера своих пользователей в процессе авторизации. Теперь главное изменение заключается в том, что мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить пользователей ввести в приложении код из СМС.

При этом действующим пользователям мессенджеров не придется заново проходить идентификацию, если информация, которую уже сервис от них получил, и данные, имеющиеся у оператора, окажутся идентичными.

Отмечается, что за отказ работать по новым нормам мессенджеру может грозить штраф до миллиона рублей, а также блокировка на территории России.

1492
Теги:
Россия, Мессенджер

"Собственную жизнь забыть нельзя": памяти Адиле Аббас-оглы

1011
(обновлено 14:19 14.01.2021)
14 января 2020 года на сотом году жизни скончалась известная в Абхазии писательница Адиле Аббас-оглы.

Единственный выживший после сталинских репрессий член семьи председателя ЦИК Абхазской АССР Адиле Аббас-оглы родилась 23 апреля 1921 года. Ее семья переехала жить в Абхазию в середине XIX века. Дед писательницы Яхья Аббас-оглы – иранского происхождения – женился на девушке из Очамчыры по фамилии Авидзба.

Недолгое счастье

Когда Адиле было всего 15 лет, она познакомилась с братом Сарии Лакоба, супруги Нестора Лакоба – Эмды Джих-оглы. Спустя некоторое время она вышла за него замуж.

"Брат Сарии был мой муж, и он всегда говорил: "Ты посмотри иранка-иранка, а как абхазка".

А я отвечала: "Абхазская кровь сильнее, чем иранская", - вспоминала своего супруга женщина.

К сожалению, семейная жизнь пары длилась недолго. В 1938 году супруга Адиле арестовали, а затем и саму писательницу. Из-за того что Аббас-оглы была родственницей Нестора Лакоба, она была объявлена "врагом народа".

16 лет Адиле Аббас-оглы находилась в ссылке, после чего снова вернулась в Сухум. В 1956 году Верховный суд Абхазской АССР признал писательницу невиновной, а в 1957 году она окончила исторический факультет Сухумского госпединститута имени Горького.

Современному поколению Аббас-оглы стала известна после выхода в свет книги "Не могу забыть", где женщина изложила тяжелую судьбу абхазского народа и свою жизнь в сталинских лагерях.

По ее словам, после побега из ссылки она сразу попала к знаменитой артистке МХАТа, Народной артистке СССР Анастасии Зуевой. Когда Адиле рассказала ей о своей судьбе, артистка сказала: "Диленька, как приедешь домой, пиши обо всем, что ты видела, где была, у тебя книга будет".

Дом Адиле Аббас-оглы
© Sputnik / Томас Тхайцук

Однажды во сне писательница пришла в дом к Нестору Лакоба.

"Приоткрылась дверь, и она увидела, что там сидела вся семья Нестора, Сария Лакоба подбежала к ней, обняла ее и сказала: "Ты, наконец, выполнила мою просьбу, рассказала людям всю правду, которую перенесла в тюрьме. Я тебе очень благодарна, верила, что ты это сделаешь, и теперь я спокойна". Этот сон давал ей силу и надежду, что на том свете и Сария, и все ее близкие благодарны ей за то, что она выпустила эту книгу", - рассказала директор музея имени Нестора Лакоба Людмила Малия со слов Аббас-оглы.

Воспоминания о великой женщине

Колумнист Sputnik Саида Возба призналась, что познакомиться с Адиле Аббас-оглы было ее юношеской мечтой, которой удалось сбыться.

"В ней сохранилось что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет взглянуть на мир через призму событий, которые пришлось ей пережить. Она не кажется простым, обычным человеком. Передо мной стояла "женщина-эпоха", способная вдохновить, приободрить и утешить лишь одним словом", - рассказывала Саида о писательнице.

Адиле Аббас-оглы – пример высокого благородства и преданности своей Родине, считает Людмила Малия.

В ней были все признаки благородной морали, которую сейчас мы стали утрачивать. Она всегда жила своими воспоминаниями и очень дорожила ими. Она всегда хотела видеть независимую Абхазию, чтобы молодежь относилась с любовью к тем, кто сложил голову за Родину. Конечно, многое ей не нравилось, он считала, что надо воспитывать в молодежи любовь к Родине, которая в ней всегда ярко присутствовала", - сказала Малия.

Малия призналась, что она всегда восхищалась речью Адиле Аббас-оглы и любила, когда писательница говорила именно на абхазском.  

"Как Адиле говорила на абхазском, могли говорить только старцы из глубоких деревень. Она мудро и красиво излагала свои мысли. Я получала удовольствие, когда слышала из ее уст абхазскую речь, редко кто сейчас говорит, как Адиле", - сказала Малия.  

В 2010 году о писательнице сняла документальный фильм режиссер Эсма Апсны.

Эсма Апсны вспоминает, что во время работы над фильмом Адели Аббас-оглы произвела на съемочную группу сильное впечатление.

"Рядом с Адиле становилось стыдно и неловко за какие-то человеческие слабости или депрессии, - говорит режиссер. - Ее судьба была очень трагична, но то, как достойно она себя вела, как не унывала – все это заряжало необъяснимой энергией. Энергетика этого человека – светлая, мощная, большая. Пообщавшись с ней, я стала понимать, что все трудности, которые бы ни произошли в жизни, надо преодолевать достойно".

Узнавала Эсма Апсны у Адиле Аббас-оглы и секрет ее долголетия.

"Главное – это уважение к старшим, - вспоминает режиссер. - Когда человека уважают – это продлевает ему жизнь. Когда же он чувствует себя ненужным, ему не хочется жить подсознательно. А сама Адиле ощущала себя носительницей определенной миссии. Она считала, что должна рассказать свою историю людям. И она выполнила свой долг".

  • Аддиле Аббас-оглы с двумя детьми Эдуардом и Лейлой Василиади
    Аддиле Аббас-оглы с двумя детьми Эдуардом и Лейлой Василиади
    © Фото : предоставлено Саидой Возба
  • Адиле Аббас-оглы. 2000 год
    © Foto / из книги Адиле Аббас-оглы "Не могу забыть"
  • Адиле Аббас-оглы 16 лет. 1936 год
    © Foto / из книги Адиле Аббас-оглы "Не могу забыть"
  • Яхья Керболай Аббас.
    Яхья Керболай Аббас.
    © Foto / из книги Адиле Аббас-оглы "Не могу забыть"
1 / 4
© Фото : предоставлено Саидой Возба
Аддиле Аббас-оглы с двумя детьми Эдуардом и Лейлой Василиади

В конце книги "Не могу забыть"  вместо эпилога писательница пишет: "Хочу ли я забыть то, что со мной случилось? Мое прошлое всегда мне мешало. Я не могла работать, где хочу и как хочу. Имея большое желание достичь чего-то, реализовать себя, я не могла его осуществить — гордость и нежелание унижаться не давали мне сделать это. Мое прошлое мешало и моим детям. Ежедневно, ежечасно нам приходилось отстаивать свое право на простое человеческое счастье. Но в самые трудные и, казалось бы, безнадежные дни своей жизни я не позволяла себе отчаиваться, каждый новый удар судьбы делал меня тверже. У каждого человека своя жизнь, порой очень тяжелая, трагическая. Может быть, лучше ее забыть? Нет, собственную жизнь забыть нельзя".

1011

Оставить и ужесточить: оценка продления антиковидных мер в Абхазии

1406
(обновлено 12:24 12.01.2021)
Координационный штаб по защите населения Абхазии от коронавирусной инфекции на заседании 11 января рекомендовал президенту продлить и ужесточить ограничительные меры в республике до 15 февраля.

Ограничительные меры из-за COVID-19 были введены распоряжением президента Абхазии 24 ноября 2020 года и действуют до 12 января. 

Бадрак Авидзба, Sputnik

Рекомендовано продлить

Распоряжение о продлении ограничений в связи с коронавирусом, президент Абхазии Аслан Бжания подписал 24 ноября прошлого года. Согласно документу, действие которого истекает 12 января, в республике по-прежнему не работают детские сады, школы, театры, музеи, библиотеки, нельзя проводить свадьбы, банкеты, культурные и спортивные мероприятия.

Кроме того, запрещена деятельность фитнес-центров, тренажерных залов, плавательных бассейнов, СПА-салонов, саун, а также деятельность образовательных кружков, танцевальных, репетиционных, спортивных залов.

Эти ограничения предложил продлить Координационный штаб. Помимо этого, они рекомендовали внести изменения в список ограничений дополнив его. Члены штаба предложили закрыть до 15 февраля все объекты питания, разрешив работу только тех объектов, которые будут работать навынос.

Также они отметили необходимость ужесточения ограничительных мер в общественном транспорте. Так, по рекомендациям Координационного штаба, ношение масок в маршрутках должно стать обязательным для населения. На перевозчика также возлагается обязанность оказывать услугу только гражданам в масках. 

Помимо всего прочего, рекомендовано снова ввести ограничения на работу вещевых и продуктовых рынков, согласно графику администраций районов.

Реакция на продление ограничений

Очередное продление карантинных мер в интервью Sputnik прокомментировала художественный руководитель Абхазской государственной филармонии Эсма Джениа. Она подчеркнула, что ограничения сильно сказываются на жизни культурного очага, так как бюджет филармонии формируется за счет проведенных мероприятий.

"Отсутствие мероприятий обнулило нашу казну, кроме того, это сказывается на взаимоотношениях, которые были налажены между артистами и зрителями, на привязанности. Девять месяцев филармония не проводит никаких мероприятий, мы волнуемся и переживаем, что зритель забудет о том, что есть такое замечательное концертное учреждение", - заметила она.

При этом Эсма Джениа подчеркнула, что решение о продлении ограничительных мер носит объективный характер и выразила надежду на то, что культурные учреждения в недалеком будущем смогут радовать зрителей. 

Художественный руководитель Госфилармонии назвала несколько традиционных мероприятий, которые не состоялись в связи с пандемией. Это ежегодный джазовый фестиваль, концерт памяти павших в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 годов, хоровой фестиваль.

"Кроме того, не состоялись отдельные сольные концерты, не был проведен ежегодный новогодний концерт. Также мы отменили концерты российских артистов, которые должны были выступить на сцене Госфилармонии", - сказала Эсма Джениа.

Помимо культурных учреждений, ограничения по-прежнему касаются банкетных и свадебных залов, которые на протяжении более чем полугода не работают. Несмотря на то, что ограничения стали причиной потери заработка, администратор свадебного зала "Усадьба", пожелавшая остаться неназванной, считает их обоснованными.

"Свадебные залы, рестораны должны быть закрыты, вы сами видите, что творится. Пик свадебных торжеств приходится на осень, когда в течение недели проводится по несколько свадеб. Поэтому, можно сказать, что мы не получили дохода около трех миллионов рублей, если считать с осени. У нас работают 27 человек, которым нужно платить зарплату с учетом проведения свадеб", - подчеркнула она.

Администратор говорит, что держаться на плаву помогают сбережения, которые были, кроме того, она работает в Государственном Русском театре драмы имени Фазиля Искандера.

"Я получаю там зарплату, за счет этого живу. Ираклий Ревазович старается, чтобы коллектив продолжал работать. Я считаю, что театр может работать, так как там соблюдаются все меры предосторожности", - заметила она.

Школы опять не будет

Среди прочих предложений Координационный штаб рекомендовал президенту продлить ограничения на работу школ и детских садов до 15 февраля. При этом министр просвещения Инал Габлия отметил, что если в течение месяца ситуация изменится, то школы и детские сады можно будет открыть.

Он подчеркнул, что такие рекомендации продиктованы возросшим количеством инфицированных коронавирусом.

Вопрос открытия школ и детских садов спорный, кто-то считает, что учебные заведения должны работать с соблюдением санитарных норм, другие уверены, что открывать их преждевременно.

"Я считаю, что сейчас главное переждать болезнь. Несмотря на то, что дети мало болеют и, если заражаются, переносят легко, рисковать не хочется. Учеба никуда не денется, в конце концов можно заниматься дома самим", - говорит мать третьеклассника Индира.

Дифа Габниа работает директором средней школы в селе Джирхуа, она говорит, что учебный процесс необходимо возобновить.

"Из-за пандемии коронавируса ситуация сложная, но за счет детских садов и школ остановить болезнь невозможно. Я не вижу логики в решении руководства, так как многие учреждения продолжают работать, тогда как дети, с кем мы связываем свое будущее, остаются без образования", - считает она. 

По мнению директора школы, возобновить обучение следует с сельских школ, где изначально не следовало вводить карантин из-за того, что количество учащихся в большинстве из них небольшое.

Еще в конце ноября около 40 родителей собрались у администрации Пицунды и попросили главу администрации обсудить текущие проблемы образования. Перед этим они создали специальную группу "Вернем школу детям", где высказывали недовольство очередным продлением ограничений.

Однако в связи с распространением коронавируса, 1 декабря министр просвещения Инал Габлия подписал приказ о приостановлении деятельности всех учебных заведений, включая среднепрофессиональные и дошкольные учреждения до 12 января 2021 года.

В школах и колледжах уроки предложено было организовать посредством прямого эфира, заранее записанных видеоуроков и заочной системы.

1406
Темы:
Коронавирус в Абхазии: экономика и социальная сфера
 Коктейль по случаю выхода  рейтинга 100 самых стильных по версии GQ

Сценарист "Софички" снимет эпизод сериала по известной игре для HBO

16
(обновлено 09:42 16.01.2021)
Кантемир Балагов - российский режиссер, ученик мастерской Александра Сокурова, автор фильмов "Теснота" и "Дылда". Он выступил сценаристом фильма по одноименной повести Фазиля Искандера.

СУХУМ, 16 янв - Sputnik. Режиссер Кантемир Балагов снимет пилотный эпизод сериала по игре The Last of Us, который покажут на платформе HBO. Эту информацию подтвердил сам Балагов в своем Instagram.

"Мечты сбываются. Я большой фанат The Last of Us и никогда не забуду, как эта игра открыла во мне что-то новое, показала то, чего я раньше в себе не видел. Я до последнего не верил, что это станет возможным", - написал Балагов на своей странице в Instagram.

Издание Hollywood Reporter написало, что изначально этот эпизод должен был снимать режиссер сериала "Чернобыль" Юхан Ренк, но он покинул проект из-за несовпадения графиков.

Кадр из фильма Дылда
предоставлено пресс-службой фильма / Liana Mukhamedzyanova

Над сценарием к сериалу работают Крейг Мэйзин, создатель сериала "Чернобыль", и креативный директор видеоигры Нил Дракманн.

Сюжет рассказывает о мире спустя 20 лет после того, как современная цивилизация была уничтожена глобальной пандемией.

Балагов, ученик мастерской режиссера Александра Сокурова, его дебютный фильм "Теснота" был представлен на Каннском кинофестивале в 2017 году и получил приз международной федерации кинопрессы FIPRESCI. 

Вторая режиссерская работа "Дылда" была показана в официальной конкурсной программе "Особый взгляд" 72-го Каннского кинофестиваля, где фильм получил сразу две награды - приз за лучшую режиссуру и приз FIPRESCI международной федерации кинопрессы с формулировкой: "За невероятную эстетику киноязыка и уникальную историю о послевоенной травме".

В 2017 году Балагов выступил одним из сценаристов российского художественного фильма "Софичка"Киры Коваленко по одноименной повести Фазиля Искандера. 

Картина была в российском прокате в рамках программы КАРО.Арт "Новое молодое кино".

Премьера  состоялась в самом большом московском кинотеатре "Октябрь" 6 марта 2017 года.  21 июня 2017 года прошла премьера и обсуждение "Софички" в прямом эфире Абхазского телевидения 21 июня.

16