Отдых туристов на пляже Черного моря в Абхазии

"Золотые куры" и низкий сервис: Госкомитет по туризму подвел итоги турсезона

1391
Председатель Госкомитета по курортам и туризму Абхазии Автандил Гарцкия подвел итоги туристического сезона и рассказал, кто чаще всего посещает республику, какие места в стране самые популярные и кому выгодно выставлять Абхазию в плохом свете.

Пресс-конференция председателя Госкомитета по курортам и туризму Абхазии Автандила Гарцкия началась с итоговых цифр. По его словам, в этом году на отдых в Абхазию приехали 1 миллион 50 тысяч туристов, это на 25 тысяч человек больше, чем в прошлом году. Половина туристов предпочли остаться в Абхазии на длительный отдых, остальные приехали в республику на один день в составе экскурсии.

"С тем количеством населения и трудовых ресурсов, что есть в Абхазии, принять и обслужить можно в три-четыре раза больше туристов", - сказал председатель комитета.

Асмат Цвижба, Sputnik.

Туристические традиции

По традиции чаще всего туристы посещали Рицинский национальный реликтовый парк и Новоафонскую пещеру. В этом году на Рице побывали 391 тысяча человек, что на три тысячи меньше показателей прошлого года, а в Новоафонской пещере 274 тысячи туристов, что на шесть тысяч меньше, чем в прошлом году. В сумме выручка предприятий составила 263 миллиона рублей.

Все чаще туристов интересуют красоты восточной Абхазии. Среди фаворитов Очамчырского района Акармарские водопады, Отапская пещера и радоновые источники в Ткуарчале, а также историко-архитектурные памятники.

"Но говорить о том, что в Очамчырском районе работает много туристических направлений, все же пока нельзя. Люди в основном у нас едут с границы, а эти места находятся далеко. Думаю, что с появлением аэропорта в Абхазии эти направления станут такими же популярными, как и западные", - уточнил Гарцкия.

Популярность в Абхазии набирает и экстремальный вид туризма - парапланеризм, прыжки с тарзанки, дайвинг, каньонинг, который привлекает в республику молодежь.

Видели и не раз

По словам Гарцкия, до 65% туристов приезжают в республику не в первый раз, их средний возраст от 30 до 40 лет. В основном увидеть Абхазию стремятся представители среднего класса, семьи из Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области, а также центральных регионов России.

"Если мы хотим, чтобы к нам приезжали люди выше среднего достатка, то обстановка в стране должна быть спокойной по всем показателям. Потому что туризм - это бизнес, а деньги любят тишину", - отметил Гарцкия.

Зимний туризм в Абхазии не так развит, как летний. Но есть и желающие встретить Новый год в субтропиках. В прошлом году на зимние каникулы в Абхазию приехали до 30 тысяч туристов. Принять зимних туристов в республике готовы до 50 объектов.

"Это уже большой прогресс, потому что еще несколько лет назад их можно было посчитать по пальцам одной руки в связи с частыми отключениями света в Абхазии. В основном принять туристов могли более технически оборудованные объекты", - добавил Гарцкия.

Курица, несущая "золотые "яйца"

По итогам туристического сезона были выявлены проблемы низкого уровня сервисного обслуживания, незаконного использования диких зверей на туристических объектах и санитарного состояния объектов общественного питания, отметил Гарцкия. Однако уровень преступности по отношению к туристам, по словам председателя Госкомитета, в этом году нельзя назвать высоким.

"Нужно понимать, что турист – это как курица, которая несет золотые яйца. До него нельзя дотрагиваться ни словом, ни руками. Только когда мы это поймем, в этой сфере будет прогресс, и мы поднимемся на качественном уровне", - отметил он.

Гарцкия прокомментировал и резонансный случай, который произошел этим летом по дороге на Рицу, где местный житель вступил в перепалку с мужчиной в шотландской юбке. По его словам, этот случай можно с уверенностью назвать провокацией.

"Не успел закончиться инцидент, как все было отправлено в социальные сети теми людьми, которые все это проплатили. Но благо, в конфликт вмешались местные жители, которые не дали побить провокатора. То есть люди все больше понимают, что турист - лицо неприкосновенное", - добавил он.

По словам Гарцкия, представители туриндустрии должны быть готовы к таким провокациям и не поддаваться на них, так как они являются частью конкуренции и информационной "войны" по отношению к Абхазии.

В этом году сократилось и количество обманутых недобросовестными туроператорами отдыхающих. Боясь попасть на удочку фейковых агентств, люди стали чаще обращаться в "горячую линию" Госкомитета.

"Люди интересовались, действительно ли определенный человек работает в определенном агентстве и очень часто случалось так, что это были просто мошенники", - рассказал Гарцкия.

По словам Гарцкия, для популяризации туристического потенциала Абхазии и привлечения новой целевой аудитории, Госкомитет активно участвует в профессиональных выставках, приглашает на курорты туристических агентов и организовывает пресс-туры региональных журналистов.

Читайте также:

 

1391
Теги:
туризм

Минтуризма подведет промежуточные итоги конкурса на разработку бренда Абхазии

205
(обновлено 14:19 20.01.2021)
Двадцать восьмого декабря было отобрано десять макетов на логотип туристического бренда Абхазии. Они были выставлены на всеобщее голосование на сайте Минтуризма.

СУХУМ, 20 янв - Sputnik. Министерство туризма Абхазии подведет промежуточные итоги конкурса по выбору туристического бренда республики, сообщает пресс-служба ведомства.

Прием заявок на участие в конкурсе начался 15 ноября, в Министерство туризма поступило 54 макета для будущего логотипа, из них отобрали десять, которые выставили на голосование на сайте ведомства.

20 января в 21:00 голосование по выбору туристического бренда будет приостановлено. По итогам будет отобрано три работы, которые пройдут в следующий этап. 

На четвертом этапе конкурса будет вести свою работу конкурсная комиссия.

Финал состоится 22 января. Победу одержит автор логотипа, который наберет больше всего голосов. Победителя ждет приз в размере 50 тысяч рублей.

Читайте также:

205

Впервые в Абхазии появится отель для семейного отдыха в "турецком" формате

12771
(обновлено 13:55 18.01.2021)
В отелях для семейного отдыха будет предусмотрена система, напоминающая турецкую "все включено".

СУХУМ, 18 - Sputnik. Туроператор TUI Россия планирует запустить свою фирменную семейную концепцию FUN&SUN в 42 отелях в 9 странах, в том числе и в Абхазии, сообщает Вестник Ассоциации туроператоров России.

Впервые такая семейная концепция будет представлена в Абхазии в мае. Решение туроператора связывают с тем, что республика с очень высокой вероятностью будет летом открыта для туризма.

Первым семейным отелем в Абхазии с фирменным "турецким" форматом семейного отдыха станет трехзвездочный отель FUN&SUN "Жоэквара" в Гагре. Отель расположен на первой береговой линии, у него собственный оборудованный пляж и тенистая зеленая территория с соснами и пальмами.

Отель находится между старым и новым районами города Гагра, в шаговой доступности от аквапарка, городского рынка, ресторанов и магазинов.

Как подчеркивают в TUI, переход отеля на концепцию FUN&SUN не только расширит набор предоставляемых в нем услуг, но и "на порядок поднимет их качество". Так, в сезоне 2021 года в отеле планируют достроить второй корпус, открыть подогреваемый бассейн.

Гости абхазского отеля TUI получат трехразовое питание (шведский стол), закуски и напитки в течение дня, безалкогольные и алкогольные напитки местного производства. Будет предусмотрено детское меню и индивидуальное приготовление блюд для людей с ограничениями в питании.

Для детей от 4 до 12 лет в отеле будет открыт детский клуба "TUI Тукан", для мам с детьми до 3 лет на территории клуба будет оборудовано отдельное пространство с детским кроватками, зоной для игр и санузлом.

В клубе обещают современный дизайн внутренних пространств и игровой площадки, новые игрушки и интересные развивающие и развлекательные программы.

Туроператор  TUI Россия планирует запуск в летнем сезоне 2021 года семейной концепции FUN&SUN в 42 отелях. Из них в Турции – в 14 отелях, на Кипре – в 8, в Черногории – в 1, в Италии – 1, в Испании – 1, в Греции – 2, в ОАЭ – 3, в России – 2 и в Абхазии – 1.

Реализация этих планов будет возможна по мере открытия перечисленных стран для российских туристов, подчеркнули в пресс-службе компании.

12771

Два пациента с COVID-19 скончались в Гудаутском госпитале

952
Диагноз коронавирусная инфекция подтвержден у 91 человека из 524 протестированных за сутки в Абхазии.

СУХУМ, 20 янв - Sputnik. Два пациента с коронавирусной инфекцией скончались в Гудаутской больнице 19 января, сообщает оперштаб по защите населения от COVID-19.

У мужчины, 1937 года рождения, и женщины, 1953 года рождения, была подтверждена новая коронавирусная инфекция, а также выявлено осложнение основного заболевания полисегментарная пневмония.

На данный момент в Гудаутской ЦРБ находятся на стационарном лечении 110 человек, у 94 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 26 человек, состояние здоровья 31 пациента – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 37 пациентов с COVID-19, в Очамчырской ЦРБ - 21, в Ткуарчалской ЦРБ - 14, в Гагрской ЦРБ - 20, в российском военном госпитале в Сухуме - 60 пациентов.

Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 10875 человек. 154 летальных случаев. Выздоровели 8701 человек.

952
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии