Отдых в Гагре

Гагра вошла в десятку популярных городов для путешествий вдвоем

274
(обновлено 12:17 22.04.2021)
Список составлен на основании данных бронирований квартир туристами на лето 2021 года. Самым востребованным направлением стал Крым, в частности, город Ялта.

СУХУМ, 22 апр - Sputnik. Гагра на четвертом месте в рейтинге городов, которые выбирают туристы для отдыха вдвоем этим летом. Рейтинг определил сервис бронирования жилья для отдыха TVIL.RU.

Остальные девять городов в списке российские: Ялта, Сочи, Санкт-Петербург, Пятигорск, Калининград, Москва, Петрозаводск, Ростов-на-Дону и Воронеж.

По статистике, пары бронируют жилье на лето от 1 до 10 ночей и тратят на проживание от 1,5 до 3,4 тысячи рублей в сутки. Дешевле всего отдохнуть в Пятигорске, дороже – в Ялте.

Чаще всего пары бронируют отели, их доля составляет 77%, и квартиры - 17%. Меньшим спросом для отдыха вдвоем пользуются дома – 5%. В среднем средний чек на двоих на лето составляет 23904 ₽ на неделю.

Ялта 3374 рублей 9 ночей*
Сочи 2162 рубля 10 ночей
Санкт-Петербург 3207 рублей 5 ночей
Гагра 2592 рубля 10 ночей
Пятигорск 1542 рубля 6 ночей
Калининград 1806 рублей 7 ночей
Москва 3144 рубля 4 ночи
Петрозаводск 2842 рубля 6 ночей
Ростов-на-Дону 3293 рубля 1 ночь
Воронеж 1600 рублей 1 ночь

*Средняя стоимость ночи на двоих

Читайте также:

274

Во имя здоровья: как привлечь туриста санаторно-курортным отдыхом в Абхазии

175
(обновлено 14:46 14.05.2021)
На первом Международном туристическом форуме "Абхазия – страна души 2021" прошла панельная сессия "Современные инвестиционные проекты и лучшие практики в сфере туриндустрии", на которой обсуждали перспективы развития санаторно-курортной отрасли Абхазии.

Международный туристический форум "Абхазия – страна души 2021", в котором принимают участие эксперты в турсфере из Абхазии и России, открылся в Сухуме 13 мая. 

Бадрак Авидзба, Sputnik

Информационное продвижение

Открыл панельную сессию председатель Комиссии по развитию санаторно-курортного комплекса Общественного совета при Ростуризме, руководитель санатория "Знание" в Сочи Дмитрий Богданов. Он отметил, что опыт России может быть полезен Абхазии в сфере санаторно-курортного отдыха.

"Главная проблема в России в том, что ежегодно в санатории приезжает порядка трех процентов россиян. Около 95 процентов людей в санаториях России либо не были, либо были когда-то давно и не совсем представляют ситуацию, которая есть. Пока нет четкого, осознанного запроса со стороны гостей, которые хотят приехать в санаторий не только в июле и августе", - заметил он.

Богданов подчеркнул, что нужно стремиться к тому, чтобы привлекать туристов в санатории круглогодично, при этом в Интернете очень мало информации о санаторно-курортных комплексах Абхазии.

"Если мы представим, какой охват этой информации в социальных сетях, то мы прекрасно понимаем, что очень многие другие сферы туризма – гостиничное дело, экскурсии – представлены в Интернете в разы масштабнее. Информация доносится до возможного клиента о том, зачем нужно ехать в хороший санаторий", - сказал специалист.

Продолжая мысль, он добавил, что для рекламы санаторно-курортных возможностей России около десяти лет назад был запущен большой просветительский проект.

"Проект называется "Раз в год в хороший санаторий", речь идет о том, что нам нужно уходить от формата заботы о своем здоровье по факту болезни. Человек заболел и только потом обращается к врачу, здоровье заслуживает гораздо больше внимания, и мое личное убеждение и убеждение многих моих сторонников, что здоровьем нужно заниматься каждый день. Нужно думать, что мы едим, что пьем, обращать внимание на нашу двигательную активность", - отметил Дмитрий Богданов.

Абхазии нужно сконцентрировать внимание на информационном продвижении санитарно-курортной сферы, подчеркнул председатель Комиссии по развитию санаторно-курортного комплекса Общественного совета при Ростуризме. По его словам, люди, отдыхающие в санаториях, реже болеют и живут дольше.

"Нагрузки на здравоохранение становятся меньше и, конечно, главный фактор - это продолжительность жизни. Есть несколько моментов, которые делают санаторно-курортную сферу очень интересной для тех, кто в ней работает при условии правильного подхода. В Абхазии такие примеры есть, это бывший санаторий XVII партсъезда, а ныне "Амра", где сразу задумались о создании своей медицинской базы. Мне говорят, что загрузка санатория в межсезонье гораздо лучше, чем у других, это на самом деле так", - сказал он.

Развитие санаторно-курортной сферы выгодно для тех, кто работает, инвестирует, для туриста, экономики, говорит Богданов.

Кадровый дефицит

В панельной сессии принимали участие представители туристических объектов, которые традиционно пользуются популярностью среди туристов. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам пансионата "Литфонд" Адгур Агрба рассказал, что в туристическом объекте 578 мест для отдыхающих, расположенных в трех корпусах комплекса.

"В этом году мы заканчиваем капитальный ремонт главного корпуса, на территории нашего комплекса две футбольные площадки, несколько иных спортивных площадок. Все свои силы мы направляем на то, чтобы в следующем году мы стали полноценным санаторием, соответствующая лицензия будет получена. На следующий год мы планируем затратить на медицинскую базу около 150-200 миллионов рублей, мы являемся единственным объектом, который затрачивает такие суммы на этот бизнес", - сказал он.

В "Литфонде" будут развивать лечебные направления опорно-двигательной, нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

"По этим четырем направлениям мы, конечно, будем развиваться, но без научного подхода никак не обойтись – сертификаты соответствия минеральных вод, сертификат на грязевые лечения. Когда мы перейдем на этот уровень, тогда возникнет серьезный вопрос с этим направлением, связанный с сертификацией", - заметил Агрба.

На реабилитационное медицинское оздоровление приезжают две тысячи туристов, в последующие годы эта цифра будет возрастать, сообщил он. При этом на данный момент проблема состоит в нехватке медицинских кадров.

"Мы ищем, даем объявления, разработали вопрос и о возможной вахтовой службе. Врачи будут к нам приезжать на месяц или на два месяца из России. Другого выхода с этим кадровым дефицитом мы не видим, за два-три года мы не сможем подготовить нужное количество врачей", - сказал он.        

Начальник управления по курорту и туризму администрации Гагрского района Ахра Бганба сказал, что в межсезонье Гагра еще не готова принять туристов на санаторно-курортный отдых.

"Инфраструктура еще не готова, в бальнеологической лечебнице проводится серьезная реконструкция, если они успеют, начнут работать в этом году, если нет, то будем рассчитывать на 2022 год", - сказал Бганба.

При этом он заметил, что в межсезонье в Гагру могут приезжать туристы, которые желают насладиться прекрасным климатом и уехать, получив массу положительных эмоций.

Дмитрий Богданов рекомендовал уже сейчас начать рассказывать о том, когда и какие услуги будут предоставляться на туристических объектах, чтобы у потенциальных туристов была необходимая информация.

"Нужно начинать очень подробно рассказывать, что и как получат гости, и это, конечно, дисциплинирует всех участников процесса. Поймите правильно, люди в России про Сочи не знают", - заметил он.   

Среди тем, заявленных на форуме: "Концепция летнего туристического сезона в Республике Абхазия – качество, безопасность, новые технологии, новые продукты", "Актуальные вопросы страхования туристов в Республике Абхазия", "Актуальные вопросы образования в сфере туризма и индустрии гостеприимства", "Современные инвестиционные проекты и лучшие практики в сфере туриндустрии", "Создание летних оздоровительных лагерей в Абхазии".

Информационное агентство Sputnik Абхазия - информационный партнер первого Международного туристического форума "Абхазия – страна души 2021".

175

Гастротур в Абхазии: как накормить туриста, чтобы он приехал за "добавкой"

290
(обновлено 10:30 14.05.2021)
Межуднародный туристический форум "Абхазия - страна души 2021" открылся в Сухуме 13 мая. В рамках форума обсуждаются темы развития туризма в Абхазии, безопасности туристов и новых видов отдыха.

Тему использования абхазских блюд, застолья, гостеприимства, фермерского хозяйства и интегрирования их в туристический бизнес обсудили участники круглого стола "Гастрономическая карта Абхазии, винные дороги и фестиваль вина".

Асмат Цвижба, Sputnik

Как правильно кормить гостей

Основной темой круглого стола стала гастрономическая привлекательность Абхазии и перспективы развития этого туристического направления. Представитель научно-экспертного совета Совета Федерации России Елена Чурина рассказала, что такого отдельного направления, как гастротуризм не существует. По ее словам, он должен состоять из винных и гастрономических туров, посещения специализированных музеев, виноделен, сыроварен, посещения ресторанов с региональной кухней, кулинарных курсов, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных рынков, проведения выставок, фестивалей и ярмарок.

В качестве примера гастротуризма в Абхазии Чурина привела аутентичные апацхи с национальной кухней. Но, по словам эксперта, туристу не достаточно просто прийти и поесть, чтобы он вернулся снова и привел своих друзей, нужно подготовить его перед приходом в ресторан – рассказать об истории блюд, их подачи, способах приготовления и так далее.

Как отметила Чурина, в Абхазии возможно развить и практику посещения туристами фермерских хозяйств.

"Но те крестьяне, которые живут на фермах и будут принимать гостей, должны быть обучены всему, а не просто предоставить комнату под ключ", - объяснила она.

По словам Чуриной, среди туристов огромной популярностью пользуются сельскохозяйственные рынки, где можно купить местную продукцию. В качестве удачного примера организации сельхозярмарки Чурина привела Хельсинки, где каждое воскресенье на главной площади города собираются фермеры и продают свою продукцию. Об этом знают все туристы и местные жители, добавила она. Также эксперт отметила, что в Абхазии хорошо приживутся фестивали уличной еды, которые популярны во всем мире.

Эксперт предложила коллегам из Абхазии найти свой уникальный продукт и делать акцент на нем. По ее мнению, этим продуктом может стать мандарин, а фестиваль мандарин может заинтересовать туристов и не в курортный сезон.

Гастрономическая карта

Президент "Абхазского союза туризма" Анна Калягина рассказала о гастрономической карте Абхазии. Она отметила, что на нее смогут попасть лишь объекты, производящие продукцию высокого качества и предоставляющие качественный сервис.

По мнению Калягиной, у Абхазии есть потенциал для развития гастрономического туризма, но многому еще нужно учиться.

"К примеру, есть завод по производству джема, который не может экспортировать продукцию. Зачем нам экспортировать, когда мы можем продукцию реализовывать внутри страны для туристов. Нужно договориться с турагентствами, сделать целенаправленную экскурсию, где увидят сады, где выращивают продукт, производство и магазин, где можно приобрести экологически чистый, эксклюзивный продукт", - сказала она.

Также Калягина подчеркнула, что немаловажную роль играют гиды, которые в данном случае должны не только рассказывать об истории Абхазии, но и знать технологию производства продукта и методы его выращивания, изготовления.

Помощник министра сельского хозяйства Майя Зухба отметила, что в Абхазии могут быть развиты такие виды туризма, как тур по сельской местности, ресторанный, образовательный, экологически и событийный туры. Последний может быть направлен на участие в тематических мероприятиях с тематической направленностью, такие как фестиваль осени "Лыхнашта", кроме того, туры могут быть комбинированными.

290

Лолуа: каждый турист - инвестор в экономику Абхазии

0
(обновлено 19:42 14.05.2021)
Руководитель компании-оператора "Рица-Тур" Елена Лолуа в эфире радио Sputnik Абхазия рассказала, насколько важна стратегия развития туризма Абхазии, проект которой представлен министром профильного ведомства.
Лолуа: каждый турист - инвестор в экономику Абхазии

Концепцию летнего сезона 2021 года в Абхазии "5S", а также проект Стратегии развития туризма в республике до 2030 года представил на форуме "Абхазия - страна души 2021" министр туризма Теймураз Хишба. Министр отметил, что Стратегия развития отрасли до 2030 года представляет из себя проект, который находится в стадии согласования. Документ и основные идеи, прозвучавшие в ходе туристического форума "Абхазия - страна души 2021" оценила участница форума, руководитель компании-оператора "Рица-Тур" Елена Лолуа.

Как заметила Елена Лолуа, стратегия развития туризма предусматривает увеличение и обновление туристических объектов, обновление инфраструктуры, создание новых рабочих мест и поднятие уровня сервиса и привлечение туриста не эконом класса. Стратегия предусматривает значительное увеличение всего турпотока к 2030 году.

"Есть определенные сложности. Но если будут вливания, денежные потоки, а они должны быть и от туристов, но если будет помогать государство и турбизнес поможет, то все это будет возможно. И это не только мое мнение. Это мнение, звучащее в кулуарах от коллег. Скептически никто не воспринял стратегию. Все восприняли оптимистически. Главное, что она уже есть, есть план в отношении туризма", - отметила Лолуа.

По ее мнению, в этом вопросе важная роль должна быть отведена туроператорам, поскольку они занимаются продвижением туристского продукта на российский рынок.

"Если у нас улучшатся объекты, будут более качественными, если будет осуществлена эта стратегия, будет и нам, туроператорам, выгодно, будет больше стимула работать… В первую очередь необходимо проводить работу с населением. Наше население должно знать, что каждый турист – это инвестор в нашу экономику. Чтобы относились с должным вниманием, уважением, почетом", - сказала Елена Лолуа.

В республике проходит Международный туристический форум "Абхазия - страна души 2021".  В нем принимают участия эксперты в турсфере из Абхазии и России.

 

0