Президент США Барак Обама.

Обама обсудил с Эрдоганом возможную совместную работу Турции и РФ

50
(обновлено 13:01 01.12.2015)
Обама также отметил, что США поддерживают право Турции на защиту.

СУХУМ, 1 дек — Sputnik. Президент США Барак Обама заявил, что обсудил с лидером Турции Тайипом Эрдоганом возможную совместную работу Турции и РФ после происшествия с российским бомбардировщиком Су-24, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Рейтер.

Обама также отметил, что США поддерживают право Турции на защиту.

Российский Су-24 был сбит турецким F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией. Президент РФ Владимир Путин назвал это "ударом в спину со стороны пособников террористов". Анкара утверждает, что Су-24 вошел в ее воздушное пространство. Генштаб РФ заявил, что самолет границу не пересекал, это подтверждают данные сирийской ПВО. По данным источника Рейтер в администрации США, Вашингтон имеет основания считать, что самолет был сбит над Сирией, однако официально эту информацию в Пентагоне не подтверждали.

Пилот Су-24 Олег Пешков во время катапультирования был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролируют сирийские туркмены. Спасенный штурман Константин Мурахтин сообщил, что границу машина не пересекала, предупреждения от турецких ВВС экипаж не получал.

50
Теги:
Реджеп Эрдоган, Барак Обама, Россия, США, Турция
По теме
Давутоглу призвал к созданию военных каналов связи с РФ
AFP назвало 5 секторов экономики Турции, по которым ударят санкции РФ
Эрдоган готов уйти в отставку, если докажут факт связи Анкары с ДАИШ

Нефтедобыча

Оставит без копейки: Байден подписал сланцевикам приговор

35
(обновлено 14:07 27.01.2021)
В 2020-м в США обанкротились почти 150 сланцевых производителей. Большинство игроков оказались не в состоянии пережить пандемию коронавируса. Рухнул спрос на энергоносители, обвалились нефтяные котировки.

СУХУМ, 27 янв - Sputnik. Минувший год ознаменовался волной поглощений и банкротств американских сланцевиков. Новый президент способен довести сектор до настоящего коллапса. Джо Байден обещал оставить отрасль без финансирования — сланцевое бурение не вписывается в его зеленый курс. Последуют массовое сокращение рабочих мест, обрушение нефтедобычи и потеря энергетической независимости, которую десять лет добивались сланцевики, пишет Наталья Дембинская для РИА Новости.

Волна банкротств

В 2020-м в США обанкротились почти 150 сланцевых производителей. Число газовых и буровых установок неуклонно сокращалось, компании приостанавливали работу. Большинство игроков оказались не в состоянии пережить пандемию коронавируса. Рухнул спрос на энергоносители, обвалились нефтяные котировки.

Пострадали в первую очередь те, у кого проблемы возникли еще до ковида: они влезли в долги в условиях острой нехватки инвестиций. Уолл-Стрит с 2018-го охладела к отрасли, рассудив, что прибыли там практически никакой, большинство проектов глубоко убыточны.

А в минувшем году, по оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), инвестиции в сланцевую добычу году рухнули более чем вдвое — до 45 миллиардов долларов.

Дешевая нефть многим не оставила шансов на выживание. Сейчас ситуация улучшилась незначительно. По оценкам EIA, средняя цена Brent в 2021-м не превысит 45,62 доллара, а западно-техасской WTI — 43,31. Сланцевикам же нужно как минимум 50. По прогнозу KPMG, до конца года разорятся 250 компаний.

Пострадали не только небольшие игроки, но и гиганты. В их числе Whiting Petroleum и California Resources, пионер сланцевой отрасли Chesapeake Enеrgy, крупнейший сланцевый производитель Extraction Oil & Gas, обслуживающая компания Hornbeck Offshore Services.

Вслед за банкротствами — волна поглощений. В конце года состоялись две крупные сделки на общую сумму 17 миллиардов долларов: Pioneer Natural Resources приобрела Parsley Energy вместе с миллиардными долгами, а Сonoco Phillips — Concho Resources, которая потеряла более половины стоимости и еле держалась на плаву.

Однако эксперты предупреждали: слияния и поглощения не увеличат добычу. Для отрасли это лишь способ выживания.

Рекордное обрушение

По прогнозу Управления энергетической информации EIA (входит в Минэнерго), сланцевая добыча опустится с нынешних 11,3 миллиона баррелей в день (что и так на 2,5 миллиона меньше докризисного показателя) до 7,5 миллиона. Сокращения производства ждут в шести из семи наиболее продуктивных сланцевых бассейнов, где сосредоточена трудноизвлекаемая нефть: Баккенском, Игл-Фордском, Пермском, Анадаркском, Ниобромском и Аппалачинском.

Согласно январским оценкам Fitch, сланцевая отрасль еще два-три года не сможет вернуться к докризисным уровням — производители озабочены оптимизацией затрат и возвратом инвестиций, а не ростом добычи.

В то же время аналитики отмечают: Байден способен окончательно похоронить все надежды на восстановление. Хотя мировое лидерство США по добыче нефти — заслуга именно сланцевиков.

Угробит отрасль

Новый президент — сторонник зеленого курса. Байден планирует существенно сократить финансирование сланцевых компаний, поскольку намерен достичь "нулевых выбросов" в атмосферу к 2050 году.

Согласно предвыборной программе демократа, правительство не будет выдавать лицензии на применение технологии гидроразрыва пласта на территории общественных земель. Это достаточно серьезно: почти 13 процентов природного газа добывают на землях федеральной собственности. По мнению экспертов S&P Global Platts, такими темпами к концу 2024-го добыча нефти и газа в США обрушится до двух миллионов баррелей в день.

Байден уверяет, что он не против самой технологии, но не согласен с ее субсидированием. Однако экологически чистая система электроснабжения сократит спрос на ископаемое топливо, и повышение себестоимости лишит производителей прибыли.

Еще одно следствие — масштабное сокращение рабочих мест. В нефтегазовой промышленности до кризиса были заняты порядка десяти миллионов человек, из-за пандемии и закрытия скважин уволили около ста тысяч.

"Подумайте, какой разрушительный эффект это окажет на нашу экономику. Поразмыслите над тем, каково это — снова впасть в энергетическую зависимость", — предупреждал еще в апреле президент газовой компании CNX Resources Corporation Ник Делулис.

Но к нему не прислушались. Байден, похоже, собирается поставить крест на всей "сланцевой десятилетке" — когда США добились энергетической независимости и статуса нетто-экспортера, наводнив мировой рынок сланцевой нефтью.

Читайте также:

 

35

Ученые объяснили, почему мужчины чаще умирают от COVID-19

173
(обновлено 11:41 27.01.2021)
В целом мужчины после 60 лет начинают терять способность формировать первоначальный иммунный ответ на коронавирус, что приводит к тяжелым осложнениям и повышает риск летального исхода.

СУХУМ, 27 янв - Sputnik. Ученые Йельского университета провели исследование, объясняющее, почему мужчины умирают от коронавирусной инфекции в 1,7 раза чаще, чем женщины. Результаты опубликованы изданием Science.

Решающую роль при возникновении осложнений от COVID-19, по мнению ученых, играют половые гормоны.

Отмечается, что эстроген у женщин способен блокировать рецептор АСЕ2, который SARS-CoV-2 использует в качестве "ворот" для проникновения в организм. А вот мужской гормон андроген, наоборот, упрощает инфицирование.

На руку женскому организму играет и то, что у женщин две Х-хромосомы, содержащие ключевые гены, которые регулируют иммунный ответ. По мнению исследователей, в некоторых случаях это позволяет одновременно активировать врожденную иммунную систему и выявлять патогены на ранних стадиях инфекции.

Читайте также:

173
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19

"Пьяная" дорожная статистика в Абхазии за 2020 год

0
Инспекторы ГАИ Абхазии выписали 55 тысяч 473 протокола за различные нарушения ПДД с января по декабрь 2020 года, согласно оперативным сводкам МВД республики.
© Sputnik Леон Гуния

Минувший 2020 год выдался непростым не только из-за коронавируса, но и в плане количества штрафов за нетрезвое управление автомобилем. Напомним, что по итогам 2019 года сотрудники ГАИ страны "вручили" 2 367 протоколов за "пьянку", что на 13% меньше показателей прошедшего 2020 года.

Роковой 2020 год, если рассматривать его в контексте нашей статистики, начинался довольно спокойно и ровно. С января по март включительно количество штрафов за езду "навеселе" шло на убывание – от 112 до 74 – годовой минимум, но уже с апреля мы наблюдаем плавное и при этом устойчивое "восхождение" шкалы с промилле. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего карантина вплоть до конца августа и еще больше усилилась после его окончания и открытия границы с Россией по реке Псоу. Связано ли это напрямую с пандемией и народными методами профилактики заболеваемости, сказать сложно.

Пиковые показатели зафиксированы в сентябре, когда из-за горячительных напитков 395 автовладельцам пришлось раскошелиться на штраф. На сегодняшний день размер штрафа за езду в нетрезвом состоянии составляет 12 тысяч рублей. По итогам года протоколы за езду подшофе были выписаны 2745 водителям. 

Как и в прошлые годы, в нашем "хмельном" рейтинге лидирует Сухум, но в этот раз "градус" немного повысился. Если в 2019 году в столице штрафным санкциям подвергся 791 нетрезвый автолюбитель, то спустя год их количество увеличилось до 801. Гагрский район снова весь год наступал "на пятки" лидеру, но догнать его так и не сумел. Разница между ними составила 143 штрафа. Гудаутский район вместе с 491 выпившим автовладельцем занял третье место в нашей статистике, тем самым закрепив за "призерами" статус бессменных "победителей". Помимо этого, Гудаутский район отличился также по максимальному количеству штрафов за "пьянку" в месяц – 197 протоколов в сентябре. Даже Сухуму, чей пик не превысил 113 протоколов за месяц, не удалось достичь таких "высот".

Несмотря на "завидную" стабильность, в прошлом году все же была одна смена позиций. Сухумский район на сей раз уступил свое пятое место Гулрыпшу и сместился на седьмое, где годом ранее был Гал, который в 2020 году стал шестым.

Относительно "прилежным" в контексте рассматриваемой нами темы остается Ткуарчалский район, где в 2020 году на "радары" инспекторов попались 59 нетрезвых автовладельцев, что на два человека больше показателей 2019 года. 

В возрастной категории правонарушителей тоже есть некоторые изменения. Обладатели "золота" в 2019 году – водители в возрасте от 30 до 35 лет уступили свою "медаль" тем, кому за 50 лет, но "не ушли с пустыми руками". Им досталась "бронза". "Серебро" в прошлом году за автовладельцами "под градусом" в возрасте от 35 до 40 лет, которых разделил всего один протокол с "победителями" – 477 VS 476.

Несовершеннолетних "весельчаков" в 2020 году было двое. Каждому из них было по 17 лет. За год до этих событий в нашу статистику попал единственный несовершеннолетний нетрезвый водитель в возрасте 15 лет.

Самый взрослый нарушитель в 2020 году, которому в 2020 году было 87 лет, был старше своего "предшественника" на пять лет. Среди общего числа автолюбителей, подвергшихся штрафным санкциям, была 31 дама – на один случай меньше, чем годом ранее.

0