Архивное фото.

Turkish Airlines: россияне стали чаще отказываться от поездок в Турцию

По словам представителя Turkish Airlines, пока усиление мер безопасности при выполнении регулярных полетов в российских аэропортах для пассажиров выражается, в основном, в более тщательных проверках таможенных и пограничных служб.

СУХУМ, 4 дек — Sputnik. Количество пассажиров на регулярных рейсах между Россией и Турцией снижается, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР) со ссылкой на сотрудника российского представительства турецкого национального авиаперевозчика Turkish Airlines.

"На направлении из России в Турцию продажи снижаются, есть случаи аннуляции билетов. Стало меньше бизнес-визитов. Существенно сократился и встречный поток из Турции: граждане этой страны стали меньше ехать в РФ, принимая во внимание рекомендации МИД своей страны", — говорится в сообщении.

В четверг Росавиация направила в российские авиакомпании и аэропорты директиву по незамедлительному введению дополнительных мер авиационной безопасности при полетах в Турцию. Дополнительные меры призваны обеспечивать безопасность пассажиров и минимизацию всех рисков и угроз при выполнении регулярных полетов между странами.

По словам представителя турецкой авиакомпании, пока усиление мер безопасности при выполнении регулярных полетов в российских аэропортах для пассажиров выражается, в основном, в более тщательных проверках таможенных и пограничных служб.

Туристическая отрасль России оказалась в сложной ситуации после того, как в РФ была запрещена продажа туристических путевок в Турцию в связи с трагедией с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым турецкими ВВС над сирийской территорией. До этого были приостановлены полеты российских самолетов в Египет до выяснения причин авиакатастрофы российского лайнера А321 над Синаем, в результате которой погибли 224 человека. Египет и Турция были самыми популярными направлениями выездного туризма среди россиян.

В "зеленой зоне": ученые повысили шансы найти внеземные цивилизации

Ученые предлагают новую классификацию внеземных цивилизаций — по степени их интеграции с природой.

Общество, достигнув высокого уровня развития, экономит энергию и бережет окружающую среду, а не наоборот. корреспондент РИА Новости Татьяна Пичугина выясняла, захотят ли в таком случае братья по разуму, чтобы их заметили.

Отказ от энергетической иглы

В 1964 году советский астрофизик Николай Кардашев предложил разделить все цивилизации на три класса в зависимости от того, сколько энергии им требуется: вся энергия планеты, звезды или галактики.

Фримен Дайсон предложил идею искусственной конструкции вокруг звезды, преобразующей ее энергию. Построить такую под силу только технологически очень развитой цивилизации. Сфера Дайсона поглощает излучение, нагревается и сама излучает в инфракрасном диапазоне. Поэтому ее можно обнаружить в Галактике.

Хотя почти шестьдесят лет поисков инопланетян в рамках проекта SETI (Search-for-Extra-Terrestrial-Intelligence) ничего не дали, ученые не опускают руки. За последнюю четверть века астрономы открыли порядка четырех тысяч планет в других звездных системах. Расчеты показывают, что некоторые из них расположены в зоне обитаемости своих звезд — там, где есть условия для развития жизни.

Но что, если прогресс зависит не от количества затрачиваемой энергии? На это намекает и история человечества. Исчерпаемость запасов ископаемого топлива заставила задуматься над энергосбережением, поисками альтернативных источников. На наших глазах произошла настоящая "зеленая революция". Теперь мы изобретаем технологии, которые бы не вредили природе, думаем, как залечить раны, нанесенные предыдущими поколениями.

Раньше люди преобразовывали под себя планету, теперь они хотят модифицировать себя, чтобы слиться с ней. Исходя из этих соображений, ученые из Германии, Италии и Чили разделили внеземные цивилизации по степени их интеграции с природой. Сейчас мы на первом уровне, все еще активно преобразуем природу. На следующем станем преобразовывать себя, в том числе с помощью генной инженерии. Высший уровень — цивилизация сливается с природой, конвертируя мертвую материю Вселенной в разумную.

В модели есть различные переходные типы цивилизаций. Строители сфер Дайсона и терраформирователи заметны в космосе, поскольку они тратят много энергии и выбрасывают отходы. IT-галактики (направляют ресурсы на вычислительные исследования) тоже можно обнаружить по тепловому излучению. А вот наиболее слившиеся с природой цивилизации-невидимки и биоцивилизации энергию берегут, поэтому вряд ли удастся их найти, если только они сами этого не захотят и не станут подавать сигналы.

Узнай меня, если сможешь

Подсчитано, что выявить биомаркеры примитивной жизни более вероятно, чем следы технологически развитой цивилизации. Это внушает надежду на то, что последующие поиски на экзопланетах могут принести плоды. Сейчас мы ищем тепловые следы, радиосигналы, искусственные мегаструктуры в космосе, но разумное общество способно тихо и незаметно существовать недалеко от нас в соседней звездной системе. Мы о них не догадаемся, поскольку не отличим от окружающей среды.

Захотят ли высокоразвитые внеземные цивилизации, чтобы их обнаружили? Если да, то что они предпримут? Бин Чжан из Невадского университета в Лас-Вегасе (США) предполагает, что они могут установить маячки, например искусственные быстрые радиовсплески (Fast Radio Bursts, или FRB).

Это мощные периодические радиосигналы миллисекундной длительности, идущие из глубин Вселенной. Происхождение их неизвестно. Автор предполагает, что инопланетяне будут посылать FRB в галактической плоскости. Так его скорее заметят братья по разуму.

Быстрые радиовсплески больше шансов заметить, чем узконаправленный радиосигнал вроде послания Аресибо, отправленного в 1974 году в направлении шарового скопления M13. FRB не требуют чрезмерной энергии, их легче подделать, чем, к примеру, гамма-всплески. Когда радиоинтерферометр SKA в Африке построят, то эти сигналы можно будет изучить детальнее.

Каковы шансы что-то обнаружить? Ученые из Ноттингемского университета в Великобритании подсчитали, что, если развитие такой коммуникабельной цивилизации, как земная, занимает 4,5-5 миллиардов лет, то в Млечном пути их должно быть порядка 36.

Аббас Джума

Эксперт объяснил, почему Россия требует сократить погранпереходы для гумпомощи в Сирии

(обновлено 20:07 09.07.2020)
СБ ООН не поддержал российскую резолюцию по Сирии, касающуюся погранпереходов для доставки гуманитарных грузов. В эфире радио Sputnik эксперт Аббас Джума прокомментировал ситуацию.

Совет Безопасности ООН не поддержал проект резолюции России о том, чтобы оставить лишь один погранпереход на сирийской границе для доставки гуманитарной помощи, сообщает РИА Новости.

"За <...> проголосовали четыре члена Совбеза, против – семь, воздержались – четыре. Резолюция не принята, так как не набрала необходимого количества голосов", – заявил председательствующий в Совете постпред ФРГ Кристоф Хойсген.

Для принятия необходимо набрать девять голосов из 15-ти.

Во вторник Россия и Китай наложили вето на проект резолюции Бельгии и Германии, продлевающей на год работу двух погранпереходов "Баб-эль-Хава" и "Баб-эс-Салям". Мандат действия КПП истекает 10 июля. Взамен Россия внесла в СБ ООН свой документ.

В нем сказано, что механизм трансграничной доставки гумпомощи создавали в качестве временной меры в 2014 году, и предлагается на полгода продлить работу только одного КПП – "Баб-эль-Хава".

Также в проекте резолюции выражена обеспокоенность гуманитарной ситуацией в регионе, в частности в связи с негативным воздействием односторонних мер принуждения в отношении Дамаска. В тексте подчеркивается, что это ставит под угрозу доступ Сирии к медикаментам и медицинской помощи, необходимым для борьбы с пандемией.

В эфире радио Sputnik политолог, специальный корреспондент Федерального агентства новостей Аббас Джума назвал российские предложения логичными. Он отметил, что уже на протяжении длительного времени сирийская армия освобождает свою родину от террористов и делает это весьма успешно, благодаря помощи России и Ирана. На сегодняшний день ситуация кардинально отличается от той, что была в 2014 году, когда была достигнута договоренность по поводу погранпереходов.

"Сегодня территория Сирии в большей части освобождена, остается один Идлиб. И встает логичный вопрос: зачем все эти погранпереходы, если гуманитарные грузы могут спокойно доставляться? Да, на территории Идлиба погранпереход необходим – один на границе с Турцией. Все остальные не нужны, потому что через остальные погранпереходы, не контролируемые Дамаском, периодически доставляется не только гуманитарная помощь, но и помощь тем, с кем борется сирийская армия вместе с российскими ВКС и Ираном. И в этой связи требования России логичны", – сказал Аббас Джума.

Он выразил надежду на то, что обстановка непосредственно на земле Сирии решит этот международный спор.

"Поможет разрешить этот международный спор непосредственно обстановка на земле. Западным коллегам, блокирующим наши инициативы, просто не останется ничего другого, как смириться со сложившейся ситуацией, когда она разрешится в пользу Дамаска. Им не останется ничего другого, как признать этот факт и согласиться с тем, что погранпереходов не будет. Потому что Дамаск – единственный хозяин, он не позволит перебрасывать на свою территорию вместе с гумпомощью непонятно что", – заключил Аббас Джума.

Режим упрощенной доставки гуманитарных и медицинских грузов в Сирию из соседних государств действует с июля 2014 года и ежегодно продлевается. В рамках этого режима гуманитарные учреждения ООН и их партнеры вправе были пользоваться маршрутами через линии конфронтации и пограничные пункты пропуска "Баб-эс-Салям", "Баб-эль-Хава" (оба на сирийско-турецкой границе), "Эль-Ярубия" (граница с Ираком) и "Аль-Рамта" (граница с Иорданией).

Поэзия Лорки и роковые страсти: чего ждать от "Кровавой свадьбы" РУСДРАМа

(обновлено 12:25 10.07.2020)
Русский театр драмы имени Искандера подготовил премьерный спектакль "Кровавая свадьба" по пьесе испанского режиссера Федерико Гарсии Лорки. После трех месяцев ожидания спектакль готов к встрече со зрителем.

О том, как прошла генеральная репетиция с "первыми зрителями", читайте в материале Sputnik.

Сария Кварацхелия, Sputnik

У входа в РУСДРАМ непривычно мало людей. Обычно даже на превью для журналистов в театре аншлаги. Но на этот раз отсутствию зрителей есть объяснение. И это не пандемия коронавируса.

"Уважаемые первые зрители спектакля "Кровавая свадьба", сегодня мы покажем вам генеральную репетицию. Завтра состоится предпремьерный показ, а послезавтра - премьера. Чтобы вы понимали, это такой показ репетиции", - предупредил Ираклий Хинтба и добавил, что вполне возможно режиссер будет останавливать действие, чтобы вынести вердикт игре актеров.

Свет в фойе гаснет, начинается спектакль. Музыка, свет, на сцене появляются актеры. Но неожиданно снова темнота и голос режиссера из зала прерывает действие.

- Итак, вы готовы? Концентрация, друзья! - командует режиссер спектакля Мария Романова.

Немногочисленные зрители, коих не больше 30, с пониманием и терпением ждут второго "дубля".

О любви и неверности

Уже в самом начале спектакля ясно - испанских мотивов вроде гитары и фламенко не будет. Сюжет "Кровавой свадьбы" незамысловатый. В день свадьбы невеста убегает со своим возлюбленным. Спектакль о настоящей любви, непобедимой страсти, кровной мести и столкновении традиций с человеческой природой.

Предпремьерный показ спектакля - Кровавая свадьба в РУСДРАМе

Спектакль"Кровавая свадьба" наполнен высокой поэзией. Текст Лорки проникновенно звучит из уст актеров Русского театра драмы имени Искандера. Свет, музыка и декорации делают спектакль стильным.

Луна (Саид Лазба - ред.) в спектакле играет одну из главных ролей, она льет зловещий красный свет и предвещает надвигающуюся беду.

Особую атмосферу спектакля создают костюмы. Они аутентичны. Передают дух начала ХХ века, в то же время в них нет ничего того, что лишний раз подчеркивало бы испанскую тему.

Свет в "Кровавой свадьбе" выступает отдельным действующим лицом. Художник Денис Солнцев создал сложное, но невероятно красивое световое оформление. Желто-красные оттенки словно готовят нас к надвигающейся кровавой трагедии. А свет, преломляющийся в зеркалах в руках актеров и бьющий прямо в глаза зрителям, как бы намекает на некую сопричастность всех к этой трагедии.

Рок вторгается в действие вместе со словами Матери (Наталия Папаскири - ред.). Она посылает проклятие ножам, которыми были убиты ее муж и старший сын.

1 / 6
Предпремьерный показ спектакля - Кровавая свадьба в РУСДРАМе

В "Кровавой свадьбе" режиссер Мария Романова сумела собрать хороший актерский ансамбль. Роль Невесты - роковой красавицы - досталась Мадлене Барциц, которая передает образ терзаемой любовью девушки. Взгляд Невесты кажется печальным и усталым, и даже когда она улыбается, глаза все не перестают грустить.

Порывистого и горячего Леонардо играет Осман Абухба. Осман убедительно играет роль влюбленного в чужую невесту и готового на самые сумасшедшие поступки мужчины. Диалоги Невесты и Жениха (Рубен Депилян - ред.), Невесты и Леонардо словно заряжают воздух напряжением и предчувствием неизбежной роковой разрядки.

Роль Матери досталась заслуженной артистке Абхазии Наталье Папаскири. Как призналась актриса, при первом знакомстве с текстом пьесы история показалась ей тяжелой.

Предпремьерный показ спектакля - Кровавая свадьба в РУСДРАМе

"Я думала, как мы это все будем делать? Но! Когда мы начали работать, распахивать все и погружаться в Лорку, это изменило и перевернуло все мое первое впечатление. Потому что не каждый материал дает такое постижение. Мы настолько погрузились в Лорку в последние месяцы, мы ни с одним автором так не работали. Эта работа столько всего внутри подняла. Понимаете, мы же идем по жизни и идем. А тут задумываешься. Когда женщина сталкивается с трудностями, кто-то поступает так, как принято, кто-то поступает вопреки этому. И принять правильно решение в состоянии аффекта или других особых обстоятельствах очень сложно", – рассказала она.

Мать в исполнении Папаскири - сильная, мужественная и властная женщина, жаждущая мести за смерть сына и мужа. Однако эта жажда мести уходит в конце, после убийства второго сына. Приходит какое-то смирение перед судьбой и прощение.

Спектакль "Кровавая свадьба" - безусловно, еще одно большое достижение Русского театра драмы. В нем все хорошо - и свет, и музыка, и костюмы, и игра актеров. Смущает одно - спектакль показался слишком затянутым - он идет больше двух часов вместе с антрактом.

Премьера спектакля "Кровавая свадьба" в РУСДРАМе 10 и 11 июля.