Свободный университет Берлина. Архивное фото

Лекция об Абхазии прозвучала в Свободном университете Берлина

715
(обновлено 11:28 25.01.2016)
Студенты и преподаватели задали большое число вопросов о внешней политике Абхазии, сообщили в Постоянном Представительстве Республики Абхазия в ФРГ.

СУХУМ, 24 янв – Sputnik, Наала Авидзба. Полномочный представитель Абхазии в Германии Хибла Амичба выступила с лекцией о республике в Свободном университете Берлина по приглашению учебного заведения. Об этом сообщает Постоянное Представительство Республики Абхазия в ФРГ. 

Свободный университет Берлина – один из важнейших центров образования и науки Европы и самый крупный университет Германии. 

Как отметили в Представительстве, студенты и преподаватели вуза задали большое количество вопросов, касающихся внешнеполитических ориентиров Абхазии, договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия, переговорного процесса, взаимоотношений с Турцией и введенных санкций, гражданства, визового вопроса и многого другого. 

"Получив приглашение, я отреагировала с большим интересом, поставила в известность МИД Абхазии, который, конечно, поддержал. Считаю такие лекции и всякую возможность, предоставленную нам, очень важной, поскольку мы доносим официальную точку зрения Республики Абхазия до будущих дипломатов и политиков, а также профессуры Свободного университета Берлина. Если учесть информационный поток, идущий со стороны Грузии, тот факт, что блокируются все наши официальные сайты в интернете в госучреждениях не признавших нас стран и другие моменты, то такие площадки крайне важны, и мы их будем расширять", — подчеркнула Хибла Амичба. 

Впервые, как сообщило Постоянное Представительство Республики Абхазия в ФРГ, Свободный университет Берлина предоставил возможность донести до преподавателей и студентов официальную точку зрения Республики Абхазия в прошлом году. Таким образом, считают в Представительстве, чтение лекций на тему Абхазии в стенах вуза становится традицией. 

 

715
Теги:
внешняя политика, Абхазия, Берлин (город)

Врач Муратов: мы спасем и антиваксеров коллективным иммунитетом

63
Руководитель управления общественного здравоохранения Нур-Султана Тимур Муратов рассказал об опасности нового дельта-штамма коронавируса.
Врач Муратов: мы спасем и антиваксеров коллективным иммунитетом

"Практически в 90% случаев он (дельта-штамм – Sputnik) вызывает боли в животе, маскируется под панкреатит, холецистит первые сутки. Потом появляются катаральные явления – горло и заложенность носа, потеря обоняния. Единственное еще отличие – звон в ушах, и уши болят у пациентов. И течение более агрессивное, более выраженная температура. Боли в суставах, ломота в мышцах более агрессивные, чем при предыдущих штаммах. Ну и плюс, конечно, дыхательная недостаточность, присущая всем штаммам, но она здесь развивается быстрее, люди быстрее становятся кислородозависимыми", - сказал Муратов в интервью радио Sputnik Казахстан.

По его словам, дельта-штамм более агрессивный, он быстрее поражает.

"Пока человек понял, что у него живот болит, потом температура поднялась, кашель появился, компьютерную томографию сделали, и уже 40% (легких - Sputnik) нет. А 50% у нормального человека вызывает очень сложную десатурацию", - добавил Муратов.

63
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Россия строит новые самолеты "Судного дня": особенности третьего поколения

73
Минобороны России вскоре получит воздушный пункт управления третьего поколения – на базе Ил-96-400М. Сборка двух новых самолетов "Судного дня" началась на Воронежском авиазаводе в рамках проекта "Звено-С".

Александр Хроленко, военный обозреватель

Воздушный пункт управления (ВПУ) позволяет Верховному главнокомандующему и руководству Генштаба ВС России надежно управлять всеми видами и родами войск, стратегическими ядерными силами в ходе глобального вооруженного конфликта (атомной войны), даже если противник уничтожит все наземные командные пункты. Авиационный комплекс подобного технологического уровня могут позволить себе лишь две страны в мире – РФ и США.

Новый российский воздушный командный пункт от американского аналога отличается тем, что рассчитан на несколько "Судных дней", и обеспечивает неотвратимость возмездия любому агрессору.

Что будет, если ВПУ собьют?

Новейший российский ВПУ сложно обнаружить и уничтожить. Высокая автономность, современные средства радиоэлектронной борьбы, технологии малозаметности для спутников и радаров противника,защита от радиоактивного излучения, скорость, дальность и практический потолок дают ВПУ значительные преимущества перед наземными, подземными или подводными командными пунктами.

Самолет с дозаправками может находиться в воздухе сутками. Пожалуй, сбить ВПУ – опаснее всего: в этой гипотетической ситуации за 2-3 минуты падения оперативная группа Генштаба успеет полностью стереть с лица Земли десяток-другой враждебных стран.

Современная война – не голливудский боевик, не зеркальный обмен ударами, стороны конфликта могут гибко менять сценарии во всех средах боевого применения. Огромное значение имеют общее состояние Вооруженных Сил РФ, система планирования и связи, алгоритмы боевого применения ядерного оружия, политическая воля главы государства и Верховного главнокомандующего. Разработка третьего поколения ВПУ свидетельствует о серьезности внешних военных угроз.

Российские самолеты "Судного дня" самим фактом существования охлаждают горячие головы в Пентагоне и НАТО, на неопределенно долгий срок отодвигают глобальный вооруженный конфликт.

Командный пункт для Третьей мировой

Российские войска оснащаются все более совершенными автоматизированными системами управления, вооружением с элементами искусственного интеллекта.  Активно обновляются Стратегические ядерные силы. Развиваются средства космической разведки и связи. ВПУ должен соответствовать требованиям времени.

Радиокомплекс на борту самолета "Судного дня" позволяет доводить приказы и боевые распоряжения войскам, включая экипажи стратегической авиации, субмарин-носителей стратегического ядерного оружия, расчеты подвижных и шахтных пусковых установок в радиусе 6000 км.

ВПУ третьего поколения отличается уникальными характеристиками, повышенными функциональностью, живучестью, экономичным энергопотреблением. На борту созданы комфортные условия для многочасовой работы высшего командного состава ВС РФ, оперативной группы офицеров Генштаба и специалистов технической группы.В ситуации глобального конфликта главному командному пунктуРоссии предстоит полет с дозаправками в течение нескольких суток.

Основа всего – надежный носитель. Самолет Ил-96-400 – грузовая модификация Ил-96-300, который известен высоким могуществом и безопасностью. Современные материалы позволили уменьшить массу самолета, обеспечив запас прочности и экономичность. Специальные модификации Ил-96-300 используются в качестве борта №1 президента Российской Федерации, и адаптированы для выполнения функции Верховного главнокомандующего вооруженными силами.

Воздушный корабль Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 и увеличенной грузоподъемностью – надежная база для бортового комплекса, способного работать со всеми существующими и перспективными автоматизированными системами боевого управления. В гражданской версии Ил-96-400М рассчитан на перевозку до 370 пассажиров. Из всех машин российского авиапрома Ил-96 летает дальше всех, и все же необходимы запасные аэродромы в отдаленных уголках России и сопутствующие объекты инфраструктуры.

Пока специалисты Генштаба ВС РФ моделируют стратегические (компьютерные) сценарии широкомасштабного военного конфликта, несколько самолетов "Судного дня" тихо ждут своего часа на базовом аэродроме. Действующий сегодня воздушный пункт управления создан на базе самолета Ил-86 и называется Ил-80. Таких систем второго поколения построено четыре. Решение о создании ВПУ третьего поколения совпало с модернизацией второго – в 2019 году.

Американские аналоги

Военно-воздушные силы США располагают четырьмя современными командными пунктами для высшего руководства США, созданными на основе дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-200. Машины предполагается использовать по предназначению, если наземные системы управления будут разрушены в результате ядерной войны.

В гражданской версии Boeing 747-200 имеет максимальную взлетную массу 374,8 тонн, скорость – до 895 км/час, потолок – 13750 м, дальность полета – до 10670 км. Количество пассажирских мест – 490. В грузовом отсеке Boeing 747-200F возможна перевозка грузовмассой до 113 тонн.

Технологические возможности американских комплексов можно оценить на нескольких примерах.

Современный воздушный пункт стратегического управления США на базе Boeing C-32 предназначен для решения разнообразных задач в ходе оперативного развертывания войск при отсутствии наземной инфраструктуры, или после поражения противником наземных пунктов управления, узлов и линий связи. А также в качестве мобильных пунктов управления Федерального агентства по действиям в чрезвычайных ситуациях FEMA.

На С-32А установлено новейшие оборудование, система навигации и средства связи. Пассажирская кабина разделена на несколько отсеков: рабочий кабинет высшего военного руководства, комнаты для совещаний, помещение оперативной группы, узел связи и комната отдыха (вероятно, все ВПУ имеют сходную компоновку отсеков).

Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено четыре самолета, каждый из которых способен выполнять функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР "Минитмен".

Самолет E-6B Mercuryсоздан на базе Boeing 707-320 с четырьмя турбореактивными двигателями F108-CF-100 производства GeneralElectric. Максимальная взлетная масса самолета – 155 тонн. Скорость полета – до 972 км/час на высоте 12000 метров. Практический потолок – 12810 метров. При несении боевого дежурства дальность полета без дозаправки в воздухе – 12400 км. Максимальное время полета с дозаправками – 72 часа. Летный экипаж самолета – 14 человек, оперативная группа штаба ОСК на борту – восемь специалистов.

Первые воздушные командные пункты появились в США в 1965 году, и это были оснащенные специальными средствами самолеты-заправщики КС-135А. Они играли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три "Боинга" E-4A. Существовали отдельные варианты для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий.

Стратегическая гонка высоких технологий России и США продолжается.

73

Еще пять летальных случаев с коронавирусом зафиксировано за сутки в Абхазии

277
(обновлено 00:20 28.07.2021)
Общее число выявленных заражений коронавирусом в Абхазии достигло 21417, летальных случаев 299, выздоровели 17235 человек.

СУХУМ, 27 июл - Sputnik. В Гудаутском ковидном госпитале скончались четыре пациента с COVID-19, мужчина 57 лет, и три женщины 57, 68 и 80 лет, в Сухумской инфекционной больнице умерла 61-летняя женщина, сообщает Оперштаб по коронавирусу.

На наличие коронавирусной инфекции проверили еще 495 человек, вирус выявился у 167 из них.

© Sputnik / Леон Гуния
COVID - 19 в Абхазии

Сейчас в Гудаутской ЦРБ на стационарном лечении находятся 172 пациента, из них в тяжелом состоянии 46 человек, состояние здоровья 56 пациентов – средней степени тяжести. В Сухумской инфекционной больнице 43 пациента, 18 человек в тяжелом состоянии здоровья, в Очамчырской ЦРБ - 24, в Гагрской ЦРБ – 51, из них в тяжелом состоянии 17 человек, в Ткуарчалской ЦРБ – 15 пациентов.

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

277