Отправка гумпомощи на Донбасс

Автомобилисты согласны со сборами с большегрузов за проезд по трассам

50
(обновлено 18:32 08.02.2016)
Финансовые сборы, поступившие в систему "ПЛАТОН", по мнению большинства автомобилистов, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс.

СУХУМ, 8 фев — Sputnik. Больше половины российских автомобилистов согласны с взиманием платы с большегрузного транспорта по принципу "кто больше портит дорогу, тот и платит", свидетельствуют результаты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"Систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу "кто больше портит дорогу, тот и платит", а также по принципу "кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит", считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно)", — говорится в исследовании.

Однако большинство дальнобойщиков (65% и 69%) и представителей компаний-перевозчиков (60% и 64%) придерживаются противоположного мнения.

По данным опроса, состояние дорог в целом по стране автовладельцы оценивают как удовлетворительное или плохое. Так больше половины владельцев легковых автомобилей недовольны состоянием дорог, такого же мнения придерживаются 74% дальнобойщиков.

Трасса.
© Sputnik Томас Тхайцук

Согласно исследованию, в целом за внедрение системы "Платон" выступают 40% водителей "легковушек", однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%. При этом отмечается, что протесты против системы "Платон" сами участники движения рассматривают, скорее, как возможность привлечь внимание общественности, а не как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы.

По информации ВЦИОМ, финансовые сборы, поступившие в систему "ПЛАТОН", по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс. При этом пользу от введения данной системы для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%).

"Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы "ПЛАТОН" относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах)", — отмечается в опросе.

Исследование ВЦИОМ проведено 9-18 января 2016 года. Всего опрошено 2400 человек в различных целевых группах: 300 руководителей/заместителей руководителей компаний-грузоперевозчиков в 10 городах РФ; 500 владельцев ТС грузоподъемностью свыше 12 тонн в 10 городах РФ; 1600 владельцев легковых ТС в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября 2015 года. Она взимает плату за проезд с автомобилей грузоподъемностью больше 12 тонн. Сейчас большегрузы платят 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр.

Внедрение системы сопровождалось жалобами дальнобойщиков на технические накладки.

50
Теги:
оплата, дороги, автомобили, Россия

Имперские амбиции Польши и повторение ошибок: из последнего интервью Анджея Валицкого

3
(обновлено 11:42 20.10.2020)
Историк идей, профессор Анджей Валицкий (скончался 20 августа 2020 года – ред.) в последнем интервью, рассказывал о наполовину восточной, наполовину западной Польше, имперской ностальгии страны, авантюризме и заблуждениях.

СУХУМ, 20 окт – Sputnik. Развитию Польши главным образом мешает комплекс неполноценности по отношению к Западу, компенсирующийся комплексом превосходства по отношению к Востоку, приводит слова историка Анджея Валицкого "Коммерсантъ".

"Мы занимаемся самообманом, убеждая себя в том, что являемся частью Запада. Не являемся и никогда не были. Мы наполовину восточные, наполовину западные. В каждом из нас это есть. И еще имперская ностальгия. Мы хвалимся, что у нас была страна многих культур. Но это была всего лишь страна нескольких отдельных культур, существовавших обособленно, не вместе. А мы хотели эту страну сделать сарматской", - говорил он.

Кроме того, по мнению Валицкого, у польского общества развиты имперские мечтания.

"Польша, которая однажды уже спасла мир от коммунизма, должна быть избранным, стратегическим партнером США, по-прежнему защищающим мир от коммунизма и левацких идей, воплощением которых является Россия. Таким образом мы заменили миф стремления к свободе мифом русофобского союза под знаменами реакции. И очень гордимся этим. Люди, которыми овладели такие мечтания, переживают отношения с миром в форме великого страха. Поэтому мы продолжаем искать похвал и одобрения", - заметил историк.

Имперские амбиции также присущи Польше, что мешает налаживанию отношений с соседними государствами, говорил он.

"Даже с украинцами мы не смогли построить ничего долговечного. Мы заботились только о земельных владениях. Мы относились к русинам как к невольничьей черни. Не хотели строить с ними совместно империю. Мы хотели, чтобы они были подданными нашей империи. Мы не в состоянии ничего делать совместно. Мы продолжаем стремиться к какой-то конфронтации и доминированию. Вовне и внутри", - сказал Анджей Валицкий.

Польша как страна живет с ощущением страшной обиды за то, что ей не удалось спихнуть Россию в Азию — туда, где место потомкам Чингисхана, подчеркнул он.

"Но мы не хотим быть на рубежах Запада. Мы хотим быть в центре. Поэтому пытаемся отделиться от Востока государствами, которые станут порубежьем. Поэтому после Литвы, Латвии, Эстонии мы хотим присоединить к Западу Белоруссию и Украину. Это — наша официальная государственная доктрина", - отметил историк.

Польша, продолжил ученый, не может по-партнерски договориться не только с русскими, но и с украинцами, белорусами, литовцами.

"Мы продолжаем относиться к ним потребительски, с позиций превосходства, патерналистски. Они это чувствуют, видят, слышат. А нас не хватает хотя бы на один добрый жест. Даже когда после катастрофы самолета русские вели себя сердечно, с сочувствием, доброжелательно. В газете Березовского напечатали дифирамбы Леху Качиньскому, поскольку в речи, которую он не успел произнести, он признал, что Катынь — это наша общая трагедия, одно из многих преступлений "большой чистки", - сказал он.

Анджей Валицкий (15 мая 1930 года — 20 августа 2020 года) был последним из живших столпов варшавской школы истории идей, которую кроме него в 50–60-е годы XX века создавали в Варшавском университете Бронислав Бачко, Лешек Колаковский и Ежи Шацкий. Так же как и остальные (кроме Шацкого), он был вынужден заниматься научной деятельностью в основном за пределами Польши, в том числе в университетах Австралии и США.

3

Французский сенатор предложила признать независимость Нагорного Карабаха

95
(обновлено 10:52 20.10.2020)
Ранее глава МИД Франции говорил о необходимости продолжать занимать беспристрастную позицию по Карабаху, так как Франция – посредник и сопредседатель минской группы ОБСЕ.

СУХУМ, 20 окт - Sputnik. Французский сенатор Валери Буайе заявила, что на этой неделе внесет в Сенат документ о признании Нагорно-Карабахской республики, сообщает РИА Новости.

"Противостоять наступлению Азербайджана в Нагорном Карабахе означает также противостоять распространению турецкого ислама по Европе. На этой неделе я внесу в Сенат текст, чтобы признать Нагорный Карабах и осудить действия Турции и Азербайджана", - написала Буайе в Twitter.

Ранее министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан, выступая в Сенате, подчеркивал, что иностранное вмешательство, в частности вмешательство Турции, в конфликт в Нагорном Карабахе недопустимо и лишь подпитывает эскалацию.

При этом глава МИД отмечал, что Франция как посредник и сопредседатель минской группы ОБСЕ, должна продолжать занимать беспристрастную позицию по Карабаху.

Обострение на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе началось 27 сентября. Идут интенсивные бои. В Армении и Азербайджане объявлено военное положение. Обе стороны обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт.

Конфликт в Карабахе начался в 1988 году, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из Азербайджанской ССР. В 1992-1994 годах в ходе вооруженного противостояния Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и семью прилегающими к нему районами.

С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями - Россией, США и Францией. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как НКР не является стороной переговоров.

Смотрите также:

95