Заседание Верховной рады Украины. Архивное фото.

Депутаты Рады заявляют, что их голоса за отставку кабмина не учли

56
(обновлено 10:59 17.02.2016)
Депутаты Верховной Рады от БПП и "Батькивщины" утверждают, что при голосовании за отставку правительства произошел технологический сбой, и у них не сработали карточки.

СУХУМ, 17 фев — Sputnik. Депутаты Верховной Рады Украины заявляют, что при голосовании за отставку правительства во вторник у них не сработали карточки, поэтому есть основания говорить о техническом сбое системы голосования, сообщает РИА Новости.

Парламент Украины во вторник не смог принять резолюцию о недоверии правительству, таким образом, кабмин во главе с нынешним премьером Арсением Яценюком продолжит свою работу. Вместе с тем Рада признала неудовлетворительной работу правительства за прошедший год. Фракция "Батькивщины" требовала отставки кабмина. Повторно инициировать вопрос об отставке кабмина депутаты смогут только на следующей сессии Рады, которая, согласно календарному плану работы парламента, откроется 6 сентября.

"Я давил зеленую кнопку "за" отставку правительства, потом оказалось, что у меня и у Елены Сотник из "Самопомощи" карточки не сработали. Бoрислав Береза свидетель, сидел рядом. Кстати, завтра у (Владимира) Гройсмана будет неплохой шанс — есть повод переголосовать отставку, потому что реально есть основания технического сбоя. Если незаконно Гройсман по десять раз переголосовывал законы, то почему вполне законно не попробовать переголосовать хотя бы 1 раз?" — написал депутат от партии "Батькивщина" Игорь Луценко в своем Facebook.

О том, что голос был не учтен, написал в своем Facebook также депутат от президентской партии "Блок Петра Порошенко" Константин Усов.

"Спасибо внимательным читателям, которые указали, что, согласно данным официального сайта Рады, система Рада вообще не зафиксировала мой голос. Не просто ошибочно зачислила что-то другое, а вообще определила, что я "не голосовал". Хотя я был на своем рабочем месте и нажимал зеленую кнопку. При свидетелях. Завтра подам соответствующее заявление", — написал Усов.

56
Теги:
отставка, заседания, вотум недоверия, Арсений Яценюк, Украина

Маркедонов о ситуации в Нагорном Карабахе: надо дорожить дипломатическим форматом

60
Сергей Маркедонов, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе.
Маркедонов о ситуации в Нагорном Карабахе: надо дорожить дипломатическим форматом

Резкое обострение армяно-азербайджанского конфликта в районе Нагорного Карабаха стало поводом для особого внимания лидеров мировых держав, которые призвали стороны прекратить вооруженное противостояние. Ереван и Баку заявляют о сотнях погибших военнослужащих противника и жертвах среди мирного населения, а также уничтоженной военной технике. В Армении и Азербайджане введено военное положение.

"Если говорить о военном качестве противостояния, то мы видим локальную гонку вооружений. Эта гонка проводится как в сфере закупок, в сфере попыток собственных каких-то разработок, и хорошо, что эта гонка обычных вооружений, а не ядерных, и она позволяет держать некий баланс. Но в последние годы мы видим, что к дипломатическому формату добавился и силовой. Ситуация необычная. Она отличается от того, что обычно мы знали до 2020 года", - отметил эксперт.

Маркедонов отметил, что раньше действовал "карабахский маятник", когда некая эскалация заканчивалась примирением и переговорным раундом, во время которого стороны практически ничего не достигали.

"Сейчас мы видим обострение не в Карабахе, а вдоль армяно-азербайджанского границы, а дальше переговоров между представителями Армении и Азербайджана не случилось, и произошел следующий виток в Карабахе. Дальше надо смотреть, удастся ли сесть за стол переговоров или мы будем видеть другой сценарий. К примеру, тактика откусывания небольших территорий, то есть попытки проверить военную силу оппонента, к блицкригу это не приводит, но кусочек территории взяли, отошли. Следующий раз попробовали, не получилось, промолчали об этом, и еще какой-нибудь квадратный километр вяли. Такая война на истощение. Плохо в этой ситуации будет то, что дипломатический формат может уйти, задача - его не потерять, в каком-то символическом смысле сохранить, чтобы стороны дорожили этим форматом", - сказал Маркедонов.          

60

Русская община и казаки Абхазии призвали стороны конфликта в Карабахе к переговорам

535
(обновлено 17:45 28.09.2020)
Карабахский конфликт берет свое начало с февраля 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР.

СУХУМ, 28 сен – Sputnik.  Русская община Абхазии и казаки Черноморского казачьего войска Абхазии призвали стороны конфликта в Нагорном Карабахе прекратить огонь и сесть за стол переговоров, сообщает пресс-служба Черноморского казачьего войска и Русской общины.

Тема обострения конфликта в непризнанной республике обсуждалась в ходе экстренного совета атаманов и казаков-ветеранов боевых действий с участием председателя Русской общины Романа Рязанцева.

"Мы, казаки Черноморского казачьего войска Абхазии, казаки-ветераны боевых действий и представители Русской общины Абхазии, призываем к прекращению огня во избежание дальнейших жертв и начала полномасштабной войны между Республикой Азербайджан и Республикой Арцах (Нагорно-Карабахская Республика - ред.). Мы знаем, что такое война и какую разруху она приносит в страну, сколько жертв приходится на мирное население, сколько семей остаются без крова, сколько сломанных судеб у молодого поколения, на которое накладывает неизгладимый отпечаток война. В преддверии Дня Победы в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 годов, мы просим обе стороны остановиться и сесть за стол переговоров", - говорится в заявлении на сайте Русской общины.

Накануне представители Нагорного Карбаха сообщили, что азербайджанские военные открыли огонь по его территории, в том числе по столице Степанакерту. Есть жертвы среди мирного населения.

Баку и Ереван возлагают вину за эскалацию друг на друга. Минобороны Азербайджана утверждает, что обстрелы начала армянская сторона, а азербайджанские силы проводят контрнаступательную операцию. Армянские военные заявляют, что Карабах подвергся воздушным и ракетным атакам со стороны Азербайджана.

Читайте также: 

 

535

Россия не допустит большой армяно-азербайджанской войны

0
Россия не может и не будет спокойно наблюдать за разгорающейся в Нагорном Карабахе войной, потому что она напрямую затрагивает ее национальные интересы.

Есть три главных причины, по которым Россия не допустит перерастания боевых действий между армянами и азербайджанцами в полноценную затяжную войну, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Причина первая — самая простая: оба государства относятся не просто к сфере влияния России, но являются частью постсоветского пространства. То есть исторической России — будь то Российская империя или СССР.

Три десятилетия независимого существования не делают обе республики состоявшимися суверенными государствами — просто потому, что реальная устойчивая государственность возникает не благодаря случайному историческому вывиху (каковым был распад СССР), а становится результатом долгой и осознанной деятельности того или иного народа, в том числе и накапливаемых им традиций государственного строительства.

Армяне и азербайджанцы получили свои государства во многом случайно — в качестве республик в составе СССР они были автономиями в рамках единой страны, и местные элиты не занимались ни внешней политикой, ни военными делами, да и государственное управление, как и экономика, были лишь частью общесоюзного механизма.

Межнациональные проблемы омрачали отношения Армении и Азербайджана и в советские годы — но пока Москва крепко держала рычаги управления в своих руках, они не приобретали угрожающего характера.

Начавшееся в 1988 году движение за передачу Нагорного Карабаха (с большинством армянского населения) из состава Азербайджанской СССР в Армянскую привело к первому крупному межнациональному конфликту времен перестройки — во многом благодаря бездарной политике Горбачева.

К моменту распада СССР армяне и азербайджанцы уже пролили кровь друг друга, а став независимыми, сразу же погрузились в полноценную войну за Карабах. Война закончилась в 1994-м победой армян: за ними остался не только Карабах, но и еще семь районов Азербайджана — тех, что отделяли Карабах от Армении. Сотни тысяч беженцев с обеих сторон, обрушившиеся экономики и невнятные государственные устройства — вот что получили по итогам войны оба государства.

Но самое главное — оба они живут в ожидании новой войны. Которая кажется им неизбежной — азербайджанцам потому, что они не могут смириться с потерей территории, а армянам потому, что они это понимают. Выстроенные модели государственности в Армении и Азербайджане сильно отличаются — в Баку правит династия Алиевых, а в Ереване периоды относительной стабилизации внутриэлитной борьбы сменяются ожесточенными схватками за власть.

Но в одном оба государства едины: они очень сильно привязаны к России. Эта ориентация одновременно и осознанная, и вынужденная.

Осознанная потому, что в России давно уже живет больше армян, чем в Армении, да и азербайджанская община насчитывает несколько миллионов. Экономики обеих стран сильно завязаны на Россию — это не только торговля, но и тот бизнес (включая очень крупный), которым выходцы из республик занимаются в нашей стране.

Не имеющая общей границы с Россией Армения формально ближе к нам — она входит в ОДКБ и Евразийский союз, там располагается российская военная база. Но и граничащий с Россией Азербайджан может быть назван как минимум дружественным государством — с которым Россия также выстраивает самые тесные отношения. Обе республики нуждаются в России, но и для России важно нахождение их в нашей ближней орбите. Почему?

Хотя бы потому, что Кавказ един — неспокойное или находящееся под влиянием наших геополитических противников Закавказье самым серьезным образом скажется на нашем Северном Кавказе. Дружественные и спокойные Армения и Азербайджан выгодны России — но как быть с постоянной угрозой войны между ними?

Не давать им воевать — и пытаться принудить их к поиску мирного урегулирования территориального спора. Россия категорически против любых попыток военного решения карабахской проблемы — не только потому, что ей жалко оба народа, или потому, что войной ничего не решить.

Азербайджан тратит куда больше денег на перевооружение армии, у него больше население — но Армения в Карабахе находится в более выгодной с военной точки зрения позиции. Победы в войне быть не может: Азербайджан не может силой вернуть себе Карабах, а Армения не может разгромить Азербайджан. Но начав затяжную войну, они могут серьезно ослабить друг друга.

И самое главное для России — эта война не отвечает нашим национальным интересам. Уничтожающие друг друга Армения и Азербайджан ослабнут — вырастет нестабильность и в этих государствах, и в Закавказье в целом. Поэтому Россия не допустит никакой большой войны за Карабах, принудив Баку и Ереван к прекращению боевых действий.

Причем не будет разбираться, кто прав, а кто виноват: сейчас, похоже, наступление начали азербайджанцы, но до этого провоцировали и армяне. Это уже не принципиально — боевые действия должны быть прекращены как можно быстрее. Россия в данном случае выступает не просто в качестве миротворца — она играет роль старшего, запрещающего младшим выяснять отношения в его присутствии. А так как присутствие России никогда не исчезнет, то о силовом выяснении отношений не стоит и думать.

Однако боевые действия ведь начались? То есть Россию не слушаются? И это вторая причина, по которой Россия не может смотреть на конфликт со стороны: общее геополитическое влияние России, в том числе и в регионе Большого Ближнего Востока, к которому относится и Закавказье, требует активной политики.

Армения является российским военным союзником, но Россия не будет помогать ей в войне за Карабах. Точно так же не будет Москва помогать и Баку — поэтому аппеляции к России в данном случае бессмысленны. Но для России очень важно, чтобы никто из внешних игроков не пытался нагреть руки на армяно-азербайджанском конфликте — причем не только на его разжигании, но, как ни странно, и на попытках его урегулирования (в реальности просто невозможных без России).

В первом случае речь идет о Турции, однозначно вставшей на сторону братского Азербайджана. Два тюркских народа могут быть насколько угодно близки, а Азербайджан может быть сколько угодно прав в карабахском вопросе, но в Анкаре ни в коем случае не должны даже пытаться переходить от слов к делу. Любые громкие заявления Эрдогана (например, "терпению Азербайджана пришел конец, и Баку своими силами ставит точку на армянской оккупации.

Настало время завершить кризис, начавшийся с армянской оккупации Карабаха") можно объяснить с точки зрения пиара — как внутри-, так и внешнеполитического, но прямая военная помощь (в том числе и "добровольцами", слухи о присутствии которых сейчас являются просто частью пропаганды воюющих сторон) со стороны Анкары имела бы катастрофические последствия для русско-турецких отношений. Впрочем, нет повода думать, что Эрдоган этого не понимает.

Он прекрасно осознает, что Карабах (да и Закавказье в целом) — это не Сирия или Ливия, где русские готовы самым серьезным образом считаться с турецкими интересами. Поэтому Анкара ограничит свое вмешательство в азербайджано-армянский конфликт словами (и поставками оружия), хотя Москва настойчиво просит ее воздержаться и от этого.

Третья причина озабоченности России угрозой войны Армении и Азербайджана — внутриполитическая. В России живут многие миллионы армян и азербайджанцев — как граждан страны, так и обладателей паспортов независимых государств.

Никому в России не нужны разборки между неуравновешенными представителями обеих диаспор — а в июле, когда были стычки на армяно-азербайджанской границе, мы уже видели конфликты на столичных продуктовых рынках. Теоретически Москва может более чем эффективно надавить на Баку и Ереван через живущих в России граждан этих стран — исключительно для принуждения к миру и в том случае, если бы остальные аргументы оказались недейственными. Но до этого дело не дойдет — и потому, что Алиев и Пашинян услышат Путина, и потому, что на самом деле ни Азербайджану, ни Армении большая война абсолютно не нужна. А чего же они хотят?

Переговоров. По крайней мере, Баку своим наступлением явно стремится добиться от Еревана согласия на серьезные переговоры. Относительная победа Азербайджана в короткой войне — а успехом станет сам факт занятия, даже временного, отдельных районов Нагорного Карабаха — должна напомнить Армении необходимость признать очевидное. Время работает против нее: Азербайджан гораздо богаче и будет постоянно наращивать свою армию. Да, Россия не допустит полноценной армяно-азербайджанской войны, но это не значит, что нужно бесконечно откладывать даже попытки решения карабахской проблемы. Ее нельзя снять полностью — но можно частично снять напряжение, решив отдельные важные вопросы.

Решать карабахский вопрос все равно придется, и не нужно надеяться на то, что Россия не даст Азербайджану расправиться с Арменией.

Не даст — но это не снимает с армянского руководства ответственности за свой народ. Даже за ту его меньшую часть, что проживает в Армении, даже такой ограниченной ответственности, как и сам армянский суверенитет. Или нужно отказаться от него — и предоставить России решить проблему в интересах всех народов: не только армянского и азербайджанского, но и русского, не заинтересованного ни в какой войне на своих южных границах, в зоне своих национальных интересов.

0