Премьер-министр Украины Арсений Яценюк на заседании Верховной рады Украины.Архивное фото.

Goldman Sachs: сохранение Яценюка дает шанс Украине на транш от МВФ

31
(обновлено 10:10 18.02.2016)
Способность действующего Кабинета Министров к имплементации необходимых изменений в экономической и политической сферах при этом ставится аналитиками банка под сомнение.

СУХУМ, 18 фев – Sputnik. Сохранение правительства Арсения Яценюка на Украине с одной стороны подвергает сомнению способность власти имплементировать реформы, а с другой — может способствовать процессу получения второго транша от Международного валютного фонда, говорится в аналитической записке Goldman Sachs, которая имеется в распоряжении РИА Новости.

"Неудавшееся голосование о недоверии правительству и отставке генерального прокурора, вероятно, прокладывает путь к завершению предстоящего обзора МВФ при условии сохранения коалиции", — говорится в документе.

Тем не менее, аналитики банка подвергают сомнению способность текущего правительства в его нынешнем состоянии к имплементации необходимых экономических и политических реформ.

МВФ не стал комментировать призыв президента Украины Петра Порошенко к правительству страны о "переформатировании", а также к главе кабинета Арсению Яценюку — уйти в отставку.

В тот же день парламент Украины не смог принять резолюцию о недоверии правительству, которая влечет за собой его отставку. Фракция "Батькивщина" требовала отставки кабмина. Повторно инициировать вопрос об отставке кабмина депутаты смогут только на следующей сессии Рады. Вместе с тем парламент признал неудовлетворительной работу правительства за прошедший год.

31
Теги:
отставка, правительство, транши, Арсений Яценюк, Украина

Маркедонов о ситуации в Нагорном Карабахе: надо дорожить дипломатическим форматом

59
Сергей Маркедонов, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России прокомментировал ситуацию в Нагорном Карабахе.
Маркедонов о ситуации в Нагорном Карабахе: надо дорожить дипломатическим форматом

Резкое обострение армяно-азербайджанского конфликта в районе Нагорного Карабаха стало поводом для особого внимания лидеров мировых держав, которые призвали стороны прекратить вооруженное противостояние. Ереван и Баку заявляют о сотнях погибших военнослужащих противника и жертвах среди мирного населения, а также уничтоженной военной технике. В Армении и Азербайджане введено военное положение.

"Если говорить о военном качестве противостояния, то мы видим локальную гонку вооружений. Эта гонка проводится как в сфере закупок, в сфере попыток собственных каких-то разработок, и хорошо, что эта гонка обычных вооружений, а не ядерных, и она позволяет держать некий баланс. Но в последние годы мы видим, что к дипломатическому формату добавился и силовой. Ситуация необычная. Она отличается от того, что обычно мы знали до 2020 года", - отметил эксперт.

Маркедонов отметил, что раньше действовал "карабахский маятник", когда некая эскалация заканчивалась примирением и переговорным раундом, во время которого стороны практически ничего не достигали.

"Сейчас мы видим обострение не в Карабахе, а вдоль армяно-азербайджанского границы, а дальше переговоров между представителями Армении и Азербайджана не случилось, и произошел следующий виток в Карабахе. Дальше надо смотреть, удастся ли сесть за стол переговоров или мы будем видеть другой сценарий. К примеру, тактика откусывания небольших территорий, то есть попытки проверить военную силу оппонента, к блицкригу это не приводит, но кусочек территории взяли, отошли. Следующий раз попробовали, не получилось, промолчали об этом, и еще какой-нибудь квадратный километр вяли. Такая война на истощение. Плохо в этой ситуации будет то, что дипломатический формат может уйти, задача - его не потерять, в каком-то символическом смысле сохранить, чтобы стороны дорожили этим форматом", - сказал Маркедонов.          

59

Русская община и казаки Абхазии призвали стороны конфликта в Карабахе к переговорам

533
(обновлено 17:45 28.09.2020)
Карабахский конфликт берет свое начало с февраля 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР.

СУХУМ, 28 сен – Sputnik.  Русская община Абхазии и казаки Черноморского казачьего войска Абхазии призвали стороны конфликта в Нагорном Карабахе прекратить огонь и сесть за стол переговоров, сообщает пресс-служба Черноморского казачьего войска и Русской общины.

Тема обострения конфликта в непризнанной республике обсуждалась в ходе экстренного совета атаманов и казаков-ветеранов боевых действий с участием председателя Русской общины Романа Рязанцева.

"Мы, казаки Черноморского казачьего войска Абхазии, казаки-ветераны боевых действий и представители Русской общины Абхазии, призываем к прекращению огня во избежание дальнейших жертв и начала полномасштабной войны между Республикой Азербайджан и Республикой Арцах (Нагорно-Карабахская Республика - ред.). Мы знаем, что такое война и какую разруху она приносит в страну, сколько жертв приходится на мирное население, сколько семей остаются без крова, сколько сломанных судеб у молодого поколения, на которое накладывает неизгладимый отпечаток война. В преддверии Дня Победы в Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 годов, мы просим обе стороны остановиться и сесть за стол переговоров", - говорится в заявлении на сайте Русской общины.

Накануне представители Нагорного Карбаха сообщили, что азербайджанские военные открыли огонь по его территории, в том числе по столице Степанакерту. Есть жертвы среди мирного населения.

Баку и Ереван возлагают вину за эскалацию друг на друга. Минобороны Азербайджана утверждает, что обстрелы начала армянская сторона, а азербайджанские силы проводят контрнаступательную операцию. Армянские военные заявляют, что Карабах подвергся воздушным и ракетным атакам со стороны Азербайджана.

Читайте также: 

 

533

Россия не допустит большой армяно-азербайджанской войны

0
Россия не может и не будет спокойно наблюдать за разгорающейся в Нагорном Карабахе войной, потому что она напрямую затрагивает ее национальные интересы.

Есть три главных причины, по которым Россия не допустит перерастания боевых действий между армянами и азербайджанцами в полноценную затяжную войну, пишет колумнист РИА Новости Петр Акопов.

Причина первая — самая простая: оба государства относятся не просто к сфере влияния России, но являются частью постсоветского пространства. То есть исторической России — будь то Российская империя или СССР.

Три десятилетия независимого существования не делают обе республики состоявшимися суверенными государствами — просто потому, что реальная устойчивая государственность возникает не благодаря случайному историческому вывиху (каковым был распад СССР), а становится результатом долгой и осознанной деятельности того или иного народа, в том числе и накапливаемых им традиций государственного строительства.

Армяне и азербайджанцы получили свои государства во многом случайно — в качестве республик в составе СССР они были автономиями в рамках единой страны, и местные элиты не занимались ни внешней политикой, ни военными делами, да и государственное управление, как и экономика, были лишь частью общесоюзного механизма.

Межнациональные проблемы омрачали отношения Армении и Азербайджана и в советские годы — но пока Москва крепко держала рычаги управления в своих руках, они не приобретали угрожающего характера.

Начавшееся в 1988 году движение за передачу Нагорного Карабаха (с большинством армянского населения) из состава Азербайджанской СССР в Армянскую привело к первому крупному межнациональному конфликту времен перестройки — во многом благодаря бездарной политике Горбачева.

К моменту распада СССР армяне и азербайджанцы уже пролили кровь друг друга, а став независимыми, сразу же погрузились в полноценную войну за Карабах. Война закончилась в 1994-м победой армян: за ними остался не только Карабах, но и еще семь районов Азербайджана — тех, что отделяли Карабах от Армении. Сотни тысяч беженцев с обеих сторон, обрушившиеся экономики и невнятные государственные устройства — вот что получили по итогам войны оба государства.

Но самое главное — оба они живут в ожидании новой войны. Которая кажется им неизбежной — азербайджанцам потому, что они не могут смириться с потерей территории, а армянам потому, что они это понимают. Выстроенные модели государственности в Армении и Азербайджане сильно отличаются — в Баку правит династия Алиевых, а в Ереване периоды относительной стабилизации внутриэлитной борьбы сменяются ожесточенными схватками за власть.

Но в одном оба государства едины: они очень сильно привязаны к России. Эта ориентация одновременно и осознанная, и вынужденная.

Осознанная потому, что в России давно уже живет больше армян, чем в Армении, да и азербайджанская община насчитывает несколько миллионов. Экономики обеих стран сильно завязаны на Россию — это не только торговля, но и тот бизнес (включая очень крупный), которым выходцы из республик занимаются в нашей стране.

Не имеющая общей границы с Россией Армения формально ближе к нам — она входит в ОДКБ и Евразийский союз, там располагается российская военная база. Но и граничащий с Россией Азербайджан может быть назван как минимум дружественным государством — с которым Россия также выстраивает самые тесные отношения. Обе республики нуждаются в России, но и для России важно нахождение их в нашей ближней орбите. Почему?

Хотя бы потому, что Кавказ един — неспокойное или находящееся под влиянием наших геополитических противников Закавказье самым серьезным образом скажется на нашем Северном Кавказе. Дружественные и спокойные Армения и Азербайджан выгодны России — но как быть с постоянной угрозой войны между ними?

Не давать им воевать — и пытаться принудить их к поиску мирного урегулирования территориального спора. Россия категорически против любых попыток военного решения карабахской проблемы — не только потому, что ей жалко оба народа, или потому, что войной ничего не решить.

Азербайджан тратит куда больше денег на перевооружение армии, у него больше население — но Армения в Карабахе находится в более выгодной с военной точки зрения позиции. Победы в войне быть не может: Азербайджан не может силой вернуть себе Карабах, а Армения не может разгромить Азербайджан. Но начав затяжную войну, они могут серьезно ослабить друг друга.

И самое главное для России — эта война не отвечает нашим национальным интересам. Уничтожающие друг друга Армения и Азербайджан ослабнут — вырастет нестабильность и в этих государствах, и в Закавказье в целом. Поэтому Россия не допустит никакой большой войны за Карабах, принудив Баку и Ереван к прекращению боевых действий.

Причем не будет разбираться, кто прав, а кто виноват: сейчас, похоже, наступление начали азербайджанцы, но до этого провоцировали и армяне. Это уже не принципиально — боевые действия должны быть прекращены как можно быстрее. Россия в данном случае выступает не просто в качестве миротворца — она играет роль старшего, запрещающего младшим выяснять отношения в его присутствии. А так как присутствие России никогда не исчезнет, то о силовом выяснении отношений не стоит и думать.

Однако боевые действия ведь начались? То есть Россию не слушаются? И это вторая причина, по которой Россия не может смотреть на конфликт со стороны: общее геополитическое влияние России, в том числе и в регионе Большого Ближнего Востока, к которому относится и Закавказье, требует активной политики.

Армения является российским военным союзником, но Россия не будет помогать ей в войне за Карабах. Точно так же не будет Москва помогать и Баку — поэтому аппеляции к России в данном случае бессмысленны. Но для России очень важно, чтобы никто из внешних игроков не пытался нагреть руки на армяно-азербайджанском конфликте — причем не только на его разжигании, но, как ни странно, и на попытках его урегулирования (в реальности просто невозможных без России).

В первом случае речь идет о Турции, однозначно вставшей на сторону братского Азербайджана. Два тюркских народа могут быть насколько угодно близки, а Азербайджан может быть сколько угодно прав в карабахском вопросе, но в Анкаре ни в коем случае не должны даже пытаться переходить от слов к делу. Любые громкие заявления Эрдогана (например, "терпению Азербайджана пришел конец, и Баку своими силами ставит точку на армянской оккупации.

Настало время завершить кризис, начавшийся с армянской оккупации Карабаха") можно объяснить с точки зрения пиара — как внутри-, так и внешнеполитического, но прямая военная помощь (в том числе и "добровольцами", слухи о присутствии которых сейчас являются просто частью пропаганды воюющих сторон) со стороны Анкары имела бы катастрофические последствия для русско-турецких отношений. Впрочем, нет повода думать, что Эрдоган этого не понимает.

Он прекрасно осознает, что Карабах (да и Закавказье в целом) — это не Сирия или Ливия, где русские готовы самым серьезным образом считаться с турецкими интересами. Поэтому Анкара ограничит свое вмешательство в азербайджано-армянский конфликт словами (и поставками оружия), хотя Москва настойчиво просит ее воздержаться и от этого.

Третья причина озабоченности России угрозой войны Армении и Азербайджана — внутриполитическая. В России живут многие миллионы армян и азербайджанцев — как граждан страны, так и обладателей паспортов независимых государств.

Никому в России не нужны разборки между неуравновешенными представителями обеих диаспор — а в июле, когда были стычки на армяно-азербайджанской границе, мы уже видели конфликты на столичных продуктовых рынках. Теоретически Москва может более чем эффективно надавить на Баку и Ереван через живущих в России граждан этих стран — исключительно для принуждения к миру и в том случае, если бы остальные аргументы оказались недейственными. Но до этого дело не дойдет — и потому, что Алиев и Пашинян услышат Путина, и потому, что на самом деле ни Азербайджану, ни Армении большая война абсолютно не нужна. А чего же они хотят?

Переговоров. По крайней мере, Баку своим наступлением явно стремится добиться от Еревана согласия на серьезные переговоры. Относительная победа Азербайджана в короткой войне — а успехом станет сам факт занятия, даже временного, отдельных районов Нагорного Карабаха — должна напомнить Армении необходимость признать очевидное. Время работает против нее: Азербайджан гораздо богаче и будет постоянно наращивать свою армию. Да, Россия не допустит полноценной армяно-азербайджанской войны, но это не значит, что нужно бесконечно откладывать даже попытки решения карабахской проблемы. Ее нельзя снять полностью — но можно частично снять напряжение, решив отдельные важные вопросы.

Решать карабахский вопрос все равно придется, и не нужно надеяться на то, что Россия не даст Азербайджану расправиться с Арменией.

Не даст — но это не снимает с армянского руководства ответственности за свой народ. Даже за ту его меньшую часть, что проживает в Армении, даже такой ограниченной ответственности, как и сам армянский суверенитет. Или нужно отказаться от него — и предоставить России решить проблему в интересах всех народов: не только армянского и азербайджанского, но и русского, не заинтересованного ни в какой войне на своих южных границах, в зоне своих национальных интересов.

0