Председатель комитета ГД по международным делам Алексей Пушков. Архивное фото.

Пушков: решение сажать Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону было роковым

203
(обновлено 11:48 21.03.2016)
По предположению Алексея Пушкова, авиакатастрофы можно было бы избежать, если бы самолет посадили на запасном аэродроме.

СУХУМ, 20 мар — Sputnik. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков назвал решение командира Boeing, потерпевшего крушение в субботу в аэропорту Ростова-на-Дону, роковым.

По предположению Пушкова, трагедии можно было бы избежать, если бы лайнер ушел на запасной аэродром.

"Роковым стало решение командира Boeing сажать самолет в Ростове. Если бы он ушел на запасной аэродром, скорее всего, исход был бы совсем иным", — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.

Также, по его словам, причиной авиакатастрофы могла стать экономия. "Боинг, разбившийся в Ростове, — "лоукостер". Они на всем экономят, на запасные аэродромы не хотят", — считает Пушков.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.

203
Теги:
аэропорты, авиакатастрофы, Россия, Ростов-на-Дону
Темы:
Крушение Boeing 737-800 в Ростове (21)

Грузия для НАТО: что отдает и что получает

238
(обновлено 20:25 20.01.2021)
Сигналы новой администрации из Вашингтона свидетельствуют о развитии антироссийской повестки, желании создать вокруг РФ "огненное кольцо" проблем. Корректируются планы "сдерживания" России. Будут задействованы и бывшие советские республики.

Александр Хроленко, военный обозреватель

Президент Грузии Саломе Зурабишвили 20 января улетела с визитом в Брюссель, где намечены официальные встречи с лидерами ЕС и НАТО. Накануне этой знаковой командировки с заранее проработанной повесткой и подготовленными вариантами решений генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил о вероятном вступлении Грузии в альянс как о деле почти решенном: "Грузия хочет стать членом НАТО, и Россия не сможет этому помешать. Станет ли Грузия членом НАТО – решать Грузии и Североатлантическому альянсу, и только им, потому что все остальное будет нарушением суверенных прав суверенного государства. Не России решать, как будет вести себя Грузия".

Саломе Зурабишвили еще в 2018 году определила приоритетами своего президентства обеспечение вступления Грузии в ЕС и НАТО. Вместе с тем она отмечала: «Грузия бомбила свое население в 2008 году, на что нет права ни у одного президента». Уроженка и до выборов гражданка Франции Зурабишвили на заре грузинского президентства могла быть недоинформированной и противоречивой в высказываниях, но прошло два года. Наступило время взвешенных и судьбоносных для Грузии решений.

Затянувшийся диалог

22 января грузинский лидер будет участвовать в заседании комиссии НАТО – Грузия, но Брюссель вступление республики в альянс не гарантирует. Здесь необходимо вспомнить непростой путь протяженностью более трех десятилетий. В 2001 году парламент принял постановление о начале процесса вступления страны в Североатлантический альянс. Прошло еще 19 лет, а Грузия находится на стадии сотрудничества «интенсивный диалог». До вступления в альянс остается подготовительный «план действий по членству», который все более напоминает линию горизонта – видимую и недосягаемую из-за скептического отношения к Грузии ряда европейских государств НАТО. Тенденция тревожная для генерального курса. Что-то пошло не так. Признать ошибки – страшно, остановиться – позорно, продолжать – опасно.

Альянс официально считает Россию главной военной угрозой – сегодня и на перспективу до 2030 года (вторую позицию занимает Китай, третью – международный терроризм). НАТО готовится к обновлению своей Стратегической концепции, в которой Россия и Китай будут прямо названы врагами Запада.

При этом западные стратеги традиционно предпочитают воевать с РФ опосредствованно, чужими руками. Вступление в НАТО гарантирует грузинскому народу не безопасность, а скачок военно-политического напряжения в регионе, рост вероятности вооруженных конфликтов на абхазском и юго-осетинском направлениях. С другой стороны, легко представить реакцию Вашингтона на вступление суверенных Мексики или Канады в организацию типа ОДКБ.

Не учитывать позицию России по вопросу расширения НАТО на постсоветском пространстве невозможно. Если альянс имеет некое право на размещение своей передовой линии обороны в Афганистане, Ираке, Ливии, то и Россия имеет такое же право – и оно уже реализовано в Сирии. Возможно, в Тбилиси питают иллюзии, что иностранные войска альянса однажды вернут Абхазию и Южную Осетию. Вероятность такого развития событий практически равна нулю, и август 2008 года – яркое тому подтверждение.

В свете особых отношений с Россией важный союзник НАТО – Турция – совершенно не заинтересована в эскалации конфликтов в Черноморском регионе. Напомню, влиятельная абхазская диаспора в Турции активно поддерживала Сухуми в ходе войны с Грузией, и эта кровная связь с годами лишь крепнет (мухаджиры иногда возвращаются). Анкаре удобнее планомерно подчинять Тбилиси экономическими методами, нежели отвоевывать для Грузии жизненное пространство и новый статус в НАТО.

Расходный материал

Реальные угрозы подстерегают Грузию исключительно со стороны Североатлантического альянса. За примерами пренебрежительного и циничного отношение старших партнеров к младшим далеко ходить не надо. Так, Соединенные Штаты планово выводят свои войска из Афганистана, а грузинский 32-й батальон 3-й пехотной бригады в составе более 870 военнослужащих в начале января убыл в порядке ротации (американскими бортами) из аэропорта Тбилиси в Исламскую республику – для защиты авиабазы Баграм, в рамках небоевой миссии НАТО "Решительная поддержка".

Если американцы уходят из страны, в которой талибы идут к власти (уничтожая существующий государственный проект ЕС и США), кого же там в течение шести месяцев будут поддерживать грузинские военнослужащие под командованием подполковника Тариела Махарашвили? Очевидно, они с большим риском для жизни лишь прикрывают отход союзников. Достаточно унизительная миссия охранников афганского аэродрома не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности Грузии.

Еще одна опасная особенность НАТО – навязывание младшим партнерам максимально возможного для их бюджета количества дорогостоящего американского оружия. Это программный приоритет альянса на ближайшие 10 лет. И Тбилиси ежегодно закупает несоразмерное военно-политической обстановке количество вооружений – противотанковых гранатометов, систем ПВО и других. Даже если в Грузии станет много больше американского оружия и объектов альянса, республика вряд ли когда-нибудь займет полноправное место в рядах НАТО.

Идет "игра в одни ворота". Иностранные войска десятилетиями используют грузинскую территорию для дестабилизирующих регион маневров и создания "опорных точек". Грузия не имеет Военно-морских сил, их функции выполняет Служба береговой охраны МВД. На фоне пандемии коронавируса особенно настораживают деятельность биологических лабораторий Пентагона на грузинской земле и защита Центра Лугара президентом Зурабишвили. Как уже отмечалось выше, грузинские солдаты много лет защищают интересы Пентагона в Афганистане. В качестве благодарности звучат заклинания об исторической роли Грузии в мировой политике, уверения в наличии "общих ценностей" и в приверженности альянса территориальной целостности и суверенитету республики. Старшие партнеры даже безвизовый въезд в ЕС для грузинских граждан организовали. Небольшая и небогатая Грузия с населением 3,7 млн человек тратит около 2% своего ВВП на военные нужды, а дальше – неизбежное возвращение в реальность – тупик вне ЕС и НАТО.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

238

ИнгурГЭС остановили для ремонта тоннеля

1017
(обновлено 17:19 20.01.2021)
Ремонтные работы в деривационном тоннеле ИнгурГЭС продлятся до 1 мая 2021 года. Все это время Абхазия будет получать переток электроэнергии из России.

СУХУМ, 20 янв - Sputnik, Сария Кварацхелия. Работа ИнгурГЭС остановлена приблизительно в 15:00 в среду 20 января.

По словам председателя правления ИнгурГЭС Левана Мебония, все пять агрегатов были выключены, заторы закрыты, чтобы вода из водохранилища не поступала в тоннель. Рабочие приступили к опорожнению тоннеля, этот процесс займет примерно три дня. 

"Уже 24 января строители приступят к ремонту. Вся техника, люди находятся на своих местах, готовы к работе. Но это большой тоннель, протяженностью 15 с половиной километров и диаметром девять с половиной метров, конечно, сложности есть. Но все подготовлено, есть подробный план работы. Я не думаю, что что-то пойдет не по графику. На непредвиденные случаи у нас есть резервная группа и техника, которая в любой момент мобилизуется и подключится к работе. Так что я могу сказать, что мы график не нарушим", - подчеркнул Мебония. 

Как ранее рассказывал гендиректор РУП "Черноморэнерго" Михаил Логуа, до сегодняшнего дня четыре района Абхазии - Гулрыпшский, Очамчырский, Ткуарчалский и Галский - питались от ИнгруГЭС. В среду в 11:00 эти районы должны были подключить к перетоку электроэнергии из России.

Гидроэлектростанция не будет работать до конца апреля. Все это время грузинские строители по проекту немецких специалистов будут ремонтировать тоннель протяженностью 15 с половиной километров. Работы будут проводиться на наиболее аварийном участке длиной в два с половиной километра. 

Состояние тоннеля, который в последний раз ремонтировался 15 лет назад, оценивается как критическое. Из-за утечек воды компания несет убытки - до 250 миллионов киловатт-часов в год, что сопоставимо с 10 % от общей потребляемой Абхазией электроэнергии в год. После ремонта, как ранее рассказал председатель правления ИнгурГЭС Леван Мебония, утечки планируют сократить до 100 миллионов киловатт-часов в год. Ремонт обойдется в 45 миллионов евро, из них семь миллионов выделено в качестве гранта Еврокомиссией, и кредит в 38 миллионов предоставил Европейский банк реконструкции и развития (EBRD).

Сама станция, по словам председателя правления ИнгурГЭС, работает хорошо. 

"Мы вышли на проектную выработку станции (почти четыре с половиной миллиарда киловатт-часов в год - прим.). Сейчас проблема в тоннеле. Мы думаем, что после ремонта мы процентов на 30-40% уменьшим потери, и соответственно возрастет выработка ИнгурГЭС на 100 миллионов киловатт-часов", - сказал Мебония. 

ИнгурГЭС - единственный собственный источник электроэнергии Абхазии. Станцию ввели в эксплуатацию в 1978 году. Плотина расположена на территории Грузии, а турбины и генераторы - на территории Абхазии. Средняя годовая выработка ИнгурГЭС составляет три миллиарда 700 миллионов киловатт-часов.  

Смотрите также:

1017
Темы:
Ремонт ИнгурГЭС

Туристический поезд "Сочи" совершил шесть рейсов в Абхазию с начала года

8
(обновлено 08:52 21.01.2021)
Ретро-поезд "Сочи" курсирует в Абхазию с августа 2020 года, рейсы продолжились в межсезонье и в зимний период.

СУХУМ, 21 янв – Sputnik, Бадри Есиава. Туристический поезд "Сочи" совершил шесть рейсов в Абхазию с начала нового года, рассказал корреспонденту Sputnik начальник пассажирской службы РУП "Абхазская железная дорога" Эмир Агрба.

"Поезд курсирует из Сочи в Гагру с 13 января каждый день, кроме вторника. То есть, он уже совершил шесть рейсов", - уточнил Агрба.

Как ранее сообщалось на сайте РЖД, период курсирования беспересадочных вагонов №930/929 Роза Хутор – Адлер в составе туристического поезда "Сочи" был продлен до конца апреля в целях развития новых туристических маршрутов.

Туристы из горнолыжного кластера Роза Хутор смогут разнообразить свой досуг, совершив однодневную поездку в Республику Абхазия, отмечали в Федеральной пассажирской компании.

С 13 января туристический поезд начал курсировать из Сочи в Гагру, совершая остановки на станциях Адлер, Веселое, Цандрыпш. В Адлере к поезду присоединяют беспересадочные вагоны сообщением Роза Хутор – Адлер.

Туристический поезд "Сочи" начал курсировать по маршруту Туапсе - Сочи - Гагра с августа 2020 года. Вагоны поезда оформлены в стилистике советской эпохи, при этом полностью соответствуют всем современным требованиям. В меню вагона-ресторана представлен широкий ассортимент блюд русской и абхазской кухни.

8