Конфликт между пилотами мог стать причиной крушения Boeing в Ростове

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Абхазия
Подписаться
В экстренной ситуации экипаж управлял самолетом несогласованно, что привело к проблемам в работе бортового компьютера, начался конфликт между пилотами.

СУХУМ, 28 мар — Sputnik. Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов, пишет в понедельник РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".

Благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Заходить на второй круг после неудачной попытки приземлиться экипаж решил в ручном режиме. Один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот. В предстоящем подъеме пилотам нужно было самим задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Самолет. Архивное фото - Sputnik Абхазия
Кадры падения Boeing в Ростове-на-Дону появились в сети

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали этот самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на запредельные углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

В результате управление самолетом разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако было уже слишком поздно.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, 19 марта потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

© РИА НовостиАвиакатастрофы и летные происшествия.
Авиакатастрофы и летные происшествия.  - Sputnik Абхазия
Авиакатастрофы и летные происшествия.

Лента новостей
0