Член экипажа угнанного самолета компании EgyptAir после посадки в аэропорту Ларнаки во вторник, 29 марта 2016.

Захват лайнера A320: пассажиров освободили, ведутся переговоры

57
(обновлено 13:09 29.03.2016)
На борту захваченного лайнера A320 находился 51 пассажир и 7 членов экипажа, всех пассажиров удалось освободить.

СУХУМ, 29 мар — Sputnik. Пассажирский самолет A320 авиакомпании Egypt Air, захваченный египетским гражданином, совершил посадку в аэропорту Ларнаки на Кипре, после переговоров все пассажиры лайнера были освобождены.

Захват лайнера

Самолет следовал по маршруту Александрия — Каир и должен был приземлиться в египетской столице в 7.30 утра по местному времени (8.30 мск), однако связь с самолетом пропала через полчаса после взлета. По предварительной информации, на борту самолета находился 51 пассажир и 7 членов экипажа.

Россиян на борту А320 не было, сообщили в Минавиации Египта.

Мужчина, захвативший самолет, угрожал командиру и пассажирам, что подорвет пояс смертника в случае, если не будут выполнены его требования, передает новостной портал "Эль-Баляд". Капитан лайнера успел сообщить диспетчерам в Каире, что самолет захвачен и будет следовать на Кипр.

Требования угонщика

Угонщик потребовал отвести силы полиции из аэропорта Ларнаки, стянутые туда по тревоге. В результате переговоров с захватчиком удалось освободить всех пассажиров. Между тем в МИД Кипра полагают, что на борту лайнера могли остаться 15-20 человек. В ведомстве рассчитывают, что ситуация разрешится в ближайшее время "без дополнительных проблем".

Стало известно имя захватчика самолета, это египтянин Ибрагим Самаха. Портал издания "Аль-Ахрам" со ссылкой на источники в спецслужбах, сообщил, что угонщик преподает в университете в Атланте (США). По другим данным, он работал в Соединенных Штатах ветеринаром.

Захватчик А320 ведет переговоры через пилота. Он требовал от командира лайнера лететь в Стамбул, но тот отказался из-за нехватки топлива. ​Позже угонщик потребовал предоставить ему политическое убежище на Кипре.

Все связано с женщиной

Одновременно с данными о захватчике самолета в СМИ появилась информация о том, что у него могли быть личные мотивы: его бывшая жена находится на Кипре. По некоторым сведениям, он передал ей письмо на арабском через переговорщиков.

Бывшую супругу угонщика доставили в аэропорт Ларнаки. Местное телевидение показало, как легковой автомобиль с женщиной остановился недалеко от самолета.

Президент Кипра заявил, что захват A320 не является терактом, по его словам "все связано с женщиной".

Аэропорт Ларнаки закрыт из-за инцидента, все рейсы направляются в другие порты.

57
Теги:
захваты, самолеты, Египет
Темы:
Захват самолета в Египте (7)

Кирилл Вышинский выпустил книгу о почти 500-х днях в застенках Киева

20
(обновлено 12:29 26.01.2021)
Российский журналист Кирилл Вышинский просидел в украинских тюрьмах в общей сложности 15 месяцев за исполнение своих профессиональных обязанностей.

СУХУМ, 26 янв - Sputnik. В Москве вышла в свет книга исполнительного директора медиагруппы "Россия сегодня" Кирилла Вышинского "Жил напротив тюрьмы…".

Название книги – строка из анекдота, который Вышинский упомянул в письме коллегам-журналистам по медиагруппе из СИЗО в Киеве в марте 2019 года: "Коллеги, привет из Киева! Я практически в двух шагах от своего дома. Анекдот "Раньше жил напротив тюрьмы, теперь живет напротив дома" – это про меня".

Как считает сам автор, книга – точно не про тюрьму. По мнению Вышинского, это искренний рассказ, подтвержденный неопровержимыми фактами о том, как чувствует себя человек, попавший в совершенно непривычный для него, иной мир, что помогает ему держаться в тюрьме. О том, как большая политика может абсолютно и мгновенно изменить жизнь человека.

"Не знаю, как яркие сенсации и тайны, но раскрыть некоторые закулисные подробности самого громкого российско-украинского обмена "35 на 35" точно получится. И больше всего я хочу рассказать про современную Украину, после Майдана 2014 – какой я знал ее до ареста, работая в Киеве, и какой я увидел ее в тюрьме и из тюрьмы", - отметил Вышинский в авторском предисловии к книге.

Главный редактор телеканала RT и медиагруппы "Россия сегодня" Маргарита Симоньян в аннотации к книге написала: "Кирилл Вышинский – один из главных символов украинского сопротивления, замечательный журналист и настоящий боец – написал книгу обо всем этом. К прочтению обязательна".

С 26 января книга поступила в онлайн-книжные сети.

Кирилл Вышинский, возглавлявший портал РИА Новости Украина, был задержан в Киеве 15 мая 2018 года по подозрению в поддержке самопровозглашенных республик Донбасса и госизмене. Максимальное наказание по этой статье предусматривает до 15 лет лишения свободы. Суд восемь раз продлевал ему меру пресечения в виде содержания под стражей. Владимир Путин называл ситуацию беспрецедентной и заявлял, что Вышинского арестовали "за его прямую профессиональную деятельность, за осуществление его журналистской функции".

Вышинский, просидевший в украинских тюрьмах в общей сложности 15 месяцев за исполнение своих профессиональных обязанностей, был освобожден из-под стражи 28 августа 2019 года, а 7 сентября вернулся в Россию.

20

Первый итог политики Байдена: в Канаде обсуждают санкции против США

26
(обновлено 09:28 26.01.2021)
Keystone XL – это 3,5 тысячи километров нефтепровода, который должен качать до 800 тысяч баррелей нефти в день из канадской провинции Альберта на нефтеперерабатывающие предприятия США на берегу Мексиканского залива.

В ходе избирательной кампании Джо Байдена американские демократы не раз обещали "наказать" Россию (неважно, за что) и одновременно осуждали Дональда Трампа за то, что тот проводил политику отчуждения ближайших союзников США. Однако в первые же минуты правления 46-го президента США болезненная оплеуха нанесена самому близкому во всех смыслах этого слова союзнику — Канаде. Одним из документов, подписанных Байденом буквально сразу после инаугурации, стал исполнительный указ об отзыве разрешения на строительство нефтепровода Keystone XL. Росчерком пера нанесен сокрушительный удар по канадским экономическим интересам, пишет Владимир Корнилов для РИА Новости.

Многострадальный проект Keystone действительно мог бы стать краеугольным камнем (как и переводится его название) для канадской экономики. Родившись еще в 2005 году, он с трудом пробивался через многочисленные бюрократические препоны в Канаде и в США, а также столкнулся с яростным сопротивлением защитников окружающей среды. Согласно задумке, Keystone XL — это 3,5 тысячи километров нефтепровода, который должен качать до 800 тысяч баррелей нефти в день из канадской провинции Альберта на нефтеперерабатывающие предприятия США на берегу Мексиканского залива, в первую очередь в Техасе. По заявлению самого предприятия, данный проект должен был создать или же поддержать около 60 тысяч рабочих мест (42 тысячи в США и 17 тысяч в Канаде).

О важности этого нефтепровода для экономики Канады и ее финансового сектора свидетельствует тот факт, что значительная часть акций собственника проекта принадлежит основным банкам страны (включая крупнейший Royal Bank of Canada) и ряду пенсионных фондов. А с некоторых пор к нему напрямую подключилось правительство Альберты, которое уже вложило туда 1,5 миллиарда долларов плюс выделило кредитных гарантий на шесть миллиардов. И это все — в условиях жесточайшей экономии и сокращения региональных расходов на образование.

Неслучайно в 2013 году тогда еще начинающий политик Джастин Трюдо на встрече с представителями нефтяного бизнеса назвал Keystone "одним из наиболее важных инфраструктурных проектов нашего поколения", пообещав бороться за его реализацию до конца в случае победы его партии на выборах. Критикуя тогдашнего премьера страны Стивена Харпера за невнятную позицию по отстаиванию проекта, Трюдо заявил нефтегазовым воротилам: "Вам нужно правительство, а не чирлидер". Можно себе представить, какой силы удар нанес Байден по Канаде своей подписью.

С одной стороны, нового президента нельзя упрекнуть в непоследовательности. Демократы со своей "зеленой повесткой" изначально выступали против Keystone. В 2015 году президент Барак Обама указом приостановил действие разрешения на прокладку нефтепровода по американской территории. Причем одним из основных лоббистов такого шага выступал именно вице-президент Джо Байден.

Конечно, демократы всегда обосновывали свою позицию исключительно необходимостью защищать экологию. Но партийные интересы в принятии данного решения играют далеко не последнюю роль. Дело в том, что одним из основных бенефициаров от нефтепровода станет бизнес-империя, созданная братьями Кох — главными спонсорами Республиканской партии. Так что, уничтожая этот проект, Обама и Байден лишали своих политических оппонентов значительной финансовой поддержки. Конечно, этот мотив демократическая пресса США старается особо не выпячивать.

Байден в ходе своей предвыборной кампании не скрывал, что намерен "убить" Keystone XL, отменив разрешение на его строительство, подписанное Дональдом Трампом в январе 2017 года (то есть буквально сразу поле вступления в должность президента США). Обещание запрета строительства нефтепровода стало одним из краеугольных камней программы кандидата от демократов с весны прошлого года. И, кстати, тогда же премьер-министр Канады Трюдо торжественно поклялся, что будет жестко сопротивляться любому американскому правительству в случае отказа от строительства нефтяной магистрали.

Так что решение Байдена было ожидаемым и вполне соответствует его предвыборной программе. Но тут мы подходим к другой стороне этого конфликта — к тому, как это решение было преподнесено миру и в первую очередь самой Канаде, главному стратегическому партнеру США. Ведь никто Байдена не торопил, не требовал от него подписания данного указа в первый же час пребывания в Овальном зале. У него достаточно времени для того, чтобы соблюсти формальную вежливость и хотя бы ради галочки провести консультации с Оттавой по чувствительному для той вопросу. Но нет, Канаду сначала уведомили об убийстве столь важного бизнес-проекта, и только спустя пару дней новый президент США совершил звонок главе канадского правительства. А Трюдо вместо обещанного им "яростного сопротивления" вынужден теперь делать примирительные заявления: мол, нас с американцами больше объединяет, чем разъединяет.

А ведь еще одним важным обещанием Байдена в области внешней политики был отказ от пренебрежительного поведения его предшественника в отношении ближайших союзников США. Будучи кандидатом в президенты, ставленник демократов осудил такой подход и поклялся восстановить дружеские отношения с партнерами, выделяя в первую очередь именно Канаду. Но, как свидетельствует его подпись под указом о прекращении строительства Keystone, политические и экономические интересы соседей нового президента США интересуют не больше, чем они интересовали Трампа. Не говоря уже об игнорировании элементарных правил вежливости в отношении даже союзников.
Именно на это, на полное пренебрежение интересами партнеров, указывает сейчас взбешенный премьер-министр Альберты Джейсон Кенни, для которого похороны стратегического нефтепровода являются ужасной катастрофой. Он уже призывает правительство своей страны к принятию жестких ответных мер и даже к введению экономических санкций против США. Причем его возмущение разделяют и главы региональных правительств других канадских провинций.

Кроме того, своим указом Байден вновь демонстрирует миру полную недоговороспособность Соединенных Штатов. Если раньше все знали, что от смены администраций в Белом доме не зависит основной курс внешней политики, то волюнтаристские действия Трампа и Байдена подтверждают абсолютную бесполезность каких бы то ни было долгосрочных соглашений, подписываемых с Вашингтоном. Можно по-разному оценивать мотивы решения Байдена по судьбе Keystone. Но даже Forbes признает этот шаг "опасным прецедентом", указывая на то, что миллиарды долларов, уже потраченные инвесторами нефтепровода, оказались выброшенными на ветер "из-за прихоти нового президента". Конечно, никто в США даже не заикнулся хотя бы о частичной компенсации потерь. Не барское это дело — отвечать за свои гарантии холопу, именуемому "стратегическим партнером".

Складывается впечатление, что Байден бьет своих, чтобы чужие боялись. В самом деле, если новая администрация действует настолько жестко относительно своего соседа, можно себе представить, насколько агрессивно она будет вести себя по отношению к тем странам, которые официально признаны конкурентами и противниками. В частности, к России и Китаю. И уж, казалось бы, теперь ни у кого не должно остаться сомнений в том, что война против проекта "Северный поток — 2", начатая при Трампе, будет только усилена. Опять-таки вопреки интересам европейских союзников США, которые Байден обещал уважать и защищать. На днях об этих интересах в который раз заявила Ангела Меркель. И в который раз эти заявления германского канцлера Вашингтон проигнорирует.

Но у запрета важнейшего инфраструктурного проекта, каковым является Keystone, есть и обратная сторона. Похоронив этот нефтепровод, Байден лишает США возможности отказаться от венесуэльской нефти и играет на руку другим нефтяным странам. Не случайно один из республиканских сенаторов охарактеризовал это решение как демонстрацию политики "Саудовская Аравия — первая".
Если 46-й президент начнет выполнять и дальнейшие свои обещания по отказу от нефтедобычи и запрету технологии фрекинга (гидравлического разрыва пластов) для добычи сланцевого газа, то Европа тем более осознает, что рассчитывать на замену российских энергоресурсов американскими не приходится. Даже несмотря на многочисленные заверения Вашингтона о том, что "демократический газ свободы" спасет европейцев от "российской зависимости".

Пример с Keystone наглядно демонстрирует европейцам, чего стоят договоры с американцами и их обещания. Так что из катастрофических проблем, созданных Байденом для Канады, Россия в конечном итоге даже может извлечь и свои выгоды.

26

Подачу воды восстановили в Гагре после устранения поломки на станции

22
(обновлено 12:55 26.01.2021)
Гагра оставалась без воды с 25 января из-за поломки на насосной станции.

СУХУМ, 26 янв – Sputnik, Бадри Есиава. Коммунальные службы устранили поломку на насосной станции "Репруа-1" в Гагре и восстановили подачу воды, рассказал начальник Гагрского водоканала Беслан Цугба.

"Вчера весь день отключали свет, и вечером у нас возникла проблема на насосной станции. Мы перебрали насос, поменяли одну деталь и примерно в 10:30 сегодняшнего дня пустили воду. Думаю, через пару часов система запрессуется и вода будет во всем городе", - отметил он.

Цугба также уточнил, что частые отключения электричества лишь одна из причин, по которым произошла поломка на головной насосной станции "Репруа-1". По его словам, станция была введена в эксплуатацию в середине 1960 годов, и с тех пор двигатели станции работают в безрезервном режиме.

В понедельник 25 января на ПС "Цандрипш-тяга" произошел обрыв кабеля 110 кВ. В результате аварии без подачи электроэнергии оставался Гагрский район. Наиболее частые причины поломок на линии электропередач в Абхазии связаны с повышенными нагрузками, вызванные майнингом криптовалют.

На насосной станции "Репруа-1" уже бывали поломки, последняя произошла 16 декабря, тогда население оставалось без воды более суток.

22