Эксперты: негатив американских СМИ помог Трампу победить в выборах

© AFP 2023 / SANJAY KANOJIAЛюди читают статьи о выборах президента Америки в газете
Люди читают статьи о выборах президента Америки в газете - Sputnik Абхазия
Подписаться
Негативное освещение в американских СМИ фигуры Дональда Трампа в ходе президентской гонки сыграло только на руку кандидату-республиканцу.

СУХУМ, 18 ноя — Sputnik. В ходе президентской гонки негативное освещение в американских СМИ фигуры Дональда Трампа сыграло только на руку кандидату-республиканцу, который, как опытный участник реалити-шоу, использовал это внимание, чтобы склонить общественное мнение на свою сторону.

Индийский мужчина читает новости в газете об избрании президента США Дональда Трампа, на улице в Аллахабаде 10 ноября 2016 года - Sputnik Абхазия
Опрос: американские СМИ предвзято освещали президентские выборы

Опрос, проведенный исследовательской компанией TNS UK по заказу агентства Sputnik, показал, что 80% американцев считают, что национальные СМИ при освещении кампании 2016 года были пристрастны к тому или иному кандидату.

"Медийные элиты полагали, что они формируют общественное мнение, и они действительно его формировали, но только в пользу Трампа, потому что граждан, ненавидящих ведущие СМИ, вполне устраивает такой кандидат, и они не обращают внимание на его недостатки", — заявил редактор еженедельника Executive Intelligence Review Джефф Стейнберг. Он добавил, что медийные магнаты просто недооценили число американцев, недолюбливающих СМИ.

В свою очередь руководитель программ коммуникационных исследований правительственной школы Гарвардского университета Джеффри Сеглин отмечает, что результаты опроса TNS UK совпадают с данными аналогичного опроса, проведенного компанией Gallup – доверие американцев к СМИ упало. Однако он склонен видеть в этом результат не столько работы журналистов, сколько особенности прошедшей предвыборной кампании.

"Не знаю, может ли кто-то точно сказать о причинах такого падения доверия. Но резонно предположить, что это результат ожесточенной президентской кампании, когда журналисты информировали о кампании, которую люди считали поляризующей (общество), и когда сами журналисты испытывали гнев и разочарование в результате этой кампании", — заявил Сеглин.

По его словам, для того, чтобы восстановить доверие аудитории, журналистам необходимо делать "хорошие, основанные на фактах репортажи", а также "неустанно говорить правду властям".

"Есть много хороших журналистов (в США), которые делают эту работу. Им и всем остальным нужно продолжать заниматься этим", — добавил эксперт.

Лента новостей
0