Высокоэнергетический сигнал внеземного происхождения зафиксирован астрофизиками

(обновлено 09:43 22.11.2018)
В настоящее время в России на дне озера Байкал строится подводный нейтринный телескоп 'Gigaton Water Detector’ объемом в один кубический километр.

СУХУМ, 22 ноя — Sputnik. Международная группа астрофизиков при участии Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" обнаружила сигнал высокоэнергетических галактических фотонов в данных эксперимента Ферми. Новое открытие может пролить свет на происхождение высокоэнергетических нейтрино, ранее зарегистрированных нейтринной обсерваторией "IceCube" на антарктической станции Амундсен-Скотт, сообщает об открытии РИА Новости со ссылкой на журнал "Physical Review-D".

Нейтрино проходит там, где другие частицы "застревают". Например, солнечные нейтрино приходят из недр Солнца и дают информацию о термоядерных реакциях в недрах Солнца. Высокоэнергетические нейтрино исходят из неизвестных пока внеземных объектов и дают информацию, недоступную при других способах наблюдения.

Исследователи Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" совместно с коллегами из Университета Париж-Дидро (Франция), Норвежского университета науки и технологий (Норвегия), Университета Женевы (Швейцария) при изучении данных гамма телескопа Ферми на высоких энергиях (выше 300 ГэВ) обнаружили новую компоненту в потоке гамма-излучения.

"При энергиях выше 300 ГэВ сигналы от источников, находящихся вне нашей Галактики, будут сильно подавлены из-за поглощения гамма-излучения в межгалактическом пространстве. При этом на расстояниях внутри Галактики гамма-излучение практически не поглощается. Таким образом, новая компонента должна иметь источник в нашей Галактике", — рассказал РИА Новости один из авторов исследования, профессор НИЯУ МИФИ Дмитрий Семикоз.

Ученый рассказал, что спектр обнаруженной компоненты хорошо согласуется с недавно обнаруженным в эксперименте IceCube аномально высоким потоком нейтрино. Так как нейтрино всегда "производится" вместе с гамма-излучением, имеющим похожий спектр, ученые предположили, что оба спектра имеют общее происхождение.

"В данной работе мы предложили две модели, объясняющие все данные – сообщил профессор Семикоз. – В первой модели нейтрино и гамма излучение произведены в близкой к нам области Галактики из-за взаимодействия космических лучей. Во второй модели нейтрино и гамма излучение возникли в результате распада темной материи в нашей Галактике".

Какая из этих моделей правильная, можно будет установить по неоднородности сигнала при дальнейших исследованиях. Если источником сигнала является распад темной материи, важность данного исследования трудно переоценить. Но даже в случае близкого астрофизического  источника мы, возможно, впервые получили шанс найти источник космических лучей, которые производят наблюдаемые нейтрино и гамма излучение.

Просто космос: как проходят будни на МКС>>

В настоящее время в России на дне озера Байкал строится подводный нейтринный телескоп 'Gigaton Water Detector’ объемом в один кубический километр. Планируется, что в 2020 году байкальский телескоп станет сопоставим по чувствительности эксперименту IceCube. А для наблюдения центральной части нашей Галактики байкальский телескоп приспособлен даже лучше, чем IceCube, так как расположен в северном полушарии (исследователи нейтрино в Антарктиде наблюдают частицы буквально "сквозь Землю").

"Правда тела": молоко

(обновлено 18:25 29.11.2020)
Какое молоко стоит у вас в холодильнике? Скорее всего - так называемое молоко А1 (и это вряд ли указано на упаковке). С его употреблением врачи связывают воспаления желудочно-кишечного тракта, болезни эндокринной системы и развитие диабета у детей. Разбираемся.
"Правда тела". Молоко

Как отличить молоко А1 и А2? Можно ли пить молоко тем, кто сейчас не испытывает из-за него проблем? Пастеризованное, парное, обезжиренное и восстановленное: что вреднее, а что - полезнее? И наконец, как насчет мороженого и кофе с молоком? Объясняет эндокринолог, кандидат медицинских наук, автор telegram-канала “Доктор Павлова”, старший научный сотрудник факультета фундаментальной медицины МГУ Зухра Павлова.

02:40 “Мы же в природе не видим, чтобы лев подошел к зебре и попил молока”

04:10 Чем вредно молоко А1 и как его отличить

05:50 Связь развития диабета первого типа с молоком А1

08:15 Как понять, есть ли неусваиваемость лактозы

09:00 “Опиоидный эффект”: почему нам нравится молоко

10:02 Можно ли пить молоко тем, кто сейчас не испытывает от него проблем

10:47 Как на свойства молока влияет его обработка

13:07 Стоит ли пить обезжиренное и восстановленное молоко

16:20 “Протеин - это отдельная субстанция, только белок”: можно ли употреблять его тем, у кого непереносимость лактозы

18:10 “На банке огромный состав аминокислот, однако на самом деле они не проходят желудочный барьер”

19:00 Каша на молоке или каша на воде?

19:40 “Не надо смешивать разные субстанции животного белка”: а как же мясо по-французски?

22:15 Кофе с молоком и мороженое: можно ли себе это позволить

22:45 “Когда ко мне приходит человек с угревой болезнью - я спрашиваю, как часто он ест мороженое”

Подкаст "Правда тела" выходит по средам.

Слушайте подкасты РИА Новости

Подкасты РИА

Пашинян рассказал, почему не подписал заявление по Карабаху еще в октябре

(обновлено 20:26 29.11.2020)
Президент России Владимир Путин еще в октябре убедил своего азербайджанского коллегу прекратить боевые действия в Карабахе, но премьер-министр Армении не согласился тогда на предложенные условия.

СУХУМ, 29 ноя - Sputnik. Премьер-министр Армении Никол Пашинян рассказал о том, как шли переговоры по Нагорному Карабаху в ходе военных действий. Свое заявление он опубликовал на странице в Facebook.

Как объяснил Пашинян, 19 октября ему позвонил президент Нагорного Карабаха Араик Арутюнян, заявил, что войну нужно остановить. По его словам, он передавал не только свое мнение, но и позицию бывших президентов Карабаха Аркадия Гукасяна и Бако Саакяна, а также экс-президентов Армении Левона Тер-Петросяна, Роберта Кочаряна, Сержа Саргсяна.

После этого премьер-министр Армении позвонил президенту России Владимиру Путину, который сказал, что остановить военные действия нужно в соответствии с логикой российских предложений: отложить решение вопроса статуса Карабаха, отдать районы вокруг бывшей НКАО, разместить российских миротворцев.

По словам Пашиняна, озвученное тогда предложение подразумевало, что миротворцы должны разместиться вдоль границ бывшей НКАО и в Лачинском коридоре.

Премьер передал этот вариант президенту Карабаха, и Араик Арутюнян заявил, что согласен. После этого Пашинян провел совещание с участием представителей внепарламентских сил и представил принятое им решение. Многие участники встречи отреагировали с недовольством, а после совещания некоторые написали в соцсетях, что те, кто будет торпедировать общенародную борьбу за Арцах, есть не кто иной, как изменник.

В тот же день Пашинян собрал заседание Совета безопасности с участием представителей парламентских фракций. Присутствовали также президент республики и католикос всех армян.

По его словам, он не мог выступить тогда с публичным заявлением, потому что Азербайджан отказался бы от предложенного сценария, а армянская сторона оказалась бы в сложном положении. После заседания Совбеза Пашинян позвонил Путину и заявил, что согласен на данное предложение. Путин ответил, что до утра обсудит эти вопросы с Алиевым и перезвонит.

На следующее утро Бако Саакян и Аркадий Гукасян на встрече с Пашиняном заявили, что выступают против какого-либо соглашения без уточнения статуса Карабаха. По сути, они заявили об этом и от имени бывших президентов Армении, считает премьер.

На следующий день президент России, как и было условлено, позвонил. Он сказал, что Алиев согласен на это, но миротворцы должны быть размещены не вдоль границ бывшей НКАО, а на протяженности фактической линии соприкосновения — поскольку Гадрут и Талыш находятся под азербайджанским контролем и они не согласны отступать с занятых позиций. Кроме того, армянская сторона должна взять обязательство, что азербайджанцы вернутся в Шуши.

Премьер-министр заявил, что не мог согласиться на такие условия, так как считал, что Баку заселил бы Шуши на 90% азербайджанцами. По его мнению, Алиев хотел контролировать трассу Красный базар - Шуши.

Ранее Владимир Путин рассказал, что еще октябре убедил Алиева прекратить боевые действия в Карабахе. Тогда под контроль Баку перешли лишь незначительные территории на юге. Условием было возвращение азербайджанских беженцев в Шушу. Но Пашинян не принял такие условия.

Дополнительное время: Джинджолия о важности физической активности ребенка

(обновлено 20:56 29.11.2020)
О важности и значении физической культуры, когда дети в условиях карантина из-за пандемии коронавируса лишены таких занятий, в эфире радио Sputnik рассказала врач-реабелитолог Асмат Джинджолия.
Дополнительное время: Джинджолия о важности физической активности ребенка

Благодаря физической активности, ребенок менее подвержен разного рода заболеваниям, и занятия спортом вырабатывают лидерские качества, считает врач-реабелитолог Асмат Джинджолия.

"Большая проблема, что сейчас дети в основном в сидячем положении, часто у компьютеров, но для того, чтобы ребенок был здоров, он должен быть физически активен. В этом ему может помочь обычный урок физкультуры. Физическая активность помогает ребенку в первую очередь расти здоровыми. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение, регулярные тренировки. Это то, что помогает снижать заболеваемость, повышает уровень физической и эмоциональной устойчивости, то есть ускоряет процесс адаптации детей в новых нынешних условиях", - сказала Джинджолия в эфире радио Sputnik Абхазия.

Она заметила, что в Абхазии на сегодняшний день существует проблема с избыточным весом у детей.

Подробности в аудиофайле.