Эксперты из Германии назвали возможные причины крушения Boeing в Эфиопии

212
(обновлено 12:52 18.03.2019)
После катастрофы в Эфиопии порядка двадцати стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании.

СУХУМ, 18 мар - Sputnik. Вторая за шесть месяцев катастрофа самолета Boeing модели 737 MAX вскрыла значительные проблемы в программном обеспечении воздушного судна. Немецкие эксперты рассказали РИА Новости, что причиной катастрофы мог стать недостаточный уровень контроля на каждой стадии допуска лайнера на рынок авиаперевозок, либо тот факт, что самолет был модернизирован на базе модели Boeing 737, а не сконструирован заново.

Ошибка в модернизации?

"Я скорее полагаю, ошибка заключалась в том, что самолет Boeing 737 MАХ 8 был модернизирован частично, а не построен заново, как полноценный летальный аппарат. И, наконец, пилоты должны были, конечно, быть проинформированы об особенностях самолета", - сказал немецкий адвокат, профессор Технического университета Берлина и специалист по воздушному праву, доктор Эльмар Гиемулла.

По мнению Гиемулла, отличием разработки Boeing 737 MАХ 8 стало то, что он был не самостоятельным проектом, а только модификацией Boeing 737, который "в течение десятилетий считался надежной машиной и "рабочей лошадкой" авиации". Тем не менее Boeing был вынужден конкурировать с Airbus, в частности, с моделью A320neo, которая выделялась "большой экономичностью", считает он.

"В результате, из расчетов стоимости, было принято решение навесить на старую 737-ю модель экономичные двигатели. Однако они намного крупнее обычных. Чтобы избежать того, чтобы они касались земли, их разместили немного дальше впереди от крыла. Это, в свою очередь, приводило к тому, что двигатели создавали нежелательное ускорение при наборе высоты, в результате чего самолет "задирал нос". Это, в свою очередь, нейтрализовалось включением программного обеспечения MCAS, которое в таких случаях снова "опускало нос". Об этом Boeing не сообщил покупателям и их пилотам и не обучил их должным образом", - считает Гиемулла, добавив, что данное решение и привело к катастрофе самолета в Индонезии, когда пилоты "более 20 раз" пытались выровнять самолет, но "проиграли эту битву".

Россия запретила полеты Boeing 737 MAX в своем воздушном пространстве>>

Доля правды за Трампом

"В утверждении Трампа есть доля правды, что сложный и "слишком умный" самолет не может контролироваться. Но сложность сама по себе не является проблемой. Сложность требует тщательного подхода и необходимых ресурсов. Поскольку люди в течение достаточно длительного времени могли разрабатывать и эксплуатировать очень сложные самолеты, принципиально важна эффективность всех партнеров, будь то производители самолетов, органы регистрации или авиакомпании", - считает доктор наук, профессор авиадинамики, авиамеханики и авиастроения в технической высшей школе в Ингольштадте Эроль Эзгер.

По информации эксперта, "большая проблема - это ухудшающиеся условия, в которых людям приходится работать", а именно, "нехватка необходимых ресурсов, таких как персонал и время, ради снижения затрат и максимизации прибыли". Комплекс указанных проблем может привести к тому, что "источниками ошибок могут стать как производитель, так и регулирующие органы, и авиакомпания", так как "эти три элемента цепочки, которые находятся под давлением в рамках ориентированного на прибыль мышления", считает Эзгер.

"Если вы серьезно говорите о безопасности, вы должны усилить эти элементы цепочки. Другими словами, работники производителя, правительственных учреждений и авиакомпаний должны быть более независимыми от времени и затрат, чтобы иметь возможность справляться с вещами с необходимой тщательностью, чтобы наконец обеспечить безопасность самолета. Искусственное ограничение сложности не может быть решением, если время и затраты все еще находятся на переднем плане", - заявил эксперт.

Опубликовано видео с места крушения лайнера Boeing-737 в Эфиопии>>

Boeing 737 MАХ 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение 10 марта недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Среди погибших представители 35 стран, включая троих россиян. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air со 189 людьми на борту.

Американский концерн Boeing, несмотря на заявления о безопасности 737 MAX, все же рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели.

Гражданин Греции на две минуты опоздал на разбившийся в Эфиопии Boeing 737>>

Президент США Дональд Трамп на фоне катастрофы самолета Boeing в Эфиопии посетовал на то, что современные лайнеры становятся слишком технически сложными для пилотов, в то время как "старое и простое" зачастую работает лучше.

212

"Россия уже использует": какое оружие не могут освоить американцы

34
(обновлено 16:28 28.10.2020)
Десятки кораблей и подлодок, преодоление систем ПРО, стратегия быстрого глобального удара — Пентагон решил перевооружить на гиперзвуковые ракеты все эскадренные миноносцы класса "Арли Берк".

СУХУМ, 28 окт - Sputnik. Амбициозный проект предполагает переоснащение более семидесяти "вымпелов". Однако не все так просто — ракету пока не довели до ума, а эсминцам требуется глубокая модернизация. О проблемах американского гиперзвука — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Быстро не получится

По планам Пентагона первыми на гиперзвуковое оружие переведут новые атомные субмарины "Виргиния" и эсминцы "Замволт". Затем — корабли класса "Арли Бёрк", самые массовые ударные "вымпелы" ВМС США.

Трудность в том, что американские гиперзвуковые ракеты из-за габаритов попросту не поместятся в ячейки эсминцев. Кораблям требуется серьезная модернизация: замена пусковых модулей на более вместительные, а также доработка штатных систем управления огнем. Во сколько это обойдется и какое время займет — пока не известно.

Многие надводные корабли ВМС США находятся в неудовлетворительном состоянии, и это признают даже в Пентагоне. Так, сроки службы почти тридцати эсминцев "Арли Бёрк" подходят к концу, а модернизация, на которую потратили уже сотни миллионов долларов, не сильно улучшает ситуацию. Особые сложности возникают с обслуживанием корабельных радаров и поддержанием в рабочем состоянии силовых установок.

Очевидно, что оснащение стремительно устаревающих эсминцев новыми пусковыми установками и гиперзвуковым оружием нецелесообразно. По мнению экспертов, несмотря на громкие заявления Пентагона, эти корабли так и останутся с крылатыми ракетами "Томагавк".

"Быстро переоборудовать столько эсминцев не получится, — отмечает в беседе с РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Программа, скорее всего, пойдет по двум направлениям: модернизируют только "свежие" "Арли Бёрк", плюс пусковые установки для гиперзвуковых ракет смонтируют на новые корабли. За ценой американцы не постоят — сегодня они готовы потратить любые средства, лишь бы выровнять мировой баланс сил и вернуть доминирующие позиции".

Дорого и сердито

В свою очередь, американские аналитики считают, что для успеха программы перевооружения флота на гиперзвук потребуются либо новые эсминцы, либо ракеты меньших размеров. Первый вариант предпочтительнее, так как с ракетой в Пентагоне вроде бы определились.

"В качестве базовой для флота выбрали тот же проект, что и для сухопутных войск, — Advanced Hypersonic Weapon, — уточняет Леонков. — Двухступенчатая, твердотопливная. Первая ступень — разгонная, вторая — планирующий блок. Ракеты морского базирования собираются устанавливать не только на эсминцы "Арли Бёрк", но и на подводные лодки классов "Огайо" и "Виргиния". Их сейчас модернизируют как раз для этого".

Что касается перспективных носителей гиперзвукового оружия, то в Пентагоне все еще изучают проект корабля нового поколения. Эсминец DDG Next планируется сделать не намного крупнее, чем "Арли Бёрк", но с более вместительными пусковыми установками и усиленным вооружением.
Напомним, американцы уже пытались заменить "Бёрки", но неудачно — технологически продвинутые эсминцы Zumwalt получились чересчур громоздкими и доставили много головной боли военным морякам. Из-за откровенно сырого оборудования и вооружения их надежность и пригодность к эксплуатации оказались очень сомнительными.

Так, через неделю после спуска на воду первого "Замволта" вышла из строя главная силовая установка — корабль "заглох" в Панамском канале и его пришлось буксировать на ближайшую военно-морскую базу для ремонта. Критические проблемы с электрооборудованием выявили и у следующего "вымпела".

При этом по стоимости "Замволты" сравнимы с авианосцами. Каждый эсминец обошелся американскому бюджету примерно в 4,5 миллиарда долларов. В итоге вместо запланированных 32 кораблей Пентагон ограничился всего тремя.

Решение оснастить "Замволты" гиперзвуковым оружием, по всей видимости, связано с тем, что их попросту некуда больше пристроить. Поскольку для службы или боевых действий корабли не годятся, командование рассматривает их как платформу для испытания новых ракет.

В роли догоняющего

Подводные носители — это в первую очередь многоцелевые субмарины "Виргиния". Перевооружить их рассчитывают к 2028-му. Эти подлодки включат в так называемую программу быстрого глобального удара, предусматривающую неядерные точечные удары по любой точке планеты в течение часа. Сухопутные войска получат первые гиперзвуковые комплексы чуть раньше — в 2023-м.

В России же все это уже на вооружении и регулярно обкатывается на учебных стрельбах.

Так, о комплексе стратегического назначения "Авангард" наземного базирования стало известно еще весной 2018-го. Ударная часть — межконтинентальная ракета УР-100Н и планирующий блок, выдерживающий сверхвысокие температуры, — разгоняется в плотных слоях атмосферы до 25 тысяч километров в час. Комплекс запустили в серию два года назад, а первый полк, вооруженный "Авангардом", заступил на боевое дежурство в декабре 2019-го. До конца этого года Минобороны России подготовит в Оренбургской области инфраструктуру еще для двух ракет.

Не отстает и флот. В начале октября Генштаб сообщил об успешном испытательном пуске гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" с борта фрегата "Адмирал Горшков". Боеприпас развил скорость более восьми Махов (порядка 9,5 тысячи километров в час) и преодолел 450 километров всего за 4,5 минуты. В перспективе ракета сможет уничтожать цели на расстоянии тысячи километров и разгоняться до девяти Махов.

Ожидается, что комплекс примут на вооружение в 2021-м. Им оснастят действующие и строящиеся надводные корабли и подлодки. В частности, на рубеже 2025-2026-го для ВМФ построят два фрегата проекта 22350. Первой субмариной, вооруженной "Цирконом", станет многоцелевая АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М". Морякам ее передадут в декабре — сейчас лодка проходит испытания.

Кроме того, Россия располагает гиперзвуковым оружием воздушного базирования "Кинжал". Перехватчики МиГ-31К оснащают такими ракетами с 2017-го. Несколько носителей уже базируются в Южном военном округе, а до 2024-го "Кинжалами" оснастят авиаполк в Красноярском крае. Комплекс уничтожает цели на дальности до двух тысяч километров. Боеголовки могут быть обычными или специальными — с ядерным зарядом.

34

Глава Роспотребнадзора заявила о возможном выпуске четвертой вакцины от COVID-19

66
(обновлено 10:36 28.10.2020)
В рамках форума "Здоровое общество" глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что для получения защиты от коронавируса лучше сделать прививку, а не переболеть COVID-19.

На форуме "Здоровое общество" в пресс-центре МИА "Россия сегодня" глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала о системе здравоохранения в условиях распространения COVID-19.

Российская вакцина в значительной степени государственная, и главные результаты сегодня показывают государственные научные центры, в отличие от других стран, где наука коммерциализирована очень сильно, отметила Попова.

Глава Роспотребнадзора заявила о возможном выпуске четвертой вакцины от COVID-19

"Платформа у института Гамалеи отработанная - они ее взяли и используют. И у них нет коммерческих обязательств по использованию. У института Чумакова есть платформа, много лет они спасают страну и мир своей вакциной против полиомиелита, вакциной против желтой лихорадки. У них есть и производственная площадка", - рассказала глава Роспотребнадзора.

Это новый уровень платформенного решения в вакцинологии - иметь платформы, и теперь на каждый случай возникновения нового патогена у них (научных институтов - ред.) есть выбор.

Это значимость российской науки, которую поддерживает и развивает государство. Данный приоритет был задан заранее стратегическим планированием в стране и развитием научных центров для этой цели.

По мнению Поповой, будет еще и четвертая вакцина от коронавируса, и все эти вакцины используют разные производственные площадки. В РФ есть возможность производить значимое количество вакцины, не "толкаясь" на одной производственной площадке.

66
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19
Игрок Краснодара Леон Сабуа

Леон Сабуа вышел на поле в матче Лиги чемпионов между "Краснодаром" и "Челси"

43
(обновлено 23:29 28.10.2020)
20-летний Леон Сабуа – футболист из Абхазии, с 2006 по 2012 год был учеником Детско-юношеской спортивной школы Гагры.

СУХУМ, 28 окт – Sputnik, Бадрак Авидзба. Воспитанник абхазского футбола Леон Сабуа, выступающий за клуб "Краснодар" вышел на матч Лиги чемпионов в игре с лондонским "Челси" в среду 28 октября.

В Абхазии с нетерпением ждали выхода на поле своего соотечественника на самом престижном клубном турнире в мире. Такая возможность стала более реалистичной, когда объявили составы команд на игру. Несмотря на то, что среди одиннадцати игроков, начинавших матч, не оказалось абхазского спортсмена, в заявку он попал, став одним из семерых запасных. 

"Краснодар" и "Челси" выступают в группе Е, до очной встречи, команды провели по одной игре и обе сыграли вничью. Таким образом, у каждой из четырех команд группы было по одному очку.

В первом тайме англичане открыли счет, Каллум Хадсон-Одои принял мяч от партнера по команте Хаверца в штрафной "Краснодара", и пробил низом, мяч от рук  вратаря Матвея Сафонова залетел в ворота. Во втором тайме "Челси" увеличил свое преимущество, мяч с пенальти на 76-й минуте забил Тимо Вернер. Уже через четыре минуты, Хаким Зиеш сделал преимущество английской команды разгромным – 0:3.

На 87-й минуте матча на поле вышел Леон Сабуа, заменил он нападающего Маркуса Берга. Для абхазского спортсмена игра с "Челси" стала дебютной в Лиге чемпионов.

Еще один гол англичане забили на 90-й минуте, мяч на счету у Кристиана Пулишича.  

20-летний Леон Сабуа воспитанник гагрского футбола, с 2006 по 2012 годы был учеником Детско-юношеской спортивной школы Гагры. В 2012 году поступил в Академию футбольного клуба "Краснодар".

Его тренер Георгий Арутюнов перед матчем "Краснодара" с "Челси" в интервью Sputnik сказал, что с нетерпением ждет Сабуа на поле.

"Но если даже он не выйдет на поле сегодня, то уже большое достижение, что у него есть такая возможность. Я, конечно же смотрел матч чемпионата России, где Леон вышел на замену и забил потрясающий гол, я его поздравляю и уверен, что у него отличное будущее", - заметил он.

Полузащитник "Краснодара" Леон Сабуа дебютировал в Российской премьер-лиге 24 октября в игре со "Спартаком". В первом же матче за свой клуб он забил гол, завершив результативную атаку "Краснодара".

До игры со "Спартаком" Леон Сабуа выходил на поле за "Краснодар-2" в Футбольной национальной лиге. В сезоне 2020/21 в 15 матчах забил пять голов. Также он сыграл один матч за "Краснодар-3" в профессиональной футбольной лиге.

43