Президент РФ В. Путин провел заседание Совбеза РФ

Путин: Россия стремится к сотрудничеству с арабским миром

(обновлено 15:07 31.03.2019)
Саммит Лиги арабских государств проходит в Тунисе в воскресенье 31 марта.

СУХУМ, 31 мар - Sputnik. Президент России Владимир Путин в приветствии участникам саммита Лиги арабских государств заявил о стремлении и дальше развивать партнерские отношения с государствами Ближнего Востока и Северной Африки на всех направлениях, передает РИА Новости со ссылкой на текст приветственной телеграммы, размещенной на сайте Кремля.

"Уважаемые главы государств и правительств стран-членов Лиги арабских государств! Искренне рад приветствовать вас по случаю открытия очередного саммита ЛАГ", - сказано в телеграмме.

Российский лидер обратил вниманиена то, что напряженная обстановка во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки повышает значимость Лиги арабских государств как механизма многостороннего диалога и взаимодействия.

В телеграмме также отмечается, что наблюдаемые в регионе кризисные ситуации могут и должны решаться политико-дипломатическими методами.

"Это в полной мере относится к Сирии, где во многом благодаря российским усилиям удалось нанести сокрушительный удар по силам террора, запустить политический процесс, приступить к решению актуальных гуманитарных проблем", - привел пример Путин.

Кроме того, глава России выразил уверенность в том, что для стабилизации обстановки в регионе необходимо в первую очередь урегулировать застарелый арабо-израильский конфликт, итогом которого должно стать "справедливое решение палестинской проблемы". Путин также подтвердил ранее выдвинутые Россией инициативы по Ближнему Востоку, которые направлены на формирование широкой антитеррористической коалиции под эгидой ООН и разработку коллективных мер безопасности и доверия в регионе Персидского залива.

Путин обозначил приоритеты российской внешней политики>>

"Россия готова развивать сотрудничество с государствами Ближнего Востока и Северной Африки на всех направлениях. Уверен, что укреплению нашего взаимодействия послужит созываемая в апреле в Москве очередная министерская сессия Российско-Арабского форума сотрудничества", - подчеркнул Путин.

Лига арабских государств (ЛАГ) — международная организация, объединяющая арабские государства, а также ряд дружественных им не арабских, в которых арабский язык является одним из официальных.

Лига арабских государств, Владимир Путин
По теме
Путин обозначил приоритеты российской внешней политики
Владимир Путин подтвердил опасения ЦРУ
Путин: нужно использовать новые формы и методы борьбы с террористами

В "зеленой зоне": ученые повысили шансы найти внеземные цивилизации

Ученые предлагают новую классификацию внеземных цивилизаций — по степени их интеграции с природой.

Общество, достигнув высокого уровня развития, экономит энергию и бережет окружающую среду, а не наоборот. корреспондент РИА Новости Татьяна Пичугина выясняла, захотят ли в таком случае братья по разуму, чтобы их заметили.

Отказ от энергетической иглы

В 1964 году советский астрофизик Николай Кардашев предложил разделить все цивилизации на три класса в зависимости от того, сколько энергии им требуется: вся энергия планеты, звезды или галактики.

Фримен Дайсон предложил идею искусственной конструкции вокруг звезды, преобразующей ее энергию. Построить такую под силу только технологически очень развитой цивилизации. Сфера Дайсона поглощает излучение, нагревается и сама излучает в инфракрасном диапазоне. Поэтому ее можно обнаружить в Галактике.

Хотя почти шестьдесят лет поисков инопланетян в рамках проекта SETI (Search-for-Extra-Terrestrial-Intelligence) ничего не дали, ученые не опускают руки. За последнюю четверть века астрономы открыли порядка четырех тысяч планет в других звездных системах. Расчеты показывают, что некоторые из них расположены в зоне обитаемости своих звезд — там, где есть условия для развития жизни.

Но что, если прогресс зависит не от количества затрачиваемой энергии? На это намекает и история человечества. Исчерпаемость запасов ископаемого топлива заставила задуматься над энергосбережением, поисками альтернативных источников. На наших глазах произошла настоящая "зеленая революция". Теперь мы изобретаем технологии, которые бы не вредили природе, думаем, как залечить раны, нанесенные предыдущими поколениями.

Раньше люди преобразовывали под себя планету, теперь они хотят модифицировать себя, чтобы слиться с ней. Исходя из этих соображений, ученые из Германии, Италии и Чили разделили внеземные цивилизации по степени их интеграции с природой. Сейчас мы на первом уровне, все еще активно преобразуем природу. На следующем станем преобразовывать себя, в том числе с помощью генной инженерии. Высший уровень — цивилизация сливается с природой, конвертируя мертвую материю Вселенной в разумную.

В модели есть различные переходные типы цивилизаций. Строители сфер Дайсона и терраформирователи заметны в космосе, поскольку они тратят много энергии и выбрасывают отходы. IT-галактики (направляют ресурсы на вычислительные исследования) тоже можно обнаружить по тепловому излучению. А вот наиболее слившиеся с природой цивилизации-невидимки и биоцивилизации энергию берегут, поэтому вряд ли удастся их найти, если только они сами этого не захотят и не станут подавать сигналы.

Узнай меня, если сможешь

Подсчитано, что выявить биомаркеры примитивной жизни более вероятно, чем следы технологически развитой цивилизации. Это внушает надежду на то, что последующие поиски на экзопланетах могут принести плоды. Сейчас мы ищем тепловые следы, радиосигналы, искусственные мегаструктуры в космосе, но разумное общество способно тихо и незаметно существовать недалеко от нас в соседней звездной системе. Мы о них не догадаемся, поскольку не отличим от окружающей среды.

Захотят ли высокоразвитые внеземные цивилизации, чтобы их обнаружили? Если да, то что они предпримут? Бин Чжан из Невадского университета в Лас-Вегасе (США) предполагает, что они могут установить маячки, например искусственные быстрые радиовсплески (Fast Radio Bursts, или FRB).

Это мощные периодические радиосигналы миллисекундной длительности, идущие из глубин Вселенной. Происхождение их неизвестно. Автор предполагает, что инопланетяне будут посылать FRB в галактической плоскости. Так его скорее заметят братья по разуму.

Быстрые радиовсплески больше шансов заметить, чем узконаправленный радиосигнал вроде послания Аресибо, отправленного в 1974 году в направлении шарового скопления M13. FRB не требуют чрезмерной энергии, их легче подделать, чем, к примеру, гамма-всплески. Когда радиоинтерферометр SKA в Африке построят, то эти сигналы можно будет изучить детальнее.

Каковы шансы что-то обнаружить? Ученые из Ноттингемского университета в Великобритании подсчитали, что, если развитие такой коммуникабельной цивилизации, как земная, занимает 4,5-5 миллиардов лет, то в Млечном пути их должно быть порядка 36.

Аббас Джума

Эксперт объяснил, почему Россия требует сократить погранпереходы для гумпомощи в Сирии

(обновлено 20:07 09.07.2020)
СБ ООН не поддержал российскую резолюцию по Сирии, касающуюся погранпереходов для доставки гуманитарных грузов. В эфире радио Sputnik эксперт Аббас Джума прокомментировал ситуацию.

Совет Безопасности ООН не поддержал проект резолюции России о том, чтобы оставить лишь один погранпереход на сирийской границе для доставки гуманитарной помощи, сообщает РИА Новости.

"За <...> проголосовали четыре члена Совбеза, против – семь, воздержались – четыре. Резолюция не принята, так как не набрала необходимого количества голосов", – заявил председательствующий в Совете постпред ФРГ Кристоф Хойсген.

Для принятия необходимо набрать девять голосов из 15-ти.

Во вторник Россия и Китай наложили вето на проект резолюции Бельгии и Германии, продлевающей на год работу двух погранпереходов "Баб-эль-Хава" и "Баб-эс-Салям". Мандат действия КПП истекает 10 июля. Взамен Россия внесла в СБ ООН свой документ.

В нем сказано, что механизм трансграничной доставки гумпомощи создавали в качестве временной меры в 2014 году, и предлагается на полгода продлить работу только одного КПП – "Баб-эль-Хава".

Также в проекте резолюции выражена обеспокоенность гуманитарной ситуацией в регионе, в частности в связи с негативным воздействием односторонних мер принуждения в отношении Дамаска. В тексте подчеркивается, что это ставит под угрозу доступ Сирии к медикаментам и медицинской помощи, необходимым для борьбы с пандемией.

В эфире радио Sputnik политолог, специальный корреспондент Федерального агентства новостей Аббас Джума назвал российские предложения логичными. Он отметил, что уже на протяжении длительного времени сирийская армия освобождает свою родину от террористов и делает это весьма успешно, благодаря помощи России и Ирана. На сегодняшний день ситуация кардинально отличается от той, что была в 2014 году, когда была достигнута договоренность по поводу погранпереходов.

"Сегодня территория Сирии в большей части освобождена, остается один Идлиб. И встает логичный вопрос: зачем все эти погранпереходы, если гуманитарные грузы могут спокойно доставляться? Да, на территории Идлиба погранпереход необходим – один на границе с Турцией. Все остальные не нужны, потому что через остальные погранпереходы, не контролируемые Дамаском, периодически доставляется не только гуманитарная помощь, но и помощь тем, с кем борется сирийская армия вместе с российскими ВКС и Ираном. И в этой связи требования России логичны", – сказал Аббас Джума.

Он выразил надежду на то, что обстановка непосредственно на земле Сирии решит этот международный спор.

"Поможет разрешить этот международный спор непосредственно обстановка на земле. Западным коллегам, блокирующим наши инициативы, просто не останется ничего другого, как смириться со сложившейся ситуацией, когда она разрешится в пользу Дамаска. Им не останется ничего другого, как признать этот факт и согласиться с тем, что погранпереходов не будет. Потому что Дамаск – единственный хозяин, он не позволит перебрасывать на свою территорию вместе с гумпомощью непонятно что", – заключил Аббас Джума.

Режим упрощенной доставки гуманитарных и медицинских грузов в Сирию из соседних государств действует с июля 2014 года и ежегодно продлевается. В рамках этого режима гуманитарные учреждения ООН и их партнеры вправе были пользоваться маршрутами через линии конфронтации и пограничные пункты пропуска "Баб-эс-Салям", "Баб-эль-Хава" (оба на сирийско-турецкой границе), "Эль-Ярубия" (граница с Ираком) и "Аль-Рамта" (граница с Иорданией).

Запасной план: в Парламенте Абхазии рассмотрели пути выходы из кризиса

На расширенном заседании комитета Парламента Абхазии по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам обсудили вопросы развития банковской системы страны в условиях пандемии коронавируса и поддержки населения в условиях кризиса.

СУХУМ, 10 июл - Sputnik. Возможность отсрочки платежей, реструктуризации и снижения процентной ставки по кредитам, а также расширение безналичного расчета рассмотрели участники расширенного заседания в Парламенте в качестве мер по поддержке населения и выхода страны из кризиса, рассказала на радио Sputnik председатель парламентского комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Натали Смыр.

Она подчеркнула, что большая часть держателей банковских карт "Апра", которых в стране около ста тысяч, закредитованы, и многие граждане страны выступают поручителями. Общая сумма кредитов в стране составляет около четырех миллиардов рублей, и людям в условиях кризиса сложно обслуживать свои займы.

"Идет списание средств. Мы сегодня живем при закрытых границах, и на встрече стоял вопрос плана "Б" о том, что будет, если границы не откроются. Мы же понимаем, что в нашей банковской сфере всегда дефицит наличных средств. Мы сослались на ситуацию в России, где проводится социальная поддержка населения, там без задержек выплачивают пенсии, социальные пособия, оказывают помощь малоимущим семьям. В нашей стране пока ничего такого не происходит", - отметила Смыр.

Сложившуюся в банковской системе страны ситуацию парламентарий назвала чрезвычайной. Одной из мер по стабилизации ликвидности Смыр считает расширение перечня услуг, где не требуется оплата наличными средствами и введение ограничений при снятии наличности в банкоматах для организаций.

Безналичный расчет, в том числе за коммунальные услуги, уверена она, повысит оборот денежных средств внутри страны и снизит дефицит ликвидности.

Смыр уточнила, что все эти меры пока на стадии обсуждения, но если станет известно о том, что граница с Россией не откроется в середине июля, то будет необходимо предпринимать шаги по их реализации.

Расширенное заседание комитета Парламента Абхазии по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам состоялось в четверг 9 июля. В нем приняли участие спикер и депутаты Народного Собрания, руководство Администрации президента, представитель президента в Парламенте, председатель Национального банка Абхазии и специалисты коммерческих банков.