Пить или не пить: Роскачество дало советы о выборе напитков в жару

(обновлено 12:17 19.06.2019)
Роскачество рассказало какие выбирать напитки для утоления жажды в жару, чтобы чувствовать себя бодрым и полным сил.

СУХУМ, 19 июн - Sputnik. Роскачество оценило эффективность напитков в жару, рассказав, только ли вода помогает преодолевать жару, полезен ли квас и утоляет ли жажду лимонад, передает РИА Новости.

"В жару не рекомендуется утолять жажду газированными сладкими напитками и жидкостями с повышенным содержанием сахара. Для того чтобы избежать обезвоживания, лучше употреблять больше чая и питьевой воды", - рассказали в Роскачества.

Общая минерализация – одно из главных свойств питьевой воды: вода хорошего качества содержит не менее 200-300 мг/л минеральных веществ. Для утоления жажды лучше подходит минеральная или питьевая вода, тогда как лечебно-столовая используется скорее в лечебных целях.

Качество и "полезность" воды зависит не столько от места происхождения и вида, который заявлен на этикетке, сколько от производителей.

"Отечественная вода ничем не уступает по своему составу зарубежным образцам, а зачастую превосходит их в качестве", - подчеркивает Роскачество. Вода в стеклянных бутылках дольше сохраняет свои полезные свойства.

При выборе кваса необходимо не перепутать продукт брожения квасного сусла и газированный напиток со вкусом кваса, а предпочтение следует отдавать напиткам, сделанным по ГОСТу. Допустимая норма спирта - не более 1,2 градуса; при производстве классического кваса исключено применение искусственных добавок – красители, подсластители и усилители вкуса.

Готовимся к лету: как защититься от жары>>

Кроме того, не рекомендуется употребление в большом количестве в жару лимонадов – в одном литре современной газировки содержится в среднем от 80 до 100 граммов сахара.

Как пережить жару без вреда для здоровья>>

Роскачество также подчеркивает, что термин "живой" – это маркетинговая уловка, которая склоняет к выбору именно этого товара, ничего, по сути, не обещая. Поэтому при покупке любых продуктов на эту надпись ориентироваться не стоит.

жара
По теме
Советы: что есть в жару
Уход за кожей в жару: советы дерматолога
Ветеринары рассказали, как помочь питомцам пережить жару

В "зеленой зоне": ученые повысили шансы найти внеземные цивилизации

Ученые предлагают новую классификацию внеземных цивилизаций — по степени их интеграции с природой.

Общество, достигнув высокого уровня развития, экономит энергию и бережет окружающую среду, а не наоборот. корреспондент РИА Новости Татьяна Пичугина выясняла, захотят ли в таком случае братья по разуму, чтобы их заметили.

Отказ от энергетической иглы

В 1964 году советский астрофизик Николай Кардашев предложил разделить все цивилизации на три класса в зависимости от того, сколько энергии им требуется: вся энергия планеты, звезды или галактики.

Фримен Дайсон предложил идею искусственной конструкции вокруг звезды, преобразующей ее энергию. Построить такую под силу только технологически очень развитой цивилизации. Сфера Дайсона поглощает излучение, нагревается и сама излучает в инфракрасном диапазоне. Поэтому ее можно обнаружить в Галактике.

Хотя почти шестьдесят лет поисков инопланетян в рамках проекта SETI (Search-for-Extra-Terrestrial-Intelligence) ничего не дали, ученые не опускают руки. За последнюю четверть века астрономы открыли порядка четырех тысяч планет в других звездных системах. Расчеты показывают, что некоторые из них расположены в зоне обитаемости своих звезд — там, где есть условия для развития жизни.

Но что, если прогресс зависит не от количества затрачиваемой энергии? На это намекает и история человечества. Исчерпаемость запасов ископаемого топлива заставила задуматься над энергосбережением, поисками альтернативных источников. На наших глазах произошла настоящая "зеленая революция". Теперь мы изобретаем технологии, которые бы не вредили природе, думаем, как залечить раны, нанесенные предыдущими поколениями.

Раньше люди преобразовывали под себя планету, теперь они хотят модифицировать себя, чтобы слиться с ней. Исходя из этих соображений, ученые из Германии, Италии и Чили разделили внеземные цивилизации по степени их интеграции с природой. Сейчас мы на первом уровне, все еще активно преобразуем природу. На следующем станем преобразовывать себя, в том числе с помощью генной инженерии. Высший уровень — цивилизация сливается с природой, конвертируя мертвую материю Вселенной в разумную.

В модели есть различные переходные типы цивилизаций. Строители сфер Дайсона и терраформирователи заметны в космосе, поскольку они тратят много энергии и выбрасывают отходы. IT-галактики (направляют ресурсы на вычислительные исследования) тоже можно обнаружить по тепловому излучению. А вот наиболее слившиеся с природой цивилизации-невидимки и биоцивилизации энергию берегут, поэтому вряд ли удастся их найти, если только они сами этого не захотят и не станут подавать сигналы.

Узнай меня, если сможешь

Подсчитано, что выявить биомаркеры примитивной жизни более вероятно, чем следы технологически развитой цивилизации. Это внушает надежду на то, что последующие поиски на экзопланетах могут принести плоды. Сейчас мы ищем тепловые следы, радиосигналы, искусственные мегаструктуры в космосе, но разумное общество способно тихо и незаметно существовать недалеко от нас в соседней звездной системе. Мы о них не догадаемся, поскольку не отличим от окружающей среды.

Захотят ли высокоразвитые внеземные цивилизации, чтобы их обнаружили? Если да, то что они предпримут? Бин Чжан из Невадского университета в Лас-Вегасе (США) предполагает, что они могут установить маячки, например искусственные быстрые радиовсплески (Fast Radio Bursts, или FRB).

Это мощные периодические радиосигналы миллисекундной длительности, идущие из глубин Вселенной. Происхождение их неизвестно. Автор предполагает, что инопланетяне будут посылать FRB в галактической плоскости. Так его скорее заметят братья по разуму.

Быстрые радиовсплески больше шансов заметить, чем узконаправленный радиосигнал вроде послания Аресибо, отправленного в 1974 году в направлении шарового скопления M13. FRB не требуют чрезмерной энергии, их легче подделать, чем, к примеру, гамма-всплески. Когда радиоинтерферометр SKA в Африке построят, то эти сигналы можно будет изучить детальнее.

Каковы шансы что-то обнаружить? Ученые из Ноттингемского университета в Великобритании подсчитали, что, если развитие такой коммуникабельной цивилизации, как земная, занимает 4,5-5 миллиардов лет, то в Млечном пути их должно быть порядка 36.

Аббас Джума

Эксперт объяснил, почему Россия требует сократить погранпереходы для гумпомощи в Сирии

(обновлено 20:07 09.07.2020)
СБ ООН не поддержал российскую резолюцию по Сирии, касающуюся погранпереходов для доставки гуманитарных грузов. В эфире радио Sputnik эксперт Аббас Джума прокомментировал ситуацию.

Совет Безопасности ООН не поддержал проект резолюции России о том, чтобы оставить лишь один погранпереход на сирийской границе для доставки гуманитарной помощи, сообщает РИА Новости.

"За <...> проголосовали четыре члена Совбеза, против – семь, воздержались – четыре. Резолюция не принята, так как не набрала необходимого количества голосов", – заявил председательствующий в Совете постпред ФРГ Кристоф Хойсген.

Для принятия необходимо набрать девять голосов из 15-ти.

Во вторник Россия и Китай наложили вето на проект резолюции Бельгии и Германии, продлевающей на год работу двух погранпереходов "Баб-эль-Хава" и "Баб-эс-Салям". Мандат действия КПП истекает 10 июля. Взамен Россия внесла в СБ ООН свой документ.

В нем сказано, что механизм трансграничной доставки гумпомощи создавали в качестве временной меры в 2014 году, и предлагается на полгода продлить работу только одного КПП – "Баб-эль-Хава".

Также в проекте резолюции выражена обеспокоенность гуманитарной ситуацией в регионе, в частности в связи с негативным воздействием односторонних мер принуждения в отношении Дамаска. В тексте подчеркивается, что это ставит под угрозу доступ Сирии к медикаментам и медицинской помощи, необходимым для борьбы с пандемией.

В эфире радио Sputnik политолог, специальный корреспондент Федерального агентства новостей Аббас Джума назвал российские предложения логичными. Он отметил, что уже на протяжении длительного времени сирийская армия освобождает свою родину от террористов и делает это весьма успешно, благодаря помощи России и Ирана. На сегодняшний день ситуация кардинально отличается от той, что была в 2014 году, когда была достигнута договоренность по поводу погранпереходов.

"Сегодня территория Сирии в большей части освобождена, остается один Идлиб. И встает логичный вопрос: зачем все эти погранпереходы, если гуманитарные грузы могут спокойно доставляться? Да, на территории Идлиба погранпереход необходим – один на границе с Турцией. Все остальные не нужны, потому что через остальные погранпереходы, не контролируемые Дамаском, периодически доставляется не только гуманитарная помощь, но и помощь тем, с кем борется сирийская армия вместе с российскими ВКС и Ираном. И в этой связи требования России логичны", – сказал Аббас Джума.

Он выразил надежду на то, что обстановка непосредственно на земле Сирии решит этот международный спор.

"Поможет разрешить этот международный спор непосредственно обстановка на земле. Западным коллегам, блокирующим наши инициативы, просто не останется ничего другого, как смириться со сложившейся ситуацией, когда она разрешится в пользу Дамаска. Им не останется ничего другого, как признать этот факт и согласиться с тем, что погранпереходов не будет. Потому что Дамаск – единственный хозяин, он не позволит перебрасывать на свою территорию вместе с гумпомощью непонятно что", – заключил Аббас Джума.

Режим упрощенной доставки гуманитарных и медицинских грузов в Сирию из соседних государств действует с июля 2014 года и ежегодно продлевается. В рамках этого режима гуманитарные учреждения ООН и их партнеры вправе были пользоваться маршрутами через линии конфронтации и пограничные пункты пропуска "Баб-эс-Салям", "Баб-эль-Хава" (оба на сирийско-турецкой границе), "Эль-Ярубия" (граница с Ираком) и "Аль-Рамта" (граница с Иорданией).

Обезьянки в сухумском питомнике во время отключения электричества, 26 февраля 2019

"Охота" на анубиса: в Сухуме ловят сбежавших из питомника обезьян

(обновлено 12:37 10.07.2020)
Сбежавшие из Сухумского питомника обезьян приматы были приобретены руководством НИИЭПиТа в 2017 году. Они относятся к семейству мартышковых и не опасны для людей.

СУХУМ, 10 июл – Sputnik. Четыре обезьяны породы павиан анубис сбежали из Сухумского питомника обезьян в четверг 9 июля, сообщил Sputnik директор Научно-исследовательского института экспериментальной патологии и терапии Академии наук Абхазии Зураб Миквабия.

По его словам, из клеток сбежали самка с детенышем, самец и павиан-подросток. Из четырех беглецов уже удалось выловить самку и самца, остальные еще разгуливают по территории НИИЭПиТа.

"На этот раз уборщица не закрыла вольер плотно и, к сожалению, мне пришлось уволить ее из-за ее же невнимательности. Павианов анубисов у нас всего семь, мы приобрели их три года назад и дрожим над ними. Они не несут никакой опасности для людей”, - добавил директор.

Сбежавшие павианы попали в объектив жителей Сухума. С одним из беглецов встретился и замдиректора Музея Боевой Славы Николай Медвенский.

"Животное вело себя спокойно, дружелюбно, но на месте не сидело и перемещалось то к боксам, то на крышу, периодически издавая громкие звуки, похожие на лай. Все закончилось хорошо – приехал снайпер со снотворным, после чего павиан был обездвижен, отловлен и возвращен в НИИЭПиТ", - поделился он наблюдениями в Facebook.

Директор НИИЭПиТа подчеркнул, что павианы для людей не опасны.

Павиан анубис – вид приматов семейства мартышковых. Название дано приматам за внешнее сходство с изображениями древнеегипетского бога Анубиса. Ареал распространения охватывает большую часть Центральной Африки.