Потенциально пригодную для жизни планету нашли астрономы НАСА

(обновлено 10:01 02.08.2019)
"Охотник за планетами" - телескоп TESS, запущенный в апреле 2018 года, нашел несколько новых планет.

СУХУМ, 1 авг - Sputnik. Астрономы НАСА при помощи телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) обнаружили несколько ранее неизвестных планет, одна из которых может быть пригодной для жизни, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз на сайте ведомства.

Экзопланета, поучившая название GJ 357 d, расположена в обитаемой зоне своей звезды, где она получает столько же энергии, сколько Марс от Солнца. Год длится на планете 55,7 земных суток. Точные размер и масса планеты пока не определены. Предполагается, что она примерно в два раза больше Земли и по меньшей мере в шесть раз тяжелее.

"GJ 357 d расположена в пределах внешней границы обитаемой зоны своей звезды, где она получает примерно такой же объем звездной энергии, как Марс от Солнца. Если у планеты плотная атмосфера, а для того, чтобы это определить, требуются дальнейшие исследования, она может удерживать достаточно тепла, чтобы нагреть планету и иметь на своей поверхности жидкую воду", - заявила сотрудница Института астрономии имени Макса Планка Диана Коссаковски.

© Foto / NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Smith
Эта схема показывает схему системы GJ 357. Планета вращается внутри так называемой обитаемой зоны звезды, орбитальной области, где на поверхности скалистой планеты может существовать жидкая вода.

Ученые намерены в дальнейшем изучить планету более подробно.

Аппарат TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) в НАСА называют "охотником за планетами" и надеются, что он станет "новым шагом в поиске планет за пределами Солнечной системы, так называемых экзопланет". Его запустили в апреле 2018 года.

Согласно задумке создателей, TESS будет исследовать около 200 тысяч звезд в районе Солнца. Ученые рассчитывают, что полученные аппаратом данные позволят уточнить и значительно увеличить число известных экзопланет и создадут основу для будущих исследований.

Cпутник НАСА обнаружил две схожие с Землей планеты

Астрономы предположили, что "сестра" Земли может быть обитаемой

Как выглядит "кузина" Земли Kepler 452b из созвездия Лебедя. Анимация НАСА

экзопланета, НАСА, космос

Лавров ушел на самоизоляцию после контакта с зараженным коронавирусом

(обновлено 18:21 27.10.2020)
По рекомендации Роспотребнадзора, с 28 октября в России вводится повсеместный масочный режим.

СУХУМ, 27 окт - Sputnik. Из-за контакта с зараженным коронавирусом министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров будет находиться на самоизоляции, сообщается на РИА Новости со ссылкой на департамент информации и печати российского МИД.

Отмечается, что ранее запланированные визиты и встречи переносятся на более поздний срок.

"В связи с контактом с зараженным COVID-19 Сергей Лавров будет находиться на самоизоляции. Ранее запланированные визиты и встречи переносятся на более поздний срок. Самочувствие хорошее", - говорится в распространенном сообщении.

Как сообщало ранее агентство, со ссылкой на Роспотребнадзор, с 28 октября в России вводится повсеместный масочный режим.

Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Всеобщий масочный режим вводится в России с 28 октября

(обновлено 13:27 27.10.2020)

СУХУМ, 27 окт — Sputnik. В России введен всеобщий масочный режим, сообщает РИА Новости со ссылкой на Роспотребнадзор.

Ведомство рекомендовало россиянам носить маски в местах массового скопления людей, транспорте, на парковках и в лифтах, говорится в сообщении.

Постановление об этом вступает в силу с 28 октября.

Местами массового пребывания считается территория, где могут одновременно находиться более 50 человек.

Также ведомство рекомендовало отказаться от зрелищно-развлекательных мероприятий и приостановить работу кафе с 23:00 до 06:00, усилить режим дезинфекции в транспорте, такси, магазинах, ресторанах и театрах, а также проводить не менее 150 исследований на коронавирус на 100 тысяч населения в регионах. Параллельно в субъектах действуют свои ограничения, сообщает агентство.

Пандемия охватила почти все страны, заболели более 42,7 миллиона человек, свыше 1,1 миллиона скончались. Россия занимает четвертую строчку по числу заразившихся. В стране выявили более полутора миллиона инфицированных, около 1,15 миллиона из них излечились, свыше 26 тысяч умерли.

По последним данным оперативного штаба по защите населения от коронавируса, общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день достигает 3839. Выздоровели 1464 человека, летальных случаев 36. Новые ограничительные меры из-за коронавируса в Абхазии введены с 15 октября.

Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Минздрав: Абхазия может достигнуть плато заболеваемости COVID через две недели

(обновлено 20:11 27.10.2020)
В связи с быстрым распространением коронавирусной инфекции, серьезным ухудшением эпидемиологической ситуации в Абхазии министр здравоохранения Тамаз Цахнакия 23 октября обратился за помощью к врачам - соотечественникам, работающим за пределами Абхазии.

СУХУМ, 27 окт – Sputnik. Абхазия еще не достигла плато заболеваемости COVID-19, по предварительным оценкам эпидемиологов, это произойдет через две недели, сказал в интервью радио Sputnik глава Минздрава Абхазии Тамаз Цахнакия.

После выхода на плато заболеваемости, должно произойти постепенное снижение, отметил он. Тамаз Цахнакия подчеркнул, что на сегодняшний день в Абхазии есть достаточное количество тест-систем и лекарственных препаратов, и напомнил, что российский мобильный госпиталь оказывает помощь в диагностике коронавирусной инфекции.

Глава Минздрава добавил, что на базе районных больниц открыты дополнительные койки для больных коронавирусом, некоторые из которых уже полностью оснащены, другие на стадии оснащения.

"Всех тяжелобольных направляют в Гудаутский госпиталь, либо в госпиталь минобороны России, открытый в Сухуме", - сказал министр.

По количеству инфицированных на первом месте находится Сухум, это объясняется тем, что столица Абхазии наиболее густонаселенный город, заметил он. Цахнакия также добавил, что ситуация с заболеваемостью коронавирусом лучше в селах, чем в городах республики.

Министр здравоохранения также рассказал, что на его обращение к врачам, работающим за пределами Абхазии, сделанное им 23 октября, уже откликнулось несколько специалистов. Они готовы приехать в республику и работать в Гудаутском COVID-госпитале. Цахнакия уточнил, что речь идет о врачах разных специальностей.

Он отметил, что президент Абхазии Аслан Бжания в ходе своего визита в Москву встретился с врачами, которые работают в столице России. На встрече, в том числе, обсуждались вопросы, связанные с их работой в Абхазии.

Министр отметил, что ведомство направит письма в те лечебные учреждения, где трудятся абхазские специалисты, с тем, чтобы у них не возникло проблем с выездом в республику на временную работу.
Цахнакия сообщил, что выразившие готовность приехать в Абхазию специалисты работают в Москве и Санкт-Петербурге, всего таких специалистов на данный момент четверо.

"Это инфекционист, рентгенолог, пульмонолог, педиатр, все кто имеет опыт работы в COVID-центрах", - рассказал он.

Глава ведомства также отметил, что введенных руководством страны ограничительных мер на данный момент достаточно, но их следует выполнять, чтобы эффект был значительный.

Президент Абхазии обратился к народу в связи с эпидситуацией>>

По последним данным, общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии достигает 3952 человека. 36 летальных случаев. Выздоровели 1474 человека.

Ситуация с коронавирусом в Абхазии