Как правильно выйти на работу из режима самоизоляции

290
(обновлено 13:06 31.05.2020)
Пора возвращаться на рабочие места. Но готовы к этому не все. Многим понравилась удаленка: не нужно никуда ездить по утрам, появилось больше времени на себя.

Как втянуться в прежний режим без потерь — в материале Марии Марикян для РИА Новости.

Конкурентная среда

Семейный психолог Андрей Зберовский отмечает, что работа в удаленном формате эффективна лишь в течение года — не более. "Взаимодействовать с коллегами вживую просто необходимо. Это, в первую очередь, конкурентная среда, где мы на кого-то равняемся, чему-то учимся. Принцип "себя показать и на других посмотреть" стимулирует рост.

Некоторые считают, что добились определенного успеха в своей области, поэтому могут себе позволить работать удаленно и так дальше развиваться в профессии. Но это ошибка: через пару лет человек теряет хватку, его эффективность снижается".

По мнению эксперта, помимо прочего, слабеет дисциплина. "Чаще всего на дистанционной работе люди встают поздно и ложатся спать, когда захочется. Такая расслабленность, безусловно, не лучшим образом сказывается на физическом состоянии. Как бы мы ни жаловались на то, что нужно рано просыпаться, далеко ездить, переживать лишнюю нервотрепку — все это полезнее для здоровья, нежели домашний режим".

Почему сложно взять себя в руки и вернуться в офис? "Многие осознали: чтобы работать, необязательно куда-то выезжать — многие задачи разрешимы, как выяснилось, дистанционно. Возникает вопрос: будут ли люди отстаивать право продолжить работу в таком режиме.

Ведь не зря сейчас активно обсуждают, насколько изменится мир после пандемии, — рассуждает психолог Елена Рассказова из МГУ имени Ломоносова. — Следующий аспект — индивидуальный. Если человек понимает, ради чего трудится, отдает себе отчет в том, зачем это ему нужно, проблем с самоорганизацией не должно возникнуть. Другое дело, если кому-то не нравится его место работы.

Или же не хочется выполнять те обязанности, ради которых приходится ездить в офис. Нынешняя ситуация просто обострила проблемы. Как бы странно это ни звучало, но у пандемии есть положительная сторона: нелюбимая работа плохо сказывается на психике — чем раньше человек это поймет, тем быстрее найдет способ изменить свою жизнь".

Не время расслабляться

В свою очередь, доктор психологических наук, заведующая кафедрой педагогики и медицинской психологии ПМГМУ имени И. М. Сеченова Мария Киселева обращает внимание на то, что не стоит сразу же бросать работу, если она не по душе. "Кризис — не лучшее время для резких движений. Необходимо выдержать паузу — все обдумать, разработать четкий план, наметить, в какую сторону двигаться".

Если же совсем невыносимо находиться на прежнем месте, нужно сначала подыскать новое и только потом увольняться. "Потерявшим работу во время кризиса не надо отчаиваться — стоит отнестись к этому как к возможности изменить что-то в жизни. Со временем так или иначе мы вернемся к прежнему ритму, — успокаивает Мария Киселева. — Давайте вспомним, как все начиналось: многим казалось, что к самоизоляции нельзя привыкнуть. А теперь эти же люди не понимают, как вообще можно иначе. Человеку от природы любые перемены даются с трудом".

Ослабление карантина совсем не означает, что с эпидемией покончено. "Люди могут чувствовать тревогу и страх из-за выхода в свет, из-за поездок в общественном транспорте. Это объяснимо, поскольку угроза заражения сохраняется. Главное — соблюдать меры безопасности. А на работе в первое время обойтись без объятий и рукопожатий", — рекомендует Киселева.

Эксперт объясняет: если человек на самоизоляции соблюдал режим, приближенный к рабочему, вернуться к прежнему формату не составит труда.

"Что касается тех, кто расслабился, им лучше заранее позаботиться о себе: раньше ложиться спать, раньше вставать. Нужен позитивный настрой, важно вспоминать приятные моменты, ради которых хотелось идти на работу. Можно связаться с коллегами. У многих сейчас появились полезные привычки — например, заниматься спортом. Необходимо найти время для них и после того, как полностью снимут ограничения".

Мария Киселева заверяет: все встанет на свои места уже через неделю-две после возвращения в офисы.

"Волшебный пинок"

В трудовой ритм надо входить спокойно, не стоит брать на себя больше, чем требуется. "Аквалангистов настигает кессонная болезнь, если они слишком быстро всплывают из морских глубин. Организм сильно перенапрягается. Так и с работой: давайте в первые дни без героических подвигов, — приводит аналогию Андрей Зберовский. — Иначе можно перегореть или слечь с нервным переутомлением.

Или возьмем другую ситуацию: в школах учителям в первые недели две после каникул сложно организовать учеников. Дело в том, что учеба не пойдет, пока те не наговорятся и не расскажут, как провели лето".

Психолог отмечает: в странах, где уже отменили режим самоизоляции, заметно ожил рынок труда. Так будет и у нас.

"Это повсеместный процесс. Появился тот самый "волшебный пинок", мотивирующий людей на улучшение жизни. В государствах, прошедших через карантин, пять-семь процентов работающего населения задумались о смене места труда. Пока это условные показатели, требующие, конечно, уточнения. Тем не менее речь идет о миллионах людей".

Зберовский указывает на еще один интересный нюанс: много случаев, когда после карантина среди вышедших на работу возникли служебные романы. Психолог рекомендует сдерживать эмоции: длительная самоизоляция делает чувства очень обманчивыми.

290
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19 (818)

Отгородиться от соседей: зачем Лукашенко закрывает Белоруссию

160
(обновлено 10:03 19.09.2020)
Белоруссия опасается вмешательства Польши, Литвы и Украины во внутренние дела и потому закроет границы. Для укрепления рубежей Александр Лукашенко перебросит дополнительный контингент военных. Пока пункты пропуска работают без изменений.

К чему может привести намерение Минска, разбиралась корреспондент РИА Новости Галия Ибрагимова.

Риторические предупреждения

"Честно вам скажу, мы не знаем, что они выбросят дальше. В их арсенале осталось немного приемов, прежде чем развязать горячую войну. Поэтому мы вынуждены закрыть государственную границу с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу и с нашей братской Украиной", — заявил Лукашенко на форуме "За Беларусь".

На сцене, где выступал президент, установили большой монитор. На нем лозунг "Женщина — за Беларусь!". На форум действительно пришли в основном сторонницы Лукашенко — после каждого его эмоционального высказывания они громко аплодировали. Воодушевленно зал отреагировал и на решение главы государства отгородиться от соседей.

Доводы лидера страны тем не менее поддержали не все. После упрощения визовых правил между Евросоюзом и Минском польский и литовский кордоны стали для белорусов воротами в Шенгенскую зону.

"В Минске два международных аэропорта. Но вильнюсский мы в шутку называем "третьим белорусским терминалом", — рассказывает минчанин Даниил Голосов. — Авиаперелеты в Европу через Литву обходятся дешевле, а на машине из нашей столицы до аэропорта Вильнюса — всего два часа. Препятствия для въезда — удар по нам самим".

"Туристический сектор Белоруссии живет за счет упрощенного "шенгена". Если Лукашенко закроет границы, это сильно повлияет на отрасль, а она еще не пришла в себя после пандемии коронавируса", — говорит белорусский бизнесмен Александр Петров. Много лет он специализируется на автобусных турах из Минска в страны ЕС.

Границы с Польшей и с Литвой — еще и основной наземный маршрут, по которому ежедневно идут грузопотоки из Китая, России, Центральной Азии и Кавказа в Европу. Затруднение товарооборота с Европой затормозит экономическое взаимодействие и прежде всего навредит самой Белоруссии.

"Страна позиционирует себя как транзитный хаб. Бюджет получает дивиденды, кроме того, такой статус помог вписаться в проект Китая "Пояс — путь". Закрыть границы — значит обрубить связи. Лукашенко на это не пойдет, а все его угрозы — риторика", — полагает белорусский эксперт Валерий Карбалевич.

Дивиденды от транзита

Польша и Литва отреагировали сдержанно. Пограничные службы сообщили: люди и транспорт перемещаются в штатном режиме. Не заметили они и усиления безопасности с белорусской стороны.

"Звучали заявления о перенаправлении грузов в другие порты. Потом была поправка, что Россия может предложить выгодные условия. Теперь мы должны понять, что означают слова Лукашенко о границах", — прокомментировал ситуацию глава МИД Литвы Линас Линкявичюс.

О штатном режиме работы говорят и польские власти. "А что там у них происходит, мы не знаем", — отметили в погранслужбе Польши.

Правда, в последние месяцы на границах возникали проблемы: из-за коронавируса власти Польши и Литвы ввели ограничения. Тысячи фур скапливались на пропускных пунктах.

В середине июня карантин отменили, грузопотоки упорядочились. Но восстановлено не все. Например, самый загруженный до пандемии пункт "Твярячюс" ("Видзы") на белорусско-литовской границе еще не работает. Вильнюс объясняет это тем, что в стране режим чрезвычайного положения.

В беседе с РИА Новости преподаватель Варшавского университета Михал Патрик Садловский признает: закрытие европейских границ уже ограничило торговые связи. При этом, предупреждает он, если Лукашенко выполнит обещание, пострадает и белорусская экономика.

"Польский экспорт — это 236 миллиардов долларов. Главными торговыми партнерами Варшавы остаются государства Западной Европы. На восточном направлении интерес представляют Украина и Россия. Белоруссия — маленькая страна, товарооборот с ней не столь значителен. Но по ее территории идет транзит польских грузов, что позитивно влияет на экономику", — рассуждает Садловский.

Политолог обращает внимание на увеличившееся число трудовых мигрантов из Белоруссии. Молодежь едет на учебу в Варшаву. Поляки, в свою очередь, зачастили в белорусские Гродно и Брест.

"Три года назад Лукашенко ввел безвизовый режим для поляков — хотел повысить туристическую привлекательность страны. Ему это удалось. Гости из Польши охотно путешествовали по Белоруссии, тратили там деньги", — говорит эксперт.

Садловский напоминает и о том, что Белоруссия под видом отечественных поставляет в Россию санкционные товары.

"Знаменитые белорусские креветки или сыры — не что иное, как продукция из соседних стран ЕС. Ее ввозят на российский рынок компании, которые поляки регистрируют в Белоруссии. Обе стороны зарабатывают на таких схемах. Если Лукашенко закроет границы, то срубит сук, на котором сидит белорусская экономика", — делает вывод политолог.

Украинские риски для Белоруссии

Наиболее жестко на последние заявления Лукашенко отреагировали в Киеве. Глава МВД Украины Арсен Аваков назвал "чушью" решение белорусского лидера.

"Лукашенко, похоже, совсем свихнулся на власти и паранойе вокруг этого… Попейте водички, господин Лукашенко, — успокойтесь. Украинцы — друзья белорусам, не манипулируйте, обвиняя соседей. Поищите бревно в своем глазу", — написал украинский министр в "Фейсбуке".

Два года назад Лукашенко усилил контроль на границе — по его словам, из-за того, что нестабильная ситуация в Донбассе создает риски для безопасности. При этом обвинил украинские криминальные группировки в ввозе в страну оружия.

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на заседании кабинета министров Украины в Киеве
Киев тогда расценил решение Лукашенко как давление России. Впрочем, и сегодня украинские власти полагают, что Минск все шаги согласовывает с Москвой.

"Россия всегда была очень влиятельная в Беларуси. Сегодня белорусский народ хочет справедливости и свободных и честных выборов, настоящей, а не российской "демократии", — заявил на днях Владимир Зеленский.

Тем не менее эксперты сошлись во мнении: высказывания Лукашенко нацелены не на внешнюю аудиторию.
"Главный его посыл — показать белорусской оппозиции, что власть сильна, укрепляет границы, а значит, будет править еще долго", — указывает Карбалевич.

На все претензии западных стран Лукашенко ответит ужесточением риторики и закручиванием гаек внутри страны — в этом никто не сомневается.

160

"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего

66
(обновлено 09:56 19.09.2020)
Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности.

Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе "истребителя будущего" — в материале корреспондента РИА Новости Андрея Коца.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air ("Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями") в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance ("Следующее поколение превосходства в воздухе"), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.

Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-"невидимка": "бесхвостка" с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.

Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

"Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения".

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

Вчера, 08:00
В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем
Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.
По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.
Больше разных самолетов
"Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство".

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.

В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

"Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять".

Другие "шестые"

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System ("Боевая авиационная система будущего"). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest ("Буря"). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения.

Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

66
Это надолго

"Это надолго": если ребенка травят в школе

0
Ненормально и недопустимо, когда дети обижают, оскорбляют, игнорируют "жертву" или портят ее вещи. Исход таких ситуаций часто зависит от того, как себя поведут взрослые и насколько быстро вмешаются в конфликт.
"Это надолго": если ребенка травят в школе

Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, что считать травлей и почему агрессор нуждается в такой же помощи и поддержке, как и объект буллинга.
По каким внешним и внутренним признакам понять, что ребёнка в классе начали травить? Почему это вообще происходит? Как отличить обычные конфликты, без которых невозможна ни одна коммуникация, от травли? Как мирно и конструктивно обсудить проблему с родителями "булли"?
Об этом Настя и Лина говорят с клиническим и кризисным психологом НКО "Журавлик" и программы "Травли.NET" Марией Зеленовой.
Что может сделать каждый из нас, чтобы предотвратить в школах ситуации травли, читайте здесь.
Мы хотим больше знать о наших слушателях. Пройдите опрос, это займёт всего пять минут и поможет сделать подкасты лучше и интереснее.
2:20 Сколько детей в России сталкиваются с травлей?
3:00 Что считать травлей и какие роли есть в буллинге?
5:50 Что лежит в основе буллинга и в чём разница между конфликтом и травлей?
7:45 Почему в какой-то момент внутри группы начинается травля одного?
9:30 "Почему именно я?" — вопрос, который всегда задаёт себе объект травли
12:30 Почему агрессор — такой же заложник ситуации и страдает не меньше других?
13:30 Как понять, что ребёнка травят?
20:20 Как родителям реагировать на травлю?
22:20 Как обсудить проблему с родителями булли?
25:15 Всегда ли в процесс травли необходимо вмешательство взрослых и что они должны в таком случае предпринять?
28:20 Можно ли исправить ситуацию и вернуть, как было?
31:05 Когда лучше забрать ребёнка из школы?
33:00 Какую помощь могут получить дети и родители, если они столкнулись с буллингом?
36:30 Когда пора писать письма в Министерство образования?
Подкаст "Это надолго" обычно выходит по вторникам.
Слушайте подкасты РИА Новости.

0