Историческая встреча: экипаж Crew Dragon перешел на МКС

405
(обновлено 09:49 01.06.2020)
Американских астронавтов на Международной космической станции приветствовал командир МКС Крис Кэссиди

Экипаж принадлежащего SpaceX корабля Crew Dragon перешел на Международную космическую станцию, передает РИА Новости.

Первым Crew Dragon покинул Боб Бенкен, за ним на МКС перешел командир корабля Даг Херли.

Автоматическая стыковка завершилась в 17:30 (мск). По завершении выравнивания давления в шлюзовом отсеке командир МКС Крис Кэссиди открыл люк отсека, затем был открыт люк корабля и экипаж начал переход на станцию. 

Помимо Кэссиди, астронавтов встречали российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, прибывшие на станцию в апреле.

Crew Dragon стартовал с мыса Канаверал во Флориде в субботу. В первый испытательный пилотируемый полет на нем отправились астронавты Даг Херли и Боб Бенкен. 

Пуск стал первым в истории пилотируемым полетом, который совершила частная компания. Кроме того, Соединенные Штаты впервые за девять лет самостоятельно отправили людей в космос: с 2011 года, когда из эксплуатации вывели транспортники программы Space Shuttle, астронавты летали к МКС на российских кораблях "Союз".

Астронавты будут оставаться на МКС около трех-четырех месяцев. Дата их возвращения на Землю пока не определена.

Смотрите также: 

405

Отгородиться от соседей: зачем Лукашенко закрывает Белоруссию

60
(обновлено 10:03 19.09.2020)
Белоруссия опасается вмешательства Польши, Литвы и Украины во внутренние дела и потому закроет границы. Для укрепления рубежей Александр Лукашенко перебросит дополнительный контингент военных. Пока пункты пропуска работают без изменений.

К чему может привести намерение Минска, разбиралась корреспондент РИА Новости Галия Ибрагимова.

Риторические предупреждения

"Честно вам скажу, мы не знаем, что они выбросят дальше. В их арсенале осталось немного приемов, прежде чем развязать горячую войну. Поэтому мы вынуждены закрыть государственную границу с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу и с нашей братской Украиной", — заявил Лукашенко на форуме "За Беларусь".

На сцене, где выступал президент, установили большой монитор. На нем лозунг "Женщина — за Беларусь!". На форум действительно пришли в основном сторонницы Лукашенко — после каждого его эмоционального высказывания они громко аплодировали. Воодушевленно зал отреагировал и на решение главы государства отгородиться от соседей.

Доводы лидера страны тем не менее поддержали не все. После упрощения визовых правил между Евросоюзом и Минском польский и литовский кордоны стали для белорусов воротами в Шенгенскую зону.

"В Минске два международных аэропорта. Но вильнюсский мы в шутку называем "третьим белорусским терминалом", — рассказывает минчанин Даниил Голосов. — Авиаперелеты в Европу через Литву обходятся дешевле, а на машине из нашей столицы до аэропорта Вильнюса — всего два часа. Препятствия для въезда — удар по нам самим".

"Туристический сектор Белоруссии живет за счет упрощенного "шенгена". Если Лукашенко закроет границы, это сильно повлияет на отрасль, а она еще не пришла в себя после пандемии коронавируса", — говорит белорусский бизнесмен Александр Петров. Много лет он специализируется на автобусных турах из Минска в страны ЕС.

Границы с Польшей и с Литвой — еще и основной наземный маршрут, по которому ежедневно идут грузопотоки из Китая, России, Центральной Азии и Кавказа в Европу. Затруднение товарооборота с Европой затормозит экономическое взаимодействие и прежде всего навредит самой Белоруссии.

"Страна позиционирует себя как транзитный хаб. Бюджет получает дивиденды, кроме того, такой статус помог вписаться в проект Китая "Пояс — путь". Закрыть границы — значит обрубить связи. Лукашенко на это не пойдет, а все его угрозы — риторика", — полагает белорусский эксперт Валерий Карбалевич.

Дивиденды от транзита

Польша и Литва отреагировали сдержанно. Пограничные службы сообщили: люди и транспорт перемещаются в штатном режиме. Не заметили они и усиления безопасности с белорусской стороны.

"Звучали заявления о перенаправлении грузов в другие порты. Потом была поправка, что Россия может предложить выгодные условия. Теперь мы должны понять, что означают слова Лукашенко о границах", — прокомментировал ситуацию глава МИД Литвы Линас Линкявичюс.

О штатном режиме работы говорят и польские власти. "А что там у них происходит, мы не знаем", — отметили в погранслужбе Польши.

Правда, в последние месяцы на границах возникали проблемы: из-за коронавируса власти Польши и Литвы ввели ограничения. Тысячи фур скапливались на пропускных пунктах.

В середине июня карантин отменили, грузопотоки упорядочились. Но восстановлено не все. Например, самый загруженный до пандемии пункт "Твярячюс" ("Видзы") на белорусско-литовской границе еще не работает. Вильнюс объясняет это тем, что в стране режим чрезвычайного положения.

В беседе с РИА Новости преподаватель Варшавского университета Михал Патрик Садловский признает: закрытие европейских границ уже ограничило торговые связи. При этом, предупреждает он, если Лукашенко выполнит обещание, пострадает и белорусская экономика.

"Польский экспорт — это 236 миллиардов долларов. Главными торговыми партнерами Варшавы остаются государства Западной Европы. На восточном направлении интерес представляют Украина и Россия. Белоруссия — маленькая страна, товарооборот с ней не столь значителен. Но по ее территории идет транзит польских грузов, что позитивно влияет на экономику", — рассуждает Садловский.

Политолог обращает внимание на увеличившееся число трудовых мигрантов из Белоруссии. Молодежь едет на учебу в Варшаву. Поляки, в свою очередь, зачастили в белорусские Гродно и Брест.

"Три года назад Лукашенко ввел безвизовый режим для поляков — хотел повысить туристическую привлекательность страны. Ему это удалось. Гости из Польши охотно путешествовали по Белоруссии, тратили там деньги", — говорит эксперт.

Садловский напоминает и о том, что Белоруссия под видом отечественных поставляет в Россию санкционные товары.

"Знаменитые белорусские креветки или сыры — не что иное, как продукция из соседних стран ЕС. Ее ввозят на российский рынок компании, которые поляки регистрируют в Белоруссии. Обе стороны зарабатывают на таких схемах. Если Лукашенко закроет границы, то срубит сук, на котором сидит белорусская экономика", — делает вывод политолог.

Украинские риски для Белоруссии

Наиболее жестко на последние заявления Лукашенко отреагировали в Киеве. Глава МВД Украины Арсен Аваков назвал "чушью" решение белорусского лидера.

"Лукашенко, похоже, совсем свихнулся на власти и паранойе вокруг этого… Попейте водички, господин Лукашенко, — успокойтесь. Украинцы — друзья белорусам, не манипулируйте, обвиняя соседей. Поищите бревно в своем глазу", — написал украинский министр в "Фейсбуке".

Два года назад Лукашенко усилил контроль на границе — по его словам, из-за того, что нестабильная ситуация в Донбассе создает риски для безопасности. При этом обвинил украинские криминальные группировки в ввозе в страну оружия.

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на заседании кабинета министров Украины в Киеве
Киев тогда расценил решение Лукашенко как давление России. Впрочем, и сегодня украинские власти полагают, что Минск все шаги согласовывает с Москвой.

"Россия всегда была очень влиятельная в Беларуси. Сегодня белорусский народ хочет справедливости и свободных и честных выборов, настоящей, а не российской "демократии", — заявил на днях Владимир Зеленский.

Тем не менее эксперты сошлись во мнении: высказывания Лукашенко нацелены не на внешнюю аудиторию.
"Главный его посыл — показать белорусской оппозиции, что власть сильна, укрепляет границы, а значит, будет править еще долго", — указывает Карбалевич.

На все претензии западных стран Лукашенко ответит ужесточением риторики и закручиванием гаек внутри страны — в этом никто не сомневается.

60

"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего

45
(обновлено 09:56 19.09.2020)
Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности.

Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе "истребителя будущего" — в материале корреспондента РИА Новости Андрея Коца.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air ("Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями") в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance ("Следующее поколение превосходства в воздухе"), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.

Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-"невидимка": "бесхвостка" с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.

Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

"Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения".

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

Вчера, 08:00
В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем
Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.
По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.
Больше разных самолетов
"Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство".

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.

В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

"Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять".

Другие "шестые"

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System ("Боевая авиационная система будущего"). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest ("Буря"). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения.

Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

45

Вопреки давлению: достроят ли Россия и Европа "Северный поток 2"

0
(обновлено 12:08 19.09.2020)
Министр энергетики России Александр Новак уверен, что проект газопровода “Северный поток – 2”, который доставит российский газ в Европу через Балтийское море, будет до конца реализован.

Глава Минэнерго добавил, что проект находится в высокой степени готовности. Судьба газопровода оказалась под вопросом из-за якобы отравления Алексея Навального.

Ряд европейских стран решил воспользоваться ситуацией и вновь попытаться сорвать строительство "Северного потока – 2", на чем давно из собственных интересов настаивают США, а Европарламент даже принял резолюцию, которая призывает заморозить проект.

Как к давлению США относятся жители Германии, а немецкий порт Мукран в городе Засниц оказался в центре политического скандала из-за "Северного потока – 2" – рассказываем в нашем видео.

0