Роспотребнадзор отменил справки об отсутствии COVID-19 для санаториев

2044
(обновлено 12:54 27.06.2020)
Роспотребнадзор внес изменения в рекомендации по работе санаториев, принимающих туристов на территории России.

СУХУМ, 27 июн - Sputnik. Отдыхающие в российских санаториях теперь не должны предоставлять справку об отрицательном тесте на коронавирус, это следует из документа, опубликованного на сайте Роспотребнадзора.

При этом будет необходимо предъявить документ об отсутствии контакта с больным COVID-19 в последние две недели.

Кроме того, санаториям разрешили селить отдыхающих по 1-2 человека в номер, исключением являются семьи или проживающие вместе. Допускаются и групповые процедуры в санаториях, но с соблюдением социальной дистанции.

Общее число инфицированных в России с начала эпидемии составило 627 646 человек. Умерли за все время 8969, вылечились - 393 352 пациента.

По последним данным ВОЗ, насчитывается свыше девяти с половиной миллионов инфицированных, почти 490 тысяч из них умерли.

Общее число выявленных заболевших коронавирусом в Абхазии на сегодняшний день составляет 38 человек. Из них четверо граждан находятся в Гудаутском госпитале, 33 человека выздоровели, и один пациент умер.

До 1 июля, по распоряжению президента Абхазии Аслана Бжания, действует запрет на бронирование мест, прием и размещение граждан в гостиницах, санаториях, домах отдыха, гостевых домах и иных местах размещения.

Медицинскому сообществу республики совместно с Минтуризма поручено сформировать экспертное мнение об открытии турсезона в Абхазии и вынести вопрос на ближайшее заседание штаба до 1 июля 2020 года.

Читайте также:

2044
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19 (881)

Кому на самом деле выгодно "признание" Карабаха

67
(обновлено 08:28 28.11.2020)
Резолюция сената Франции с рекомендацией признать Нагорно-Карабахскую республику вызвала сдержанное одобрение Еревана и возмутила Баку.

СУХУМ, 28 ноя - Sputnik. Азербайджанский парламент потребовал от правительства пересмотреть отношения с Парижем. В дипломатическую перепалку вмешалась Анкара, а глава французского МИД поспешил откреститься от принятого сенатом документа. Что привело к скандалу и как это повлияет на будущее Карабаха, читайте в материале Антона Лисицына и Галии Ибрагимовой для РИА Новости.

Солидарность с Арменией

В резолюции, принятой 25 ноября, осуждается "военная агрессия Азербайджана, осуществленная при поддержке властей Турции и иностранных наемников". Документ призывает оказать гуманитарную помощь и расследовать военные преступления. Говорится также о праве перемещенных лиц на возвращение и необходимости сохранить культурное и религиозное наследие Армении.

"Резолюция — сильный политический акт, который демонстрирует нашу солидарность с Арменией", — заявил Кристиан Камбон, председатель сенатского комитета по иностранным делам и обороне.

Но глава французского МИД Жан-Батист Лемуан на инициативу верхней палаты парламента отреагировал холодно. Отметил, что одностороннее признание Парижем независимости НКР "не полезно никому: ни Армении, ни населению Карабаха, ни Франции, ни другим сопредседателям Минской группы (куда входят представители Москвы, Парижа и Вашингтона. — Прим. ред.), ни Европе".

Резолюцию по вполне понятным причинам горячо приветствовали в Степанакерте. Глава НКР Араик Арутюнян выразил глубокую признательность французским сенаторам и назвал их решение историческим. "Примечательно, что сенат осуждает развязанную 27 сентября против Арцаха (армянское наименование региона. — Прим. ред.) азербайджано-турецкую военную агрессию с участием наемников-террористов и призывает власти Франции принять меры для возвращения установленных в 1994 году границ", — подчеркнул он.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян был сдержаннее, хотя тоже счел решение историческим. "Признание Арцаха становится частью международной повестки", — кратко высказался глава правительства.

Упоминание турецкой помощи Баку не осталось незамеченным — Министерство иностранных дел Турции обвинило верхнюю палату французского парламента в предвзятости. Именно таким отношением политиков из Парижа и объясняется то, что карабахская проблема так и не урегулирована, считают в Анкаре. "Документ показывает, почему Минская группа ОБСЕ, чьи сопредседатели должны сохранять нейтралитет, до сих пор не решила вопрос", — говорится в заявлении турецкого МИД.

Призыв вывести азербайджанскую армию с занятых в регионе территорий назвали свидетельством "нелепого, пристрастного и оторванного от фактов понимания ситуации", которое нельзя "воспринимать всерьез". В завершение турецкие дипломаты пожелали Франции "сделать правильные выводы".

Их коллеги из Баку тоже дали совет французскому сенату — бросить силы на деятельность, "способствующую миру, стабильности и прогрессу". Затем последовал пассаж о том, что официальный Париж, судя по уверениям первых лиц, "поддерживает территориальную целостность Азербайджана — эта позиция нашла отражение как в двусторонних рамках, так и в соглашениях, подписанных с Европейским союзом". В азербайджанском МИД допустили, что тема конфликта в Карабахе использована в предвыборных целях.

"Принятый сенатом документ не имеет юридической силы. Однако он политически значим, что вызывает серьезные сомнения в беспристрастности страны", — расставили акценты дипломаты. Помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев назвал резолюцию французских парламентариев "клочком бумаги".

Милли меджлис, национальный парламент Азербайджана, призвал правительство пересмотреть отношения с Парижем. Депутаты постановили, что Баку следует "обратиться в руководство ОБСЕ с вопросом об исключении Франции из Минской группы", а кроме того, "глубоко проанализировать политические и экономические связи между двумя странами".
Вечером 26 ноября посла Франции в Баку Захари Гросса вызвали в МИД Азербайджана и вручили ноту протеста.

Самое большое открытие

В 2019-м азербайджанский министр экономики Шахин Мустафаев утверждал, что бывшая советская республика — основной торговый партнер Франции в регионе. Шестьдесят два процента товарооборота Франции с тремя государствами Закавказья приходятся на Азербайджан.

В начале 2020-го посол Франции в Баку рассказывал, что инвестиции французской Total в проект разработки Апшеронского морского газоконденсатного месторождения в Каспийском море уже превысили миллиард евро. К тому же дипломат оценил товарооборот Франции и Азербайджана более чем в 600 миллионов долларов как недостаточный. Для сравнения: тот же показатель для Армении не превышал 100 миллионов.

Именно Total поставляет Азербайджану оборудование для подводных буровых работ. В целом весь проект поделен поровну между французской фирмой и азербайджанской государственной компанией SOCAR.

О важности Азербайджана для французских нефтегазовиков можно судить по высказыванию президента Total по добыче Арно Брейака. В декабре 2019-го он назвал Апшерон "самым большим открытием за последние десять лет". Более того, исходя из совместных заявлений, французы планировали участие в геолого-разведочных работах по всей территории кавказской республики.

Азербайджан занимает ключевую позицию и в программе ТРАСЕКА — развитии транспортных коридоров из Средней Азии в Европу через Кавказ. Нынешним летом, накануне обострения в Карабахе, французский посол в Баку обсуждал с генеральным секретарем проекта Асетом Асавбаевым роль Парижа в создании новых торговых путей. Стороны говорили об инвестициях Французского агентства развития в многомиллионную модернизацию железной дороги из Азербайджана в Грузию.

К тому же Париж помогал Баку реализовывать космическую программу. Первый азербайджанский спутник на орбиту выводили с космодрома Куру. Французские специалисты построили для Баку спутник дистанционного зондирования Земли AzerSky.

Антитурецкая нота

Нагорно-Карабахская республика не признана официально ни одним государством. Вопрос о статусе НКР возник после того, как в 1994 году был подписан Бишкекский протокол о перемирии. Ереван мотивировал отказ от признания Карабаха тем, что Армению обвинят в оккупации территорий Азербайджана, что повлечет санкции и сорвет переговорный процесс в рамках Минской группы ОБСЕ.

Российский кавказовед Нурлан Гасымов отмечает, что теперь Париж могут отодвинуть от решения проблемы Карабаха. Моральная поддержка Еревана и щелчок по носу Баку могут обернуться снижением влияния Минской группы ОБСЕ, а это сыграет на руку Турции.

"Вопросы, возможно, будут решаться в более практическом формате "два плюс два", то есть за столом переговоров останутся Армения и Россия с одной стороны, а Азербайджан и Турция — с другой, — полагает эксперт. — Неслучайно трехстороннее заявление президентов 10 ноября вызвало беспокойство и в Париже, и в Вашингтоне. Насколько мне известно, начались консультации французских и американских дипломатов с российскими коллегами — и участники процесса в рамках Минской группы запрашивают детали".

После скандала с резолюцией Турция может закрепиться на дипломатическом поле как посредник в урегулировании конфликта, предполагает Гасымов. "Анкара получит шанс подвинуть Вашингтон и Париж, что последним, конечно, не нравится. Французский МИД ранее высказывал симпатии армянской стороне, в Баку к этому относились с пониманием и терпели. Нынешнюю ситуацию тоже разрешат на уровне дипломатов, но осадок в отношениях двух стран останется", — считает Гасымов.

Кавказовед, кандидат политических наук Артур Атаев отмечает — пока сложно прогнозировать последствия заявлений французского сената. "Все непредсказуемо. Документ может девальвировать процесс урегулирования и ослабить позиции России в переговорах. В Армении есть националистическое меньшинство — четко прозападное, вернее, профранцузское", — подчеркивает он.

И все же для Еревана резолюция — дипломатический успех. "Это фактор присутствия армянской диаспоры в культурном поле Франции. Триста пять голосов сенаторов — настоящий прорыв", — добавляет политолог. Однако у любого дипломатического документа есть разные составляющие, объясняет он. На первый взгляд, резолюция проармянская, но в ней есть и антиэрдогановская нота, очень актуальная для внешней политики Франции — так Париж дает понять, что блокирует попытки Турции интегрироваться с Европейским союзом. Несмотря на завуалированный характер заявления, по содержанию оно жесткое.

"Решение сената признать Нагорный Карабах не имеет никакого практического значения, — считает французский эксперт Жан Виардо. — Внешнюю политику Пятой республики определяет президент, и парламентарии не могут на него давить. Правительство, скорее всего, даже не рассмотрит документ, не говоря уже о том, чтобы положить его на стол Макрону. Резолюция — своеобразный реверанс в сторону многочисленной армянской диаспоры, которая негодовала из-за бездействия французских властей. При этом все понимают, что сенат не способен повлиять даже на внутреннюю политику. Французские журналисты практически ничего не написали о документе, поскольку все понимают — он не имеет отношения к реальности".

По словам Виардо, Франция осознает: как участник Минской группы она не сделала ничего для урегулирования конфликта. Главным миротворцем стала Москва. И сейчас ситуация выглядит так, словно французские парламентарии хотят из зависти отомстить России за внешнеполитический успех на карабахском театре военных действий.

67

Как возникли мифы о высокой эффективности турецких беспилотников в Карабахе

163
(обновлено 21:07 27.11.2020)
По мнению военного обозревателя, Карабахский конфликт показал не превосходство турецких Bayraktar TB2 в воздухе, а переоценку армянской стороной своих сил и плохую организацию обороны на земле.

Александр Хроленко, военный обозреватель

Боевые действия в 21 веке не могут быть "дешевы и сердиты", и все же отдельные технологические "фишки" в виде ударных беспилотников победу не обещают. Определяющую роль играет вся система военной организации государства, включая потенциал оборонной промышленности, арсеналы, и логистические возможности. Карабахский конфликт показал, прежде всего, не превосходство турецких Bayraktar TB2 в воздухе, а переоценку армянской стороной своих сил и плохую организацию обороны на земле.

После прекращения огня в Нагорном Карабахе в медиа-пространстве появилось множество оценочных публикаций, содержание которых можно сжать до двух простых утверждений:

- Азербайджан победил, потому что у него турецкие беспилотники были, а у Армении не было;

- Российские "тяжелые" системы ПВО становятся бесполезными в современной "войне дронов".

Столь упрощенный подход объясняется относительно абстрактными военно-техническими знаниями экспертов, а также огромным количеством наглядных примеров поражения армянской боевой техники и личного состава. Однако реальность всегда сложнее наших представлений о ней.

Чудес на свете не бывает, любое кино делают по задумке режиссера. Видеосюжеты, снятые "Байрактарами" и другими БПЛА азербайджанской армии в Карабахе, изначально служили подрыву боевого духа противника, и продвижению турецких беспилотников на мировом рынке вооружений. При этом за кадром оставались "пустые рейсы" и промахи, поражение десятков дронов средствами противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Основными инструментами уничтожения живой силы и техники на поле боя остаются артиллерийские орудия, реактивные системы залпового огня (РСЗО), которые способны методично "перепахивать" гектары на переднем крае и в тылу противника. Ствольной и реактивной артиллерии в войсках многократно больше, чем беспилотников. И боевой мощи у артиллерии несоизмеримо больше.

К примеру, ударный Bayraktar стоимостью около $1 млн. может поднять и донести до цели всего 150 кг боеприпасов, а в одном залпе относительно бюджетной РСЗО – тонны смертоносного металла. Таким образом, артиллерия значительно снижает "себестоимость" уничтожения целей. Размер военного бюджета с гарантированным успехом не коррелируется. Например, многолетнее господство Пентагона в небе Афганистана не привело к победе над талибами – на земле.

Небрежная самоуверенность

Правильно организованная, эшелонированная система ПВО способна нейтрализовать любой рой беспилотников противника, а средства радиоэлектронной разведки в считанные секунды выдают координаты пунктов боевого управления барражирующими боеприпасами (для огневого поражения). Между тем, развернутые в Карабахе одиночные комплексы ПВО армянских войск не обеспечивали надежного прикрытия не только в силу «устаревших» характеристик. Сказывался и уровень организации службы, отсутствие системы. Заметим, "Стрела-10" и "Оса-АКМ" – это ЗРК 1960-х годов, порой они не дотягивались до "Байрактаров" на восьмикилометровой высоте. А современные комплексы "Тор-М2КМ" (ближнего действия) и "Бук-М2Э" (средней дальности) защищали исключительно Ереван и Мецаморскую атомную электростанцию.

Еще одна проблема – пренебрежение средствами маскировки на местности, отдельные военные объекты будто кричали: "Убей меня!" (одно прямое попадание в штабную палатку с флагом на мачте может сделать неуправляемыми несколько подразделений, а это сотни или даже тысячи военнослужащих на поле боя).

С другой стороны, когда турецкие беспилотники начали "случайно" залетать из Карабаха на приграничную территорию Республики Армения, там правильно организованные средства ПВО и РЭБ сбивали БПЛА без проблем. Вскоре дроны летать перестали (возможно, пострадали и пункты управления).

Военная победа 1994 года сформировала и с годами укрепила миф о непобедимости армянских войск на Карабахском направлении. Только этим можно объяснить отсутствие серьезных инженерных сооружений на 100-километровой линии от реки Аракс до горного хребта Мрава. Открытые сверху окопы и огневые точки, отдельные блиндажи – образцы фортификации начала прошлого века. О долговременных огневых точках (из железобетона) и сети подземных коммуникаций армянская сторона не позаботилась, хотя времени было вполне достаточно – более 25 лет (вспоминаем тоннели боевиков в Сирии, построенные при минимуме технических средств). На этом фоне в 2019 году армянский премьер-министр Никол Пашинян заявил: "Карабах – это Армения" (правда, НКР не признал), а министр обороны Давид Тоноян сформулировал концепцию: "Новые территории в случае новой войны".

Военный потенциал армянской стороны к 27 сентября в несколько раз уступал военной мощи азербайджанской стороны конфликта, и все же противники понесли равнозначные огромные потери в живой силе, технике. На южном направлении азербайджанские силы на одном из этапов обеспечили себе десятикратное превосходство, но продвинулись за месяц лишь на 30-40 км. Блицкриг Баку не состоялся. Надо отдать должное стойкости и личному мужеству армянских военнослужащих и добровольцев, которым приходилось действовать вопреки обстоятельствам, вне централизованной системы боевого управления, без прикрытия с воздуха.

Сирийский и ливийский опыт

Возвращаясь к теме боевого соревнования российских систем ПВО и турецких беспилотников, можно вспомнить "дронопопад" в воздушном пространстве Сирии и Ливии – в результате профессионального применения зенитных ракетных комплексов "Тор-М2КМ", "Бук-М2Э" и "Сосна". Столь же высокую эффективность продемонстрировал ЗРПК "Панцирь-С1". Если бы эти комплексы своевременно развернули в Нагорном Карабахе, они не оставили бы турецким "Байрактарам" ни одного шанса. Судите сами.

ЗРК "Тор-М2КМ" оснащен восемью ракетами с дальностью стрельбы до 15 км и высотой перехвата до 10 км, способен обнаруживать и сбивать малозаметные цели (ЭПР – до 0,02 кв. метра). Одновременно обнаруживает до 48 целей, сопровождает 10, и поражает четыре.

Максимальная дальность стрельбы ЗРК "Бук-М2Э" – 45 км. Перехват осуществляется на высотах от 15 метров до 25 километров. Способен сбивать аэродинамические цели, имеющие скорость до 2,5 Маха, и баллистические – до 4 Махов. Одновременно обстреливает до 24 целей (в том числе малозаметные, с ЭПР до 0,05 кв. метра).

ЗРК "Сосна" видит крылатые ракеты и беспилотники на удалении до 12 км, зона гарантированного поражения: по дальности – 1,3 – 10 км, по высоте – от 2 метров до 5 км). Система управления огнем оптико-электронная – комплекс не демаскирует себя никакими излучениями. ЗРК способен в любое время суток, при любой погоде работать в автоматическом режиме, без участия экипажа. В зоне поражения и наземные цели, включая танки (имеются бронебойные боевые части), танк обнаруживается на расстоянии до восьми километров.

В рамках миротворческой операции Россия перебросила в Нагорный Карабах новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы "Леер-3". Основные его задачи – глушение сигналов сотовой связи стандарта GSM, подавление сетей 3G и 4G. Комплекс состоит из одного автомобиля КаМАЗ и двух- трех БПЛА «Орлан-10» с радиусом применения 120 км (время нахождения в воздухе, на высотах до 5 км – до 10 часов). Беспилотник может также обнаруживать телефоны, планшеты, вести разведку, наносить данные на цифровую карту, и передавать их артиллерийским расчетам для нанесения огневого удара. Карабахский конфликт вновь заморожен, а не решен, и современные средства разведки и ПВО ничуть не утратили своего значения.

163

Этот котенок разобьет ваше сердце: маленький манчкин собрал 14 миллионов просмотров

0
Кошек породы манчкин сравнивают с таксами, корги и даже кенгуру. Этот милый котенок стал звездой Youtube.

Лапки манчкинов короче, чем у обычных кошек в два-три раза, этот милый маленький и пушистый котенок ко всему прочему еще и обладатель грустных голубых глаз и пронзительного взгляда.

Цвет глаз манчкинов может быть любым, он связан с окрасом самой кошки.

Смотреть на такого котенка можно бесконечно, неудивительно, что он стал звездой Youtube и собрал миллионы просмотров.

Из-за необычного строения лапок, для того чтобы осмотреться, манчикны в отличие от обычных котов не встают на задние лапки, а садятся, крепко упираясь в пол хвостом. В таком положении эти кошки могут находиться довольно продолжительное время, а свисающие по бокам короткие передние лапки придают сходство с кенгуру и корги. 

Авторы видео уверяют, что перечисляют все вырученные от рекламы средства на благотворительность, деньги перечисляют в приюты для животных.

Смотрите также:

0
Теги:
видео, коты