Атака с юга: США решили вытеснить "Газпром" из Турции

450
(обновлено 08:54 29.06.2020)
Вашингтон готов предоставить Анкаре "конкурентоспособный по цене СПГ", чтобы ослабить зависимость от российского газа.

Бывший сенатор Дэвид Виттер сообщил о таком предложении на семинаре Делового совета Турция — США "Пора союзникам стать союзниками: турецко-американская цепочка поставок". Вместе с Виттером Америку на саммите представлял сенатор Линдси Грэм, автор нескольких антироссийских законопроектов, пишет корреспондент РИА Новости Максим Рубченко.

Альтернатива Китаю

Столкнувшись с перспективой широкомасштабного экономического кризиса, Турция решила восстановить дружбу с США. Анкара позиционирует себя в качестве альтернативы Пекину, отношения с которым у Вашингтона с каждым днем все хуже.

В четверг сенат США одобрил законопроект под названием "Акт об автономии Гонконга", который предусматривает санкции против китайских чиновников, причастных к принятию закона о национальной безопасности в Гонконге, а также компаний и банков, связанных с этими чиновниками.

Днем раньше Пентагон опубликовал список из двадцати китайских фирм, действующих, по мнению американцев, в интересах Минобороны КНР. В него, в частности, вошли China Mobile Communications Group, China Telecommunications Corp, авиастроительная компания Aviation Industry Corp.

Эксперты уверены, что это первый шаг к санкциям.

Торговая война между КНР и США уже привела к перестройке глобальных цепочек поставок, а новое обострение отношений на фоне глобального кризиса из-за пандемии коронавируса только ускорит этот процесс. Чем и решили воспользоваться турки.

"До пандемии в основе единой цепочки поставок глобальной экономики находился Китай. Теперь ситуация меняется, и для таких стран, как Турция, открываются огромные возможности", — откровенно заявил вице-президент страны Фуат Октай.

Анкара уже разработала план того, как, опираясь на поддержку Вашингтона, потеснить Китай в Африке. "Совместные турецко-американские предприятия на этом континенте могут быть интересной частью восстановления наших экономик после пандемии, — уверен председатель TAIK Мехмет Али Ялджиндаг. — Мы не только поможем хрупким экономикам, но и нанесем удар по китайской экспансии, укрепим связи с США".

Кроме того, по мнению Ялджиндага, Турция способна заместить КНР в поставках на американский рынок бытовой техники и автомобильных запчастей. "Это позволит Соединенным Штатам диверсифицировать производителей и не зависеть от Китая, к чему стремится администрация Трампа", — отметил он.

Газовая атака

Однако американцев интересует дружба с Анкарой не только против Китая, но и против России. Поэтому на состоявшемся в среду семинаре Делового совета Турция — США "Пора союзникам стать союзниками: турецко-американская цепочка поставок" (TAIK) Дэвид Виттер (бывший сенатор от штата Луизиана, в котором сосредоточено производство сжиженного природного газа) и Линдси Грэм (автор нескольких антироссийских законопроектов и главный лоббист интересов американских газовиков в конгрессе) предложили туркам план сотрудничества в газовой сфере, направленный на подрыв позиций "Газпрома".

Он прост: Турция начнет покупать американский СПГ, станет газовым хабом, будет перепродавать "газ свободы" соседям и заработает кучу денег. По сути, это то же самое, о чем Вашингтон раньше договорился с Варшавой.

Но Турция — не Польша. Она уже газовый хаб, оперирует поставками голубого топлива из России и Азербайджана в объемах, которые полякам и не снились, и Анкара совершенно не заинтересована в том, чтобы дополнительный СПГ из США еще больше обвалил цены на европейском рынке.

Этого не могут не понимать даже в Вашингтоне. Поэтому эксперты уверены, что реальная цель американцев — навязать Анкаре договор, предусматривающий возможность прохода через Босфор танкеров.

Сейчас движение газовозов по проливу запрещено, что не позволяет Киеву и Софии приобретать заокеанский СПГ. Если Анкара пойдет на уступки, ситуация кардинально изменится: американцы смогут построить терминалы для приема сжиженного газа на побережье всех своих сателлитов в регионе — Украины, Болгарии, Румынии и Молдавии, обеспечив неплохой рынок сбыта производителям в Луизиане.

Смотрите, кто пришел

Примечательно, что в качестве основного партнера по газовым проектам Виттер и Грэм представили туркам компанию Louisiana Natural Gas Exports (LNGE). Ту самую, с которой украинское правительство в конце мая заключило меморандум о закупках 5,5 миллиарда кубометров СПГ в год в течение двадцати лет.

От такого сотрудничества отказался даже "Нафтогаз Украины", поскольку, как сообщил глава украинской госкомпании Андрей Коболев, "проверка выявила несколько десятков признаков, не позволяющих подписать какой-либо контракт с Louisiana Natural Gas Export".

LNGE основали менее двух лет назад в американском "внутреннем офшоре", штате Делавэр, и ее реальные бенефициары неизвестны. За все время деятельности компания ни разу не получала прибыль, зато умудрилась накопить задолженность по налогам в размере 340 тысяч долларов. Ее исполнительный директор Бен Бланшет владеет участком на газовом месторождении Abbeville в Луизиане и лихорадочно ищет рынки сбыта.

Если намерения Турции встроиться в глобальные цепочки поставок имеют шанс на успех, то сотрудничество с Louisiana Natural Gas Export ничего хорошего не сулит. Однако Анкара не в том положении, чтобы капризничать.

Экономика в кризисе, валютные резервы на исходе: турецкие госбанки за пять месяцев этого года продали 55 миллиардов долларов, чтобы затормозить падение лиры, которая за три года обесценилась в два с лишним раза. В мае отток валюты из страны превысил приток на пять миллиардов долларов.

Последний шанс Турции спастись от экономического краха — попасть в программу помощи Федрезерва США. В разгар кризиса ФРС открыла для центробанков развивающихся стран, таких как Мексика или Бразилия, неограниченные кредитные линии. Но Турции Вашингтон до сих пор отказывал "из-за высокой политизации турецкого Центробанка". Чтобы американцы сменили гнев на милость, Анкаре придется дорого заплатить.

450

Корабли НАТО вошли в Черное море

342
В составе минно-тральной группы альянса — плавучая база снабжения "Алиакмон" Военно-морских сил Греции (флагман), тральщик "Тамбре" Испании и "Гаэта" ВМС Италии.

СУХУМ, 7 июл – Sputnik. Корабли НАТО вошли в акваторию Черного моря, сообщает РИА Новости со ссылкой на российский Национальный центр управления обороной.

Черноморский флот следит за действиями судов альянса.

Это не первый раз, когда в Черном море появляются корабли других государств. Так, в конце июня в акваторию вошел эсминец ВМС США "Портер". Его контролировали силы Южного военного округа.

1 июля истребители истребители Су-27 морской авиации Черноморского флота поднимались в воздух для перехвата самолета-разведчика ВВС США.  Российские истребители приблизились к воздушной цели и определили, что это самолет-разведчик RC-135W Rivet Joint ВВС США. После этого он взял курс на удаление от государственной границы России.

Отмечается, что полеты российских самолетов были выполнены в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Читайте также:

 

 

 

342

Посткарантинный рекорд: в Сочи встретили стотысячного туриста

524
(обновлено 17:02 07.07.2020)
С начала года Сочи посетили 1,2 миллиона гостей. По прогнозам специалистов, в июле планируется 90-процентная загрузка отелей и санаториев курорта. В августе она может составить 100%.

СУХУМ, 7 июл - Sputnik. В аэропорту Сочи торжественно встретили стотысячного туриста летнего сезона, сообщает администрация города.

Сочи встретил 100-тысячного туриста

Стотысячным туристом стал Илья Медведев, который прибыл на курорт вместе с женой и двумя детьми.

"Для нас это большая неожиданность. Даже сначала отнеслись к словам о стотысячном пассажире немного настороженно, все-таки не каждый день такое случается. Приятно видеть, как нас встретили в Сочи, как здесь рады гостям. Я надеюсь, наш отдых пройдет так же ярко и красочно", - сказал Илья Медведев.

В подарок от администрации Сочи семья Медведевых получила именной сертификат на услуги парка развлечений  и сувенирную продукцию с логотипом города-курорта, отель, в котором остановилась семья Медведевых, подарил туристам бесплатный трансфер с гидом, который провел для семьи часовую вводную экскурсию.

Ранее сообщалось, что с окончанием карантина на российских трассах на южном направлении образовались пробки из-за туристов, которые хотят добраться до моря.

Читайте также:

 

 

 

524

"Немытый граф" и "гетто" столицы: взгляд молодых архитекторов на проблемы Сухума

128
(обновлено 23:13 07.07.2020)
Пресс-конференция инициативной группы архитекторов "Ҳара ҳақалақь" ( "Наш город") прошла во вторник на набережной Сухума.

Члены инициативной группы "Ҳара ҳақалақь" называют себя группой архитекторов "постсоветской" школы, дизайнеров, художников инженеров, урбанистов и журналистов, которые неравнодушны к судьбе Сухума и намерены использовать свои знания для его развития.

Корреспондент Sputnik узнал, что молодые архитекторы планируют сделать со столицей Абхазии, где и почему в Сухуме образовалось "гетто" и как заставить предпринимателей следовать одному стилю.

Асмат Цвижба, Sputnik

Доступные идеи

Идея объединиться возникла у членов группы весной, когда появились планы соорудить новую конструкцию у знаменитой "Брехаловки", которая, по мнению архитекторов, не вписывается в общую концепцию "культового" пространства Набережной махаджиров. Своими переживаниями, которые разделили многие жители Сухума, группа поделилась с администрацией столицы, конструкцию так и не воздвигли.

"После этого мы были вдохновлены и поняли, что можем друг другу как-то помочь. Мы стали анализировать и думать, что не так в городе, который похож на немытого графа. Мы пришли к выводу, что город замусорили мы сами, потому что у нас не было правил. Далее мы составили список мер, которые нужно сделать, чтобы его "отмыть"", - объяснила архитектор Кама Кация.

По словам художницы Мадины Бигуаа, несмотря на то, что у многих жителей республики активность группы вызывает скептицизм, ее члены предлагают реальные решения по облагораживанию, реставрации и архитектурным решениям в столице, которые можно реализовать за вполне приемлемый бюджет.

"Мы хотим показать перспективы нашей столицы, какой у нас правильно спланированный город. Он пережил непростой период, но тем не менее именно этот период дал нам возможность начать все с нуля. У Сухума есть шанс стать красивым, комфортным городом. Если Сухум будет красив настолько, насколько заслуживает, то станет привлекательным для всех", - считает художница.

© Sputnik
Пресс-конференция архитекторов и дизайнеров

Архитекторы подчеркивают, что у них нет никаких претензий к собственникам зданий, чьи визуальные решения их не устраивают, к тому же их инициатива исходит не по заказу частных или государственных лиц, а на бескорыстной основе.

"Это не потому что мы пытаемся быть лояльными, а потому что мы понимаем, что не было правил, четкой регламентации и чаще всего люди старались в меру своих возможностей, эстетических представлений, но пришло время все разъяснить", - сказала Бигуаа.

На официальных страницах в Facebook и Instagram инициативная группа делится проектами по реконструкции улиц, исторических зданий, заведений, фасадов и, по их словам, предлагают финансово осуществимые варианты, которые будут вписываться в общий облик города. К примеру, на страницах уже появились проекты изменения зданий на улице Конфедератов и Набережной махаджиров.

С идеями молодых архитекторов уже ознакомился и глава администрации Сухума Беслан Эшба, который, по словам членов группы, дал задание о подготовке проектов по изменению облика Брехаловки, площади имени Сергея Багапш и фуникулера.

© Sputnik
Пресс-конференция архитекторов и дизайнеров

Дорогу пешеходам

Сухум должен стать привлекательным не только для его жителей, но и туристов, считает архитектор Беслан Багателия. По его мнению, столице нужно брать пример с таких городов как Амстердам и Венеция, где широко развита пешеходная инфраструктура.

"Нам нужно освобождать город от автомобилей, которые должны остаться только на неисторической части города. Нужно делать фасады, развивать велоинфраструкту, а по городу можно передвигаться на общественном транспорте, самокате или велосипеде. Это делается не только для туристов, но и для здоровья нации", - сказал он.

Еще один необходимый шаг – создание безбарьерной среды для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями, отметил Багателия.

"Мы начали с участка на Набережной махаджиров, где мы отстояли отказ от бордюров. Мы донесли идею до властей, которые пошли нам на встречу", - добавил он.

В ходе пресс-конференции были затронуты и проблемы ландшафтного дизайна города. На вопрос журналистов об обоснованности и грамотности массовой обрезки деревьев на улицах Сухума ландшафтный дизайнер Наала Мирзоян ответила, что, по ее мнению, проблема заключается в том, что в компетентных за обрезку растений органах отсутствует связь со специалистами-ботаниками и существует нехватка штата.

"Я не могу сказать, что работы проводились неграмотно или не вовремя. У "Зеленого хозяйства" не было того объема штатных сотрудников, которые могли бы справиться с масштабами нашего города. К тому же, даже сегодня в администрации города нет должности ландшафтного архитектора, как не было и в "Зеленом хозяйстве", - объяснила она.

По мнению специалиста, прежде чем проводить массовую обрезку деревьев, необходимо продумать план озеленения города на будущее.

"К примеру, в случае с олеандрами, необходимо было посадить молодые растения между зрелыми. Маленькие бы подросли, затем была бы проведена глубокая обрезка, и никто бы этого даже не заметил. Сейчас наш город спасает то, что у нас есть определенный зеленый фон, который позволяет закрыть глаза на проблемы", - объяснила она.

Сухумское "гетто"

Идеи молодых архитекторов выходят за рамки центра Сухума. По их словам, необходимо развивать "вглубь", в том числе уделять большое внимание густонаселенным Новому району и Старому поселку. В качестве примера архитектора Кама Кация предложила провести облицовку или покраску панельных домов.

Архитектор Беслан Багателия считает, что одна из проблем Нового района – пристройки и надстройки у многоэтажных домов.

"Ведь среда формирует сознание, и дети, которые растут в такой среде, будут с определенным культурным кодом и вкусовыми качествами. Когда ты видишь, что вокруг тебя разные пристройки, между дворами нет пространства, все это превращается в "гетто"", - сказал он.

Для того, чтобы не "захламлять" район пристройками необходимо регламентировать размещение пристроек и выносить коммерческие объекты на первые этажи, добавил Багателия.

Нет закона

Архитектор Мадина Чкотуа подчеркнула, что несанкционированные пристройки являются проблемой не только отдельных районов столицы, а системной ошибкой, так как в государстве около десяти лет назад истек срок градостроительного плана и нет прописанных дизайн-кодов, которые регламентируют правила размещения вывесок, использования отделочных материалов, установления освещения, транспортных остановок.

© Sputnik
Пресс-конференция архитекторов и дизайнеров

Участники инициативной группы отметили, что, в случае необходимости и обращения властей, они совместно с другими архитекторами Абхазии готовы начать работу над градостроительным планом Сухума.

128