RT запускает медиашколу для региональных журналистов

43
(обновлено 16:39 02.07.2020)
Участие в занятиях школы бесплатное, на конкурсной основе. Среди преподавателей — известные журналисты и медиаменеджеры. Тренинги проходят как в регионах, так и онлайн.

СУХУМ, 2 июл — Sputnik. Телеканал RT запускает бесплатную медиашколу "RT - Регион", где журналистов из регионов России научат создавать уникальный контент, а также расскажут, как вывести региональные новости на федеральный уровень, сообщается на сайте телеканала.

"Слушатели медиашколы "RT - Регион" узнают, как вывести региональные новости на федеральный уровень, смогут снять необычный сюжет или смонтировать вирусный ролик, научатся создавать уникальный контент для соцсетей. Известные журналисты и медиаменеджеры обсудят с участниками юридические аспекты работы и психологию профессии", - говорится в сообщении.

Принять участие в проекте могут профессиональные региональные журналисты возрастом от 17 до 35 лет. 

В 2016 году RT открыл "Школу" для начинающих журналистов и блогеров в Москве. В январе 2020 года запустилась онлайн-школа RT - авторские тренинги и вебинары стали доступны слушателям со всего мира. С момента открытия школы обучение в ней очно и заочно прошли уже около 500 человек из 20 стран. Часть выпускников получила возможность присоединиться к команде RT.

43

Эксперт о "террористической пандемии": может затухать или активизироваться, но не исчезнет

17
(обновлено 19:35 26.11.2020)
Между мировыми войнами даже в условиях очень жесткой холодной войны взаимодействие между спецслужбами стран имеет место быть, сказал президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер в беседе на радио Sputnik.

Сегодняшняя цивилизация живет в условиях "террористической пандемии, такой же, как коронавирусная, только она началась намного раньше, отметил эксперт в беседе на радио. Террористическая пандемия глобальна, она может затухать или резко активизироваться, но никуда не исчезнет, утверждает Линдер. 

Эксперт о "террористической пандемии": может затухать или активизироваться, но не исчезнет

"В данном вопросе любая страна, которая хочет защитить свое население, должна постоянно наращивать силы в плане профилактики и противодействия всем видам террористических угроз. Если посчитать за хороший результат какие-то достигнутые успехи за прошедший период и на этом остановиться, через какое-то время любая страна может захлебнуться в крови", - отмечает эксперт.

По его словам, есть несколько глобальных принципов безопасности, в частности, принцип непрерывности и принцип тотальности, то есть выстраивать борьбу с терроризмом нужно тотально и непрерывно, наращивая результаты с каждым поколением.

"Каждая страна имеет свою систему противодействия террористическим угрозам, в зависимости от специфики страны, региона и наиболее актуальных угроз. Помимо международных связей, в частности, в рамках ОДКБ, существуют еще и двусторонние связи членов ОДКБ друг с другом, что позволяет быстро обмениваться важной информацией, проводить совместные мероприятия и передавать эстафетную палочку по разработке тех или иных комбинаций своим партнерам по международным соглашениям", - сказал Линдер.

Спецслужбы стран, даже враждебно настроенных друг к другу, не прекращают взаимодействие в вопросе борьбы с терроризмом вне зависимости от заявлений своих политиков, отметил эксперт.

 

17

Образование в пандемию: вызовы и перспективы

89
(обновлено 19:28 26.11.2020)
26 ноября в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" состоялся форум Россотрудничества по итогам реализации программ в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".

Кто легче всего адаптируется к онлайн-обучению, можно ли заменить традиционное образование виртуальными курсами и как "подружить" преподавателей в возрасте с соцсетями? Ответы на эти вопросы искали на форуме Россотрудничества.

Данара Курманова, Sputnik

Коронавирус – безусловно, явление негативное. Но даже здесь можно найти новые возможности для сферы образования. К такому выводу пришли спикеры форума по итогам реализации программ Россотрудничества за 2019-2020 годы в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики". Мероприятие состоялось 26 ноября в международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".

За время реализации проекта Россотрудничество запустило 40 образовательных проектов, которыми воспользовались более 100 тысяч человек из 92 стран, рассказал заместитель руководителя агентства Павел Шевцов. Все эти программы объединяла общая цель – помочь школьникам, студентам и педагогам разобраться в новых технологиях, ведь современная жизнь уходит "в цифру": все больше вопросов можно решить онлайн, от покупок до оплаты коммунальных платежей.

Но если в 2019 году часть мероприятий Россотрудничества проходила очно, в 2020-м из-за пандемии почти все проекты действовали онлайн. С одной стороны, программе это даже пошло на пользу – все-таки в их рамках готовят кадры для цифровой экономики, а тут процесс цифровизации ускорился сам собой. С другой, пандемия выявила проблемы, с которыми сталкиваются в интернете как учащиеся, так и преподаватели.

Цифровое неравенство значит социальный разрыв

По словам председателя российского общества "Знание" Любови Духаниной, пандемия усиливает разрыв между технически подкованными людьми и гражданами, у которых нет соответствующего оборудования для перехода в онлайн, либо знаний в области медиаграмотности.

"Поэтому важны не только проекты, ориентированные на IT-специалистов, но и проекты массовые", - заявила она.

Только в 2019 году Россотрудничество организовало 250 массовых мероприятий: дни виртуальной реальности, VR-музеи, обучающие курсы и бизнес-хакатоны – командные соревнования для разработчиков инновационных проектов. И что самое важное, онлайн-платформы были доступны для всех – например, можно было смотреть экспозиции в музее без очков виртуальной реальности или подключиться к большинству программ с телефона.

Проблема поколений

Сложнее всего адаптироваться к онлайн-формату занятий оказалось педагогам так называемой "старой школы" - в повседневной жизни они нечасто пользуются интернетом. Восполнить пробелы в медиаграмотности преподавателям русских школ помогает проект "Цифровой куратор", говорит Любовь Духанина.

"Этот проект распространился на Беларусь, - рассказывает она. – Фактически учителя Беларуси получили еще одну профессию, потому что, пройдя профподготовку в сфере цифровой грамотности, они теперь могут делиться знаниями с другими".

Курсы цифровой грамотности прошли 1800 человек, среди них – не только учителя Минска, но и других городов: Бобруйска, Бреста, Гродно, Орши, Марьиной Горки и Слонима.

"Мы рассказывали преподавателям не только о том, как создавать свои собственные образовательные медиапродукты, но и о вещах, которые пригодятся им вне работы – как защитить себя при работе с платежными системами или в социальных сетях", - поясняет Любовь Духанина.

Курсы повышения квалификации помогают педагогам еще и понять молодежь. К примеру, сами активно используя онлайн-инструменты, учителя понимают, что дети способны воспринимать большие тексты в интернете, нужно лишь правильно их оформить. Сейчас проектами для педагогов интересуются в Казахстане и Узбекистане.

Детям нужен особый подход

"Лучше всего онлайн-программы усваивают дети", - считает Павел Шевцов. Его мнение подтверждает авторы проекта "Инжинириум", созданный МГТУ имени Баумана при поддержке Россотрудничества.

"Инжинириум – это сеть образовательных центров, в которой уже приняли участие семь тысяч детей из 40 стран, - рассказывает заместитель директора центра "Композиты России" на базе университета Маргарита Стоянова. – У нас есть точка в Казахстане, в Алматы, где ведутся занятия по программированию, 3D-моделированию и робототехнике. А наши онлайн-курсы востребованы не только в СНГ. Например, к нам подключаются из Австралии, потому что наши программы доступны на русском с английскими субтитрами. И это эффективная популяризация не только инженерии, но и русского языка. Учить язык всегда легче через вещи, которые тебя интересуют".

Разумеется, развитие онлайн-среды не заменит традиционного образования, считает Стоянова. В этом году "Инжинириум" провел выставку "Новые цифровые технологии в школе" в очном формате в Беларуси.

"Пусть с учетом ограничений, пусть без привычной толпы, но мы смогли провести это мероприятие и отвлечь детей от гнетущих новостей о пандемии. И нам, организаторам, и детям не хватает этой атмосферы. Для сотрудничества важно общение. Надеюсь, в 2021 году мы сможем встретиться в привычном формате", – подытожила Маргарита Стоянова.

89

Три пациента с коронавирусом скончались в Абхазии за сутки

18
(обновлено 20:37 26.11.2020)
Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии выросло до 5732. Выздоровевших 3661 человек, летальных случаев 77.

СУХУМ, 26 ноя - Sputnik. Диагноз COVID-19 подтвердился у 84 человек из протестированных за прошедшие сутки в Абхазии 265 граждан, зафиксировано три летальных случая, сообщает Оперштаб по коронавирусу.

Сразу трое пациентов с подтвержденным диагнозом коронавирусная инфекция скончались в Гудаутском ковидном госпитале за последние сутки. Мужчина 1970 года рождения скончался утром 25 ноября, несмотря на оказанную помощь в медучреждении, отмечается в сообщении. В тоже день умер и пациент 78 лет. Также 26 ноября в ковидном госпитале скончался мужчина в возрасте 65 лет.

На данный момент в Гудаутской ЦРБ на стационарном лечении находятся 72 человека, у 62 из них диагноз COVID-19 подтвержден. В тяжелом состоянии 23 человека, состояние здоровья 20 пациентов – средней степени тяжести.

В Сухумской инфекционной больнице 33 пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19, двое в тяжелом состоянии здоровья.

В мобильном многопрофильном госпитале в Сухуме проходят лечение 36 пациентов с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции. Состояние здоровья 33 пациентов – средней степени тяжести, в тяжелом состоянии три человека.

Оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции призывает граждан Абхазии соблюдать все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать заражения.

18
Темы:
Ситуация с коронавирусом в Абхазии