Максимально просто: зачем Россия вводит электронные визы

329
(обновлено 09:54 04.08.2020)
С 1 января 2021 года посетить Россию можно будет по электронной краткосрочной визе, оформление которой займет не более четырех дней. Sputnik выяснил, кто сможет воспользоваться новым порядком.

Вслед за пилотным проектом - выдачей электронных виз гражданам 53 государств для поездок во Владивосток и Дальневосточный федеральный округ, Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область Россия вводит возможность получать электронные краткосрочные визы с правом посещать любой регион страны.

Алексей Стефанов, Sputnik

В минувшую пятницу президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому для кратковременного посещения России будет введена универсальная единая электронная виза сроком до 60 дней. У этой визы будет самостоятельная категория наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

При этом продолжительность самой поездки не может превышать 16 дней. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) агентству Sputnik пояснили, что, согласно статистике, поездки иностранцев в Россию занимают в среднем неделю, поэтому этих дней для краткосрочного пребывания в стране должно хватить.

Граждане 113 стран: Россия максимально упрощает въезд

Оформить новую визу можно будет, начиная с 1 января 2021 года. В МИД России обращают внимание на то, что в рамках эксперимента с электронными визами в Дальневосточный федеральный округ, Калининградскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область они столкнулись с проблемой – претенденты при заполнении заявления часто допускают ошибки, что становится причиной отказа в получении визы. Чтобы такого не происходило в случае с новыми визами, сайт доработали и упростили.

Граждане каких именно стран смогут воспользоваться нововведением, пока точно не известно. "Перечень иностранных государств будет утвержден правительством Российской Федерации отдельно", - пояснила агентству Sputnik член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Наталья Кувшинова.

"Полагаю, что электронная краткосрочная виза будет пользоваться спросом. Нововведение направлено на развитие въездного туризма в России, потому что приоритетами сегодня являются именно внутренней и въездной туризм. И я думаю, это один из тех механизмов, который позволит иностранным гражданам среди ряда государств для путешествий останавливать свой выбор на Российской Федерации", - считает депутат Госдумы.

Скорее всего, в список стран, граждане которых смогут воспользоваться электронной визой войдут 53 государства, которые пользоваться пилотным проектом. Среди них - страны Евросоюза, Китай, Япония, Турция, Индия. Но в этом списке не было граждан США, Канады и Великобритании. И, скорее всего, получить электронную краткосрочную визу они по-прежнему не смогут. В МИД отмечают, что в отличие от эксперимента, когда электронные визы в отдельные регионы были бесплатными, новая виза с января 2021 года будет уже платной. Стоимость, скорее всего, не превысит 50 долларов США.

"В следующем году посмотрим, насколько будет пользоваться популярностью новая электронная виза в сравнении с теми визами, которые действуют сегодня", - отметила депутат Госдумы Наталья Кувшинова.

В дополнение к 53 государствам, на которые распространится возможность получать электронные визы в РФ, граждане еще 60 стран имеют возможность въезжать в Россию без виз на основании положений двусторонних международных договоров. Таким образом, подчеркнули в МИДе, с 2021 года максимально либеральный режим въезда на территорию России, не требующий получения бумажной визы, будет распространяться в отношении граждан иностранных государств, составляющих половину мирового населения - около 4 млрд. человек.

Турпоток увеличится минимум на 30%

"Это существенное упрощение въезда, о котором много лет мечтал весь въездной туризм. Главное, чтобы по факту действительно просто было получить электронную визу", - прокомментировала нововведение исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее мнению, электронная краткосрочная виза, даже по самым пессимистичным прогнозам, даст увеличение потока туристов минимум на 30%. Поэтому Ломидзе уверена, что нововведение принесет только плюсы, а "минус может быть только один - если заявленное упрощение по факту не окажется таковым".

В свою очередь, вице-президент АТОР Александр Курносов считает, что это решение правительства может увеличить турпоток даже на 40 или 50%, "а то и больше, потому что опыт других стран, которые отменяют визы или вводят значительные упрощения, показывает, что эффект может быть и большим".

"Очень позитивно, что это решение принято, причем, в такой сложный для туристического рынка момент", - отметил он.

Александр Курносов надеется на дальнейшую либерализацию визового режима – "удлинение срока, в течение которого виза действует с нынешних двух месяцев, по крайней мере, до полугода или год, и, может быть, удлинение количества дней с 16 до 30".

Также вице-президент Ассоциации туроператоров России надеется на расширение количества стран, на которые распространяется электронная виза, "потому что в список не вошли государства, которые направляли в Россию достаточно большое количество туристов - это и США, и Великобритания, например".

"Это было бы позитивно. Но понятно, что в этом вопросе все замыкается на политическую ситуацию", - заключил Александр Курносов.

329

"Россия уже использует": какое оружие не могут освоить американцы

24
(обновлено 16:28 28.10.2020)
Десятки кораблей и подлодок, преодоление систем ПРО, стратегия быстрого глобального удара — Пентагон решил перевооружить на гиперзвуковые ракеты все эскадренные миноносцы класса "Арли Берк".

СУХУМ, 28 окт - Sputnik. Амбициозный проект предполагает переоснащение более семидесяти "вымпелов". Однако не все так просто — ракету пока не довели до ума, а эсминцам требуется глубокая модернизация. О проблемах американского гиперзвука — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

Быстро не получится

По планам Пентагона первыми на гиперзвуковое оружие переведут новые атомные субмарины "Виргиния" и эсминцы "Замволт". Затем — корабли класса "Арли Бёрк", самые массовые ударные "вымпелы" ВМС США.

Трудность в том, что американские гиперзвуковые ракеты из-за габаритов попросту не поместятся в ячейки эсминцев. Кораблям требуется серьезная модернизация: замена пусковых модулей на более вместительные, а также доработка штатных систем управления огнем. Во сколько это обойдется и какое время займет — пока не известно.

Многие надводные корабли ВМС США находятся в неудовлетворительном состоянии, и это признают даже в Пентагоне. Так, сроки службы почти тридцати эсминцев "Арли Бёрк" подходят к концу, а модернизация, на которую потратили уже сотни миллионов долларов, не сильно улучшает ситуацию. Особые сложности возникают с обслуживанием корабельных радаров и поддержанием в рабочем состоянии силовых установок.

Очевидно, что оснащение стремительно устаревающих эсминцев новыми пусковыми установками и гиперзвуковым оружием нецелесообразно. По мнению экспертов, несмотря на громкие заявления Пентагона, эти корабли так и останутся с крылатыми ракетами "Томагавк".

"Быстро переоборудовать столько эсминцев не получится, — отмечает в беседе с РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Программа, скорее всего, пойдет по двум направлениям: модернизируют только "свежие" "Арли Бёрк", плюс пусковые установки для гиперзвуковых ракет смонтируют на новые корабли. За ценой американцы не постоят — сегодня они готовы потратить любые средства, лишь бы выровнять мировой баланс сил и вернуть доминирующие позиции".

Дорого и сердито

В свою очередь, американские аналитики считают, что для успеха программы перевооружения флота на гиперзвук потребуются либо новые эсминцы, либо ракеты меньших размеров. Первый вариант предпочтительнее, так как с ракетой в Пентагоне вроде бы определились.

"В качестве базовой для флота выбрали тот же проект, что и для сухопутных войск, — Advanced Hypersonic Weapon, — уточняет Леонков. — Двухступенчатая, твердотопливная. Первая ступень — разгонная, вторая — планирующий блок. Ракеты морского базирования собираются устанавливать не только на эсминцы "Арли Бёрк", но и на подводные лодки классов "Огайо" и "Виргиния". Их сейчас модернизируют как раз для этого".

Что касается перспективных носителей гиперзвукового оружия, то в Пентагоне все еще изучают проект корабля нового поколения. Эсминец DDG Next планируется сделать не намного крупнее, чем "Арли Бёрк", но с более вместительными пусковыми установками и усиленным вооружением.
Напомним, американцы уже пытались заменить "Бёрки", но неудачно — технологически продвинутые эсминцы Zumwalt получились чересчур громоздкими и доставили много головной боли военным морякам. Из-за откровенно сырого оборудования и вооружения их надежность и пригодность к эксплуатации оказались очень сомнительными.

Так, через неделю после спуска на воду первого "Замволта" вышла из строя главная силовая установка — корабль "заглох" в Панамском канале и его пришлось буксировать на ближайшую военно-морскую базу для ремонта. Критические проблемы с электрооборудованием выявили и у следующего "вымпела".

При этом по стоимости "Замволты" сравнимы с авианосцами. Каждый эсминец обошелся американскому бюджету примерно в 4,5 миллиарда долларов. В итоге вместо запланированных 32 кораблей Пентагон ограничился всего тремя.

Решение оснастить "Замволты" гиперзвуковым оружием, по всей видимости, связано с тем, что их попросту некуда больше пристроить. Поскольку для службы или боевых действий корабли не годятся, командование рассматривает их как платформу для испытания новых ракет.

В роли догоняющего

Подводные носители — это в первую очередь многоцелевые субмарины "Виргиния". Перевооружить их рассчитывают к 2028-му. Эти подлодки включат в так называемую программу быстрого глобального удара, предусматривающую неядерные точечные удары по любой точке планеты в течение часа. Сухопутные войска получат первые гиперзвуковые комплексы чуть раньше — в 2023-м.

В России же все это уже на вооружении и регулярно обкатывается на учебных стрельбах.

Так, о комплексе стратегического назначения "Авангард" наземного базирования стало известно еще весной 2018-го. Ударная часть — межконтинентальная ракета УР-100Н и планирующий блок, выдерживающий сверхвысокие температуры, — разгоняется в плотных слоях атмосферы до 25 тысяч километров в час. Комплекс запустили в серию два года назад, а первый полк, вооруженный "Авангардом", заступил на боевое дежурство в декабре 2019-го. До конца этого года Минобороны России подготовит в Оренбургской области инфраструктуру еще для двух ракет.

Не отстает и флот. В начале октября Генштаб сообщил об успешном испытательном пуске гиперзвуковой крылатой ракеты "Циркон" с борта фрегата "Адмирал Горшков". Боеприпас развил скорость более восьми Махов (порядка 9,5 тысячи километров в час) и преодолел 450 километров всего за 4,5 минуты. В перспективе ракета сможет уничтожать цели на расстоянии тысячи километров и разгоняться до девяти Махов.

Ожидается, что комплекс примут на вооружение в 2021-м. Им оснастят действующие и строящиеся надводные корабли и подлодки. В частности, на рубеже 2025-2026-го для ВМФ построят два фрегата проекта 22350. Первой субмариной, вооруженной "Цирконом", станет многоцелевая АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М". Морякам ее передадут в декабре — сейчас лодка проходит испытания.

Кроме того, Россия располагает гиперзвуковым оружием воздушного базирования "Кинжал". Перехватчики МиГ-31К оснащают такими ракетами с 2017-го. Несколько носителей уже базируются в Южном военном округе, а до 2024-го "Кинжалами" оснастят авиаполк в Красноярском крае. Комплекс уничтожает цели на дальности до двух тысяч километров. Боеголовки могут быть обычными или специальными — с ядерным зарядом.

24

Глава Роспотребнадзора заявила о возможном выпуске четвертой вакцины от COVID-19

51
(обновлено 10:36 28.10.2020)
В рамках форума "Здоровое общество" глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что для получения защиты от коронавируса лучше сделать прививку, а не переболеть COVID-19.

На форуме "Здоровое общество" в пресс-центре МИА "Россия сегодня" глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала о системе здравоохранения в условиях распространения COVID-19.

Российская вакцина в значительной степени государственная, и главные результаты сегодня показывают государственные научные центры, в отличие от других стран, где наука коммерциализирована очень сильно, отметила Попова.

Глава Роспотребнадзора заявила о возможном выпуске четвертой вакцины от COVID-19

"Платформа у института Гамалеи отработанная - они ее взяли и используют. И у них нет коммерческих обязательств по использованию. У института Чумакова есть платформа, много лет они спасают страну и мир своей вакциной против полиомиелита, вакциной против желтой лихорадки. У них есть и производственная площадка", - рассказала глава Роспотребнадзора.

Это новый уровень платформенного решения в вакцинологии - иметь платформы, и теперь на каждый случай возникновения нового патогена у них (научных институтов - ред.) есть выбор.

Это значимость российской науки, которую поддерживает и развивает государство. Данный приоритет был задан заранее стратегическим планированием в стране и развитием научных центров для этой цели.

По мнению Поповой, будет еще и четвертая вакцина от коронавируса, и все эти вакцины используют разные производственные площадки. В РФ есть возможность производить значимое количество вакцины, не "толкаясь" на одной производственной площадке.

51
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Экстремальный велоспорт: как абхазские велосипедисты строят фрирайд трассу

0
(обновлено 19:30 28.10.2020)
Семь членов абхазского велосообщества обустраивают трассу для велозаездов на горе Баграта в Сухуме.

19 октября абхазское велосообщество "Ridebike Apsny" приступило к строительству экстремальной велотрассы на горе Баграта. Семь велосипедистов прокладывают фрирайд трассу своими силами, закончить работы планируют к середине ноября. Всего в велосообществе около 50 человек, велосипедисты ведут свой Youtube канал, а также занимаются ремонтом велосипедов.

Смотрите о том, как велосипедисты обустраивают трассу, в видео Sputnik.

Подробнее об этом читайте здесь:

Крути педали: история создания велосообщества в Абхазии>>

0