Жители Земли смогут увидеть соединение Сатурна и Юпитера впервые за 794 года

1268
(обновлено 11:52 21.12.2020)
Две планеты сближаются на небе, видимом с Земли, каждые 20 лет, но так близко, чтобы фактически превратиться в одно светило, Юпитер и Сатурн подходят друг к другу очень редко.

СУХУМ, 21 дек – Sputnik. Юпитер и Сатурн соединятся на небосводе впервые за 794 года вечером 21 декабря, сообщает РИА Новости по данным Московского планетария.

"Редкое соединение Юпитера и Сатурна 21 декабря … Эта яркая "звезда солнцестояния" – редчайшее соединение на небосводе двух планет гигантов Юпитера и Сатурна. В последний раз так близко они были видны на небе Земли 794 года назад – 4 марта 1226 года", - говорится в сообщении.

Отмечается, что увидеть это явление будет сложно, но возможно. Соединение двух планет на небе, которое произойдет довольно низко над горизонтом, может спрятать облачность. Кроме того, явление будет не очень продолжительным, наблюдать его можно будет сразу после захода Солнца с 16.20 мск до 18.20 мск.

Смотреть нужно на юго-запад, недалеко от того места, где заходит Солнце. Причем лучше всего светила будут видны в 17.30 мск. В целом наблюдения можно будет продолжать весь декабрь, уточнили в Планетарии.

"21 декабря 2020 года Юпитер и Сатурн примут участие в великом соединении: планеты будет разделять всего 6 угловых минут (1/5 часть диска Луны) и они будут видны невооруженным глазом как яркая двойная звезда. Планеты также будут видны в одном поле зрения в бинокль и любительский телескоп", - отмечается в сообщении.

Астрономы уточнили, что две планеты сближаются на небе, видимом с Земли, каждые 20 лет. Но так близко, чтобы фактически превратиться в одно светило, Юпитер и Сатурн подходят друг к другу очень редко. До следующего сближения, впрочем, ждать придется меньше, оно состоится 15 марта 2080 года.

До этого близкое соединение произошло 16 июля 1623 года, когда планеты-гиганты прошли в пределах пяти угловых минут друг от друга. Однако тогда планеты находились в пределах 13 градусов от Солнца, и яркие солнечные лучи сделали явление невозможным для наблюдения астрономами. 25 августа 1563 года планеты сблизились до пяти угловых минут, а на две угловые минуты они подходили друг к другу 6 марта 372 года. Еще ближе на 1,3 угловых минуты Юпитером подобрался к Сатурну 7 октября 1793 года до нашей эры.

1268

Музы великих: "Битлз" и их женщины

2581
(обновлено 13:14 16.01.2021)
Всемирный день "Битлз" отмечают ежегодно 16 января. В этот день в 1957 году в Ливерпуле состоялось открытие клуба Cavern, где в свое время дебютировала легендарная группа.

Легендарная ливерпульская четверка стала кумирами миллионов людей во всем мире. "Битлз" перевернули мир музыки, оставили глубочайший след в истории, альбомы музыкантов продавались и продаются огромными тиражами. 

Первое выступление группы The Beatles в Cavern состоялось 9 февраля 1961 года. Состав команды в этот вечер выглядел следующим образом: Леннон – Харрисон – Маккартни, а также Стюарт Сатклифф, игравший на бас-гитаре, и Пит Бест на ударных. Вскоре группа The Beatles стала постоянным участником концертов в Cavern и приобрела здесь массу поклонников. 9 ноября 1961 года клуб посетил ливерпульский бизнесмен Брайан Эпстайн (Brian Epstein). Увидев The Beatles, он предложил коллективу свои услуги в качестве менеджера и уже в июне 1962 года договорился с компанией Parlophone Records о звукозаписи.

Кто был и остается музами великих музыкантов, смотрите в фотоленте. 

2581
  • © AP Photo

    Член группы "Битлз" Ринго Старр с женой Морин и сыном.

  • © AP Photo / Pizac

    Певец Ринго Старр с женой актрисой Барбарой Бах.

  • © AP Photo / Victor Boynton

    Участник группы "Битлз" Джон Леннон с женой Синтией.

  • © AP Photo

    Бывший участник группы "Битлз" Джон Леннон с женой Йоко Оно.

  • © AP Photo

    Участник группы "Битлз" Джордж Харрисон с невестой Патти Бойд.

  • © AP Photo

    Бывший участник группы "Битлз" Джордж Харрисон с мексиканской женой Оливией Харрисон.

  • © AP Photo / Peter Kemp

    Участник группы "Битлз" Пол Маккартни с подругой Джейн Эшер.

  • © AFP 2019 / Ralph Gatti

    Музыкант Пол Маккартни с женой Линдой.

  • © AP Photo / Richard Lewis

    Сэр Пол Маккартни со своей невестой Хизер Миллс.

  • © AFP 2019 / Leon Neal

    Музыкант Пол Маккартни с женой Нэнси Шевелл после свадебной церемонии в Лондоне.

В России умерли 590 человек с COVID-19 за сутки

69
(обновлено 12:07 16.01.2021)
Всего на сегодняшний день в России выявлено 3 544 623 случая коронавирусной инфекции в 85 регионах.

СУХУМ, 16 янв - Sputnik. За последние сутки в России умерли 590 человек с COVID-19, сообщает оперштаб по борьбе с распространением коронавируса.

За весь период пандемии зафиксировано 65 085 летальных исходов. Всего выздоровел 2 936 991 человек.

В частности, в Москве скончались 79 человек, в Санкт-Петербурге - 67, в Подмосковье - 32. Общее число умерших с COVID-19 в Москве выросло до 12 401. 

За последние сутки в России выявлено 24 092 новых случая коронавируса в 85 регионах. Из них 12,9% не имели клинических проявлений болезни. Зафиксировано 590 летальных исходов. За сутки в России полностью выздоровело 27 311 человек.

Общее число выявленных случаев коронавируса в Абхазии на сегодняшний день составляет 10378 человек. 151 летальный случай. Выздоровели 8130 человек.

69
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19
Осип Брик

Эпоха остранения: формальная история Осипа Брика

0
16 января день рождения Осипа Брика. Колумнист Sputnik Абхазия делится своими студенческими воспоминаниями об ОПОЯЗе и русском авангарде.

Осип Брик широким массам скорее известен благодаря его браку с музой авангарда, возлюбленной Владимира Маяковского, Лилей Брик. До поры до времени и со мной было так. Несколько лет назад, когда проходила русскую литературу ХХ века, впервые услышала о любовной истории Лили Брик и Владимира Маяковского, тогда же узнала о том, что Лиля была замужем за Осипом Бриком, но это не мешало ей жить вместе с любовником. Точнее Маяковскому не мешало жить под одной крышей вместе с супружеской парой.

Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский
© Фото : wday
Осип Брик, Лиля Брик и Владимир Маяковский

Причем Осип Брик не ревновал свою жену, напротив с уважением относился к третьему и даже помог ему опубликовать поэму "Облако в штанах".

Отношения Бриков и Маяковского были более чем странные, но не будем забывать, что в Серебряном веке любовные треугольники были в норме у писательской среды.

И вот после ошеломляющей истории личной жизни Осипа Брика мне пришлось надолго забыть о нем. Но потом опять случайно вспомнить. Во время одной лекции я услышала напрочь забытое имя. А упоминалось оно в связи с русскими формалистами, которые тесно связаны с нарратологией – новым явлением в литературоведении второй половины ХХ века.

Осип Брик был одним из организаторов ОПОЯЗа (Общество по изучению поэтического языка) – научное объединение формалистов и одно из главных движений русского авангарда, существовавшее с 1916 по 1925 годы.

Рождению формальной школы в России способствовала эпоха Серебряного века, которая реабилитировала эстетические категории и обособила литературные поля, то есть отделила его от политической и социальной сфер.

Формалисты вообще не любили говорить о себе, но одно бесспорно – слово для них, как и для очень многих теоретиков литературы ХХ века, становится очень важным моментом в понимании литературы.

Как отмечал писатель и теоретик авангарда Илья Зданевич в докладе – объяснений французам, что значит для русских слово, "когда Маринетти только намеревался начать пропаганду так называемых "освобожденных слов" и "неподконтрольного воображения", в России уже пользовались сдвигом и окончательно разрушили синтаксис языка".

Шкловский, Эйхенбаум, Брик

В начале века Виктор Шкловский пишет манифест ОПОЯЗа "Искусство как прием", который становится одним из наиболее знаковых и знаменитых работ не только в творчестве автора, но и в истории ОПОЯЗа. В ней Шкловский впервые сформулировал ключевые для русского формализма понятия – прием, остранение и автоматизация.

Виктор Шкловский
© Фото : liveinternet
Виктор Шкловский

Другой представитель ОПОЯЗа Борис Эйхенбаум пишет "Как сделана "Шинель" Гоголя". Статья становится одной из самых значительных документов Общества по изучению поэтического языка, она заняла место наряду с работами Проппа и Виноградова, которые стояли у истоков современной теории повествования. Эйхенбаум затрагивает проблемы взаимоотношения между литературным текстом, авторским сознанием и реальностью.

Борис Эйхенбаум
© Фото : studfiles
Борис Эйхенбаум

Хоть имя Осипа Брика сегодня не такое популярное, как имена Шкловского и Эйхенбаума, но его "Звуковые повторы" и "О ритмико-синтаксических фигурах", в которых литературовед развивает точку зрения динамического ритма, то есть ритма движения, отличного от архитектоники, открыли новую страницу в исследовании поэтического языка.

И это не последний вклад Брика в литературоведение. Он был издателем альманаха общества "Сборники по теории поэтического языка". Но стоит отметить, что работы Брика не развиваются наряду с работами других членов общества, а в начале 1919 года после его переезда в Москву он еще больше отдаляется от ОПОЯЗа. Затем он приходит в ЛЕФ как изгнанный формалист, сочувствующий остаткам футуризма, негласно позиционировавшего себя в ЛЕФе в качестве "конструктивиста-производственника".

С конца 1926 года Брик также активно работал в "Межрабпоме", возглавил сценарный отдел. А ОПОЯЗ свернул свою работу в 1925 году и, как это не печально, больше не возродился. На этой печальной ноте закончились мои скудные знания об обществе уже давно мертвых поэтов. Но несмотря на это, общество сделало невероятное в развитии повествовательного текста, благодаря чему сегодня даже такие дилетанты, как я, могут понимать или хотя бы попытаться понять романы "Улисс" Джойса или же "Школу для дураков" Саши Соколова и чувствовать себя хотя бы чуточку причастными к филологическому миру.

 

0