СУХУМ, 6 янв - Sputnik. Сразу два исследования выявили противовирусный эффект экстракта кожуры граната. Клинические испытания проходят и другие растительные препараты. В Китае с самого начала пандемии для лечения COVID-19 использовали традиционные средства на основе лекарственных трав. Помогут ли растения остановить эпидемию, читайте в материале Владислава Стрекопытова для РИА Новости.
Плоды граната рекомендуют при диабете второго типа, атеросклерозе, сердечно-сосудистых заболеваниях, воспалениях и раке, сок — при малокровии, а отвар кожуры и пленчатых перегородок, богатых дубильными веществами, — при ожогах и расстройстве желудка. Неудивительно, что ученые попробовали это растение и против разных инфекций.
Опыты на культурах клеток показали, что экстракт кожуры граната достаточно эффективен. В частности, ученые из Ирана утверждают, что содержащиеся в нем фитобиотики из группы полифенолов — гидролизуемые танины, флавоноиды, антоцианы и другие — предотвращают проникновение в клетки вируса гриппа и блокируют транскрипцию его РНК.
Исследователи из Баня-Лукского университета в Боснии и Герцеговине вместе с сербскими коллегами решили проверить, действуют ли полифенолы экстракта кожуры граната и против SARS-CoV-2. С помощью компьютерного моделирования ученые выяснили, что вещества из гранатовой кожуры взаимодействуют со всеми четырьмя белками, от которых зависит распространение патогена.
Вирус проникает в клетку организма посредством S-белка — цепляется им за клеточный рецептор ACE2, а затем трансмембранная сериновая протеаза 2 (TMPRSS2) и фурин расщепляют его.
Главную роль в этом, по мнению авторов работы, играют полифенолы — самая большая группа биологически активных соединений в растительном мире. Они защищают растения от бактерий, вирусов и грибов. Ранее уже продемонстрировали их потенциал против вирусов гриппа, Эпштейна-Барра, простого герпеса и инфекций дыхательных путей.
Итальянские специалисты на культуре клеток установили, что соединения экстракта кожуры граната — пуникалагин и теафлавин — подавляют активность основной протеазы SARS-CoV-2 — 3CLpro, которая необходима вирусу для репликации и выживания в организме. На основе этих двух полифенолов и предлагают создать лекарство для лечения COVID-19.
Ученые давно изучают антиоксидантные свойства биофлавоноида дигидрокверцетина, содержащегося в экстракте лиственницы сибирской. Он препятствует разрушению клеточных мембран свободными радикалами, развитию воспаления и, по китайским данным, помогает против коронавируса.
Медицинская школа Восточной Вирджинии включила дигидрокверцитин и его менее активную модификацию — кверцитин — в протокол лечения больных COVID-19. Это вещество прошло клинические испытания в Саудовской Аравии и рекомендовано местным министерством здравоохранения для профилактики и терапии коронавирусной инфекции.
Кверцитин содержится в луке, красном винограде, меде, цитрусовых и многих других овощах и фруктах. Особенно им богаты зеленый чай и черника. Он способен повышать внутреклеточную концентрацию цинка — микрокомпонента, который подавляет репликацию РНК вируса, считают ученые.
Для лечения COVID-19 предлагают нарингенин — полифенол, содержащийся в цитрусовых и помидорах. Итальянские исследователи из университетов Рима и Милана на культуре клеток показали, что нарингенин подавляет основную протеазу вируса 3CLpro и снижает активность рецепторов ACE2, а также ослабляет воспалительные реакции при инфекции.
Как ингибиторы репликации SARS-CoV-2 проявили себя куркумин из корня куркумы, катехины, в больших количествах обнаруженные в зеленом и белом чае, черном шоколаде, многих фруктах и ягодах, кемпферол, содержащийся в плодах шиповника, тмине, укропе, лакрице, фасоли и чае.
А ученые из Алжира предположили, что все флавонолы — одна из групп полифенолов — активны против SARS-CoV-2. Эти молекулы нацеливаются на основные вирусные белки — S-белок, 3CLpro и PLpro, РНК-зависимую РНК-полимеразу (RdRp) и клеточный рецептор ACE2.
Проанализировав различные исследования, специалисты сделали вывод, что флавонолы астрагалин, кемпферол и кверцетин связывают два основных фермента вируса 3CLpro и PLpro даже сильнее, чем антивирусный лекарственный препарат ремдесивир, одобренный для экстренного лечения COVID‑19 в полусотне стран. А флавонолы физетин, кверцетин, изорамнетин и кемпферол ингибируют S-белок сильнее, чем гидроксихлорохин. Кверцетин и кемпферол также подавляют полимеразу RdRp, необходимую вирусу для репликации РНК.
В Китае фитотерапию применяли во время вспышек коронавирусов SARS и MERS, птичьего гриппа N7N9. Так, используя клеточный анализ, ученые проверили около 200 китайских травяных экстрактов на эффективность против возбудителя SARS — SARS-CoV — и описали действие различных травяных смесей в зависимости от стадии заболевания. Эти наработки пригодились сейчас. Китайская ассоциация международного обмена и продвижения медицины и здравоохранения (CPAM) включила часть этих природных препаратов в рекомендации по лечению и профилактике COVID-19.
Чаще всего в этих смесях фигурируют астрагал монгольский, солодка, сапожниковия растопыренная (зонтичное растение, известное также как ледебуриелла), атрактилодес, жимолость японская и форзиция пониклая. Эти травы широко применяются в традиционной китайской медицине для лечения гриппа и других вирусных заболеваний.
В Саудовской Аравии сейчас проходят совместные с Университетом Аризоны (США) клинические исследования эффективности против SARS-CoV-2 омега-3 жирных кислот с добавлением масла чернушки посевной, семян аниса, хинного дерева, солодки, костуса индийского. Полынь изучают в Мексике, натуральный мед — в Пакистане и Египте, прополис — в Бразилии.
Специалисты Великобритании, Ирландии, Бразилии, Венесуэлы и Польши оценили 39 лекарственных средств на травах и обнаружили среди них пять, помогающих при COVID-19: алтей аптечный, мирра, лакрица, плющ обыкновенный и бузина черная. Предположили, что содержащиеся в этих растениях фенольные кислоты и флавоноиды блокируют рецепторы ACE2 и вирусные белки. Однако ученые отмечают, что эта фитотерапия не лечит и не предотвращает инфекцию, а лишь улучшает состояние пациентов.
Джо Байден официально вступил в должность президента США и уже успел подписать 17 указов. Большинство из них подорвали прежние усилия теперь уже бывшего американского лидера Дональда Трампа.
Байден вернул США в ВОЗ и Парижское соглашение по климату.
Значится ли в списке указов договор СНВ-III - смотри в нашем видео.
Читайте также:
СУХУМ, 22 янв - Sputnik. Власти Турции снесут не менее 240 построек в городе Мардин, чтобы туристы могли наблюдать аутентичную картину его исторического центра. Об этом сообщает Вестник Ассоциации туроператоров России.
В конце января Министерство окружающей среды и урбанизма Турции выделило 10 миллионов турецких лир (около 100 миллионов рублей – прим.) городу для сноса построек.
Отмечается, что это первая столь масштабная акция в Турции, которая затеяна ради туристов.
Губернатор провинции Мардин Махмут Демирташ сообщил турецким СМИ, что работы по сносу строений в центре Мардина, которые не соответствуют старинному облику города и закрывают от туристов панорамные или просто красивые виды для фото, начнутся в ближайшие недели. Он отметил, что из-за различных событий в регионе проект по очищению центра Мардина постоянно откладывался, но теперь есть и решение губернатора, и деньги получены, а значит, все должно получиться.
Мардин – город на юго-востоке Турции, набирающий популярность среди туристов последние семь лет. Так, с 2012 до 2019 года количество туристов, посещающих город, выросло с двух до пяти миллионов в год.
В старом Мардине сохранена уникальная историческая архитектурная застройка: дома и сооружения на склоне горы с древности были расположены таким образом, чтобы не заслонять панораму города. Самому молодому из исторических зданий в этом районе – 400 лет.
Здесь соседствуют здания сельджукского периода, эпохи Артукидов и Османской империи, рядом стоят древние церкви различных христианских конфессий и мечети с медресе, старинные дома и особняки турецких, арабских, йезидских, армянских, сирийских семей.
В XX веке, по мере развития города, на территории старого Мардина появились и многочисленные коммерческие и технические строения, не соответствующие облику восточного средневекового городка, который и привлекает сюда туристов.
СУХУМ, 22 янв – Sputnik, Асмат Цвижба. Министерство по курортам и туризму Абхазии выбрало победителя конкурса на разработку туристического бренда республики в пятницу 22 января.
По итогам голосования членов жюри победителем стал логотип дизайнера из Санкт-Петербурга, который к тому же набрал наибольшее количество голосов в онлайн-голосовании. Однако жюри сошлось во мнении, что макет бренда должен быть доработан.
Больше всего обсуждения вызвало изображение мандарина, представленное в макете бренда. Некоторые члены жюри отметили, что мандарин – слишком банальная ассоциация, и необходимо делать акцент на историко-культурном наследии Абхазии, другие сочли, что цитрус вполне подходит для бренда, так как он уже ассоциируется с республикой и вызывает приятные впечатления.
"Мы не должны идти на поводу массового мышления. Сегодня мандарин стал трагической ценностью. Он стал известен в связи с закрытием границ и выживанием людей, он у меня ассоциируется с тачками. У нас есть более интересные символы, которые важны не только для нас, но и для окружающего мира. У нас есть христианская культура, храмы", - считает историк Батал Кобахия.
С ним согласилась и специалист по брендингу Анастасия Краттли, которая отметила, что не нужно укреплять ассоциации Абхазии с мандарином.
"Бренд должен быть современным, но в то же время с большим уважением к культуре страны", - сказала она.
По мнению депутата Парламента Абхазии Астамура Аршба, мандарины не ассоциируются с временами блокады, а наоборот стали средством, которое позволило выжить народу, к тому же, на логотипе оно изображено в виде солнца, что вызывает позитивные ассоциации.
Министр по курортам и туризму Абхазии Теймураз Хишба напомнил членам жюри, что выбранный бренд будет изображен на различных поверхностях, в том числе майках, кепках, пляжных и банных принадлежностях и будет проблемно использовать при этом абхазский орнамент или фрески.
По итогу совещания жюри, было решено отправить автору работы замечания и доработать проект.
Прием заявок на участие в конкурсе Минтуризма начался 15 ноября. Всего для участия в конкурсе поступило 54 макета, из которых жюри отобрали десять работ, которые были выставлены на голосование на сайте ведомства.
В финал конкурса прошли три работы. Победителя ждет приз в размере 50 тысяч рублей.