Разработчики "Спутник V" призвали изучить исследование Оксфорда по тромбозу

265
Из-за риска развития тромбоза церебральной вены многие регуляторы рекомендовали приостановить использование вакцин, производимых AstraZeneca и Johnson & Johnson.

СУХУМ, 16 апр - Sputnik. Разработчики российской вакцины против коронавируса "Спутник V" призвали регуляторы по всему миру внимательно изучить исследование Оксфордского университета о связи между побочными реакциями в виде образования тромбов и различными типами вакцин против COVID-19.

Накануне ученые указанного вуза опубликовали исследование о рисках тромбоза после применения вакцин, произведенных фармацевтическими компаниями Pfizer и Moderna, а также после вакцины AstraZeneca.

"Оксфордский университет опубликовал важное исследование, основанное на более чем 489 тысячах получателях mRNA-вакцин, которое показывает, что риск тромбоза воротной вены, по-видимому, в 30 раз выше от mRNA-вакцин (Pfizer и Moderna), чем от AstraZeneca", - написали разработчики "Спутник V" в Twitter.

Они добавили, что риск развития тромбоза церебральной вены - основная причина, по которой многие регуляторы рекомендовали приостановить использование вакцин, производимых AstraZeneca и Johnson & Johnson, - "кажется очень сопоставимым для вакцины AstraZeneca (пять на миллион) и для mRNA-вакцин Pfizer и Moderna (четыре на миллион)".

"При этом риск тромбоза церебральной вены от самого COVID, по-видимому, в восемь раз, а тромбоза воротной вены в 10 раз выше, чем от mRNA-вакцин. Регуляторам следует изучить эти данные, чтобы сделать более содержательные выводы", - добавили разработчики "Спутник V".

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США и Центр по контролю и распространению заболеваний (CDC) рекомендовали приостановить вакцинацию от COVID-19 препаратом фармакологического подразделения Janssen компании Johnson & Johnson "из соображений предосторожности". Johnson & Johnson выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что решила отложить применение своей вакцины от коронавируса в Европе. Компания сообщила, что ей известно о случаях образования тромбов после вакцинации препаратом J&J.

Ранее подобные осложнения были зафиксированы при применении другой вакцины против коронавируса – компании AstraZeneca. Возможную связь тромбозов с вакцинацией AstraZeneca ЕМА признало и решило внести информацию об осложнениях в сведения о препарате.

В начале 2021 года в сети появились украденные данные со взломанных серверов EMA, которые показали серьезные проблемы, с которыми Pfizer, производитель mRNA-вакцины, столкнулся при переходе с лабораторного на полномасштабное производство. Данные показали, что целостность РНК образцов полномасштабного производства резко снизилась, что привело к последующему снижению безопасности. Более того, низкая целостность в сочетании с высокой дозировкой означает, что пациент получает более усеченную РНК, которая не создает иммунитет к COVID-19, а вместо этого вызывает дополнительный стресс для иммунитета человека.

Читайте также:

265
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19 (1066)

Московский метрополитен: 86 лет со дня запуска первого поезда

5
(обновлено 17:54 15.05.2021)
15 мая 1935 году в столичной подземке отправился первый пассажирский поезд. Во время Великой Отечественной во время войны метро служило убежищем для горожан, они укрывались в нем от налетов.

Московский метрополитен в субботу, 15 мая, отмечает свое 86-летие, в честь праздника в Москве прошли метромарафон, парад поездов, запустили новый тематический поезд, также для москвичей и гостей столицы России прошли мастер-классы и выставки.

В частности метромарафон в рамках празднования подразумевает, что участники должны проехать все станции метро и Московского центрального кольца (272 станции) за один день. Прошлый рекорд марафона составил 16 часов и 22 минуты.

Уникальные исторические фото и современные кадры метро смотрите в фотоленте.

5
  • © Sputnik / Ivan Shagin

    Строители московского метро стали первыми его пассажирами. 1935 г.

  • © Sputnik

    Празднование 15-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в Москве. Колонна московских метростроевцев направляется на Красную площадь.

  • © Sputnik / S. Solovyev

    Наземный вестибюль станции московского метрополитена "Университет" на проспекте Вернадского.

  • © Sputnik / Anton Denisov

    Наземный вестибюль станции московского метрополитена "Курская-кольцевая" открылся после ремонта.

  • © Sputnik

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро "Маяковская".

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Пассажиры на станции "Площадь Революции" московского метрополитена.

  • © Sputnik / Anatoly Garanin

    На станции метро "Сокольники" Московского метрополитена, 1948 год.

  • © Sputnik / Iliya Pitalev

    Сотрудница московского метрополитена на станции "Народное ополчение" Большой кольцевой линии.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Карта прилегающей территории Москвы на станции "Кузнецкий мост" московского метрополитена.

  • © Sputnik / Pavel Bednyakov

    Поезда Московского метрополитена в электродепо "Замоскворецкое".

  • © Sputnik / Oleg Lastochkin

    На строительстве подземного тоннеля Бутовской линии Московского метро. Линия длиной 8,6 километра будет состоять из семи станций.

  • © Sputnik / David Sholomovich

    Академик АХ СССР, художник Павел Дмитриевич Корин за работой.

  • © Sputnik / Vladimir Pesnya

    Машинистка Мария Яковлева в головном вагоне поезда в электродепо "Фили" московского метрополитена. В январе 2021 года в московском метро запустили первые поезда под управлением женщин-машинистов.

  • © Sputnik / Maksim Blinov

    Пассажир у прибывающего поезда на станции "Деловой центр" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Участок "ЦСКА" - "Деловой центр" Большой кольцевой линии (БКЛ), открывшись на день раньше, стал вновь доступен для пассажиров.

  • © Sputnik / Alexander Lyskin

    Интерьер станции московского метрополитена "Маяковская".

  • © Sputnik / Anton Denisov

    Вестибюль станции "ЦСКА" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена.

  • © Sputnik / Sergey Pyatakov

    Девушка с ребенком на станции "Жулебино" Московского метрополитена.

  • © Sputnik / Vladimir Astapkovich

    Рабочий во время открытия станции метро "Ломоносовский проспект".

"Какая-то мистика". Тайна мозаик в московском метро

11
(обновлено 15:34 15.05.2021)
В блокадном Ленинграде, при жутком морозе мастер мозаики заканчивает свою последнюю в жизни работу… Так начинается история мозаик, которые сейчас каждый может увидеть в московском метро.
"Какая-то мистика". Тайна мозаик в московском метро

Каким чудом они попали в Москву? И на своем ли месте висит памятная табличка в честь мозаичиста? Эта окутанная легендами история военных лет напоминает детектив.
О мастере мозаики Владимире Фролове рассказывает экскурсовод проекта "Экскурсии в метро" Андрей Антосяк. Как сложилась удивительная судьба блокадных мозаик - объясняет историк метро, блогер и фотограф Александр Попов.

Слушайте подкасты РИА Новости.

11