Единственный в мире премиальный автомобиль на водороде создали в России

208
(обновлено 09:47 01.06.2021)
Aurus — первый российский бренд автомобилей класса "люкс", в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник.

СУХУМ, 31 мая – Sputnik. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ разработал прототип Aurus на водородном топливе, сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров на церемонии запуска модели Aurus Senat в серийное производство. Об этом сообщает РИА Новости.

Руководитель Минпромторга подчеркнул, что это единственная разработка такого рода в премиальном сегменте.

"Aurus на сегодняшний день — это не фигура речи — единственный в мире (в своем классе), кто имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе", — заявил Мантуров.

Серийное производство российских премиальных автомобилей Aurus Senat началось в Елабуге. В церемонии по видеосвязи принял участие Владимир Путин. Производственные мощности завода рассчитаны на пять тысяч автомобилей в год.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации составит 18 миллионов рублей. Начать серийное производство внедорожников Aurus Komendant планируется в следующем году.

Aurus — первый российский бренд автомобилей класса "люкс", в линейке которого представлены лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Проект получил кодовое название "Кортеж" и реализуется госинститутом НАМИ при содействии группы Sollers Вадима Швецова и фонда Tawazun из ОАЭ. Вложения государства в проект составили 12,4 миллиарда рублей. Акционеры "Ауруса" — ФГУП НАМИ (63,5%), Фонд обороны, безопасности и развития ОАЭ Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).

Читайте также:

208

Иммунолог рассказал о большой путанице в эффективности вакцин от COVID

112
(обновлено 17:00 14.06.2021)
Российский иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков объяснил разницу в показателях эффективности вакцин от коронавируса у разных производителей.
Иммунолог рассказал о большой путанице в эффективности вакцин от COVID

Действительно, существует очень большая путаница в понимании эффективности прививок, и ей, кстати, пользуются, в том числе и разработчики вакцинных препаратов, отметил эксперт в подкасте радио Sputnik. 

"Есть так называемая иммунологическая эффективность. Это, строго говоря, не эффективность, а иммуногенность. То есть у какого количества людей выработались антитела после вакцинации через месяц ― полтора. По ЭпиВакКороне или по КовиВаку они показывали 100% в исследовании, потом оказалось, что меньше. Но это не та же самая эффективность, которая показана в исследованиях тех же AstraZeneca, Johnson & Johnson, Спутник V, Moderna, Pfizer ― там показана клиническая эффективность", - рассказал Крючков.

При определении клинической эффективности препарата оценивается наступление любого заболевания. Не инфекции SARS-COV2, а именно заболевания COVID-19, когда у человека есть какие-то проявления болезни, подчеркнул специалист.

"Заражение не равно заболеванию, потому что больше людей заражается. Почему мы и говорим, что, скорее всего, заразиться реально после вакцинации. Да, вероятность заразиться после вакцины заметно снижается, но не на 90%. Там значительно меньше снижение", ― пояснил иммунолог.

Показатель в 92-94% эффективности для "Спутник V" означает, что настолько снижается вероятность заболеть любой формой COVID-19 – легкой, средней или тяжелой, сказал Крючков.

"И есть еще одна эффективность – от тяжелых форм. Например, у AstraZeneca был провал в Южной Африке, где новые южноафриканские штаммы. Они (производители препарата) показали, что у них реальная краткосрочная эффективность составляет чуть ли не 20%. Не 95, а всего 20. Но при этом было показано, что в отношении тяжелых и среднетяжелых форм, требующих госпитализации, и в отношении смертей эффективность все равно очень высокая. То есть люди заражаются, заболевают и даже с большей вероятностью, но при этом не тяжело", - рассказал Крючков.

112
Темы:
Мировая пандемия коронавируса COVID-19

Такие обстоятельства: Габуния и Адлейба о росте цен на топливо

67
Можно ли избежать повышения стоимости бензина в Абхазии, что должно делать государство, чтобы для населения этот процесс не был болезненным, в эфире радио Sputnik рассказали экономист Анна Адлейба и генеральный директор ООО "Азид" Адамыр Габуния.
Такие обстоятельства: Габуния и Адлейба о росте цен на топливо

В Абхазии обсуждается цена на ГСМ, которая может повыситься, продавцы говорят о невыгодности существующих цен, так как стоимость в России, откуда и привозят топливо, повысилась.

10 июня премьер-министр Абхазии провел совещание с членами Кабинета министров и руководителями компаний, осуществляющих поставку топлива в республику.

Александр Анкваб поручил министрам провести детальный анализ прогнозных данных, изучить финансовое состояние топливных компаний, объемы их возможностей и кредитных обязательств.

Последние поставки бензина показали, что себестоимость бензина превысила отпускные цены, установленные Кабмином Абхазии, сказал Габуния в беседе на радио.

"Сейчас мы подошли к критической черте, у топливных компаний существует проблема, необходимо принимать меры. Поэтому мы проводим консультации с правительством, и в ближайшее время, наверно, будет какое-то решение", - отметил Габуния.  

По словам экономиста, российский рынок действительно демонстрирует динамику роста розничных цен, и Абхазия не изолирована от обстоятельств, которые складываются там, отметила Адлейба.   

Полную версию интервью слушайте в аудиофайле.

67

Мактина Джинджолия назначена уполномоченным по правам ребенка в Абхазии

42
Институт уполномоченного по правам ребенка создан в Абхазии впервые.

СУХУМ,  14 июн – Sputnik, Асмат Цвижба. Президент Абхазии Аслан Бжания подписал указ о назначении Мактины Джинджолия уполномоченным по правам ребенка в Абхазии. Об этом сообщается на официальном сайте президента республики.

Мактина Джинджолия родилась в 1989 году, окончила Кутолскую среднюю школу и Абхазский государственный университет, биолого-географический  факультет по специальности "Социально-культурный сервис и туризм".

С 2011 по 2012 годы работала референтом в Общественной палате Абхазии. С 2012 по 2018 годы была менеджером по взаимодействию со СМИ и внешним связям в Культурно-благотворительном фонде "Ашана".

С марта 2015 года работает внештатным корреспондентом в газете "Республика Абхазия", ведет рубрику "Молодое поколение".  С марта 2018 года – директор Культурно-благотворительного фонда "Ашана".

Читайте также:

42